Разборка автомобиля, мойка и очистка деталей
Страница 1

Автомобили, которые сдаются в ремонт, должны быть полностью укомплектованы, причем для легковых автомобилей и автобусов устанавливается первая степень комплектации, а для грузовых автомобилей – первая и вторая степень комплектации.

Первая степень комплектации предполагает наличие всех деталей, включая запасное колесо. Вторая степень комплектации допускает прием автомобиля на ремонт без платформы, специального оборудования и без металлических кузовов.

Автомобили, сдаваемые в текущий ремонт, должны отвечать следующим требованиям: неисправности деталей должны быть следствием их естественного износа, автомобили должны передвигаться своим ходом, а также иметь пригодные к эксплуатации глины и аккумуляторную батарею. На капитальный ремонт не принимаются грузовые автомобиля, если базовые детали их кабины и рамы подлежат списанию. Легковые автомобили и автобусы не принимаются на ремонт в том случае, если их кузов не подлежит восстановлению.

Прием на ремонт осуществляется приемщиком ремонтного предприятия. Наружная мойка автомобиля осуществляется на постах, оборудованных моечными установками, а также ручным способом. Мойка автомобиля осуществляется водой температуры 65–70 °С, кроме того, в некоторых случаях применяются специальные моющие средства.

Разборка автомобиля представляет собой одну из наиболее ответственных операций при ремонте. Разборка начинается со снятия кузова, кабины, топливного бака и топливной аппаратуры, радиатора, приборов электрооборудования. После этого снимают механизмы управления, двигатель, коробку передач, передний и задний мосты и другие узлы.

В зависимости от объема ремонтных работ разборка автомобиля может осуществляться двумя методами: поточным и тупиковым. При тупиковом методе автомобиль полностью разбирается на одном месте. При поточном методе операция разборки разбивается на ряд элементов, которые выполняются в определенном порядке.

В этом случае весь объем по разборке распределяется по отдельным участкам, которые специализируются на выполнении определенного вида работ. Все эти участки объединяются между собой поточной линией.

К средствам механизации работ по разборке автомобиля относятся: подъемно-транспортные устройства, разборочные стенды, различные приспособления для разборки, а также механизированные инструменты.

При разборке автомобиля большой объем работ занимает процесс свинчивания и развинчивания резьбовых соединений, для механизации таких работ применяют стационарные и переносные гайковерты.

Разборка деталей, которые соединены заклепками, осуществляется срезанием или высверливанием головок заклепок. Не допускается срезать головки заклепок газовой резкой, так как в результате этого появляются повреждения поверхности деталей.

Разобранные детали автомобиля перед осмотром и контролем подвергают очистке. В процессе очистки с поверхности деталей удаляют появляющиеся в процессе эксплуатации отложения. Основными отложениями являются: масляно-грязевые, нагар, накипь, асфальтосмолистые, старые лакокрасочные покрытия и т.д. Асфальтосмолистые и масляно-грязевые отложения удаляются при помощи моющих средств. Для мойки чаще всего применяют моющие средства на основе поверхностно-активных веществ. Кроме этого для удаления асфальтосмолистых и масляно-грязевых отложений широко применяют растворители, в качестве которых используют дизельное топливо, керосин, бензин.

Очистка внутренних поверхностей двигателя от накипи осуществляется промыванием деталей 8–10%-ным водным раствором соляной кислоты, при этом раствор должен быть нагрет до 70°С. Продолжительность обработки кислотным раствором составляет 60–70 минут. После обработки детали должны быть промыты чистой водой с добавлением хромпика.

Очистку стальных и чугунных деталей от нагара осуществляют химическим способом, который основан на применении щелочных растворов повышенной концентрации.

Для очистки деталей от коррозии применяют механическую, химическую и абразивно-жидкостную обработку.

Страницы: 1 2

Служебное назначение восстанавливаемой детали
Восстанавливаемый кронштейн является деталью, соединенной с корпусом трактора С-100, предназначенного для работы в сельском хозяйстве, на строительстве и транспорте, на лесозаготовительных, мелиоративных и других работах. Он может работать в агрегате с бульдозером, скрепером, кусторезом и другим оборудованием. Основна ...

Расчет расходных ставок
Расходную ставку на «вагоно-час» вагонов грузового парка определяют делением годовых расходов, связанных с данным измерителем, на количество вагоно-часов. К расходам относят затраты на деповской ремонт и амортизацию грузовых вагонов, а также соответствующую часть общих для видов работ и мест возникновения затрат расхо ...

Гидравлический расчет установки
Явление кавитации заключается в образовании в жидкости местных областей, в которых происходит выделение (вскипание) парогазовых пузырьков с последующим их разрушением в результате конденсации паров и смыкания пузырьков, сопровождающимися высокочастотными гидравлическими микроударами и высокими забросами давления. Кави ...