Разборка автомобиля, мойка и очистка деталей
Страница 1

Автомобили, которые сдаются в ремонт, должны быть полностью укомплектованы, причем для легковых автомобилей и автобусов устанавливается первая степень комплектации, а для грузовых автомобилей – первая и вторая степень комплектации.

Первая степень комплектации предполагает наличие всех деталей, включая запасное колесо. Вторая степень комплектации допускает прием автомобиля на ремонт без платформы, специального оборудования и без металлических кузовов.

Автомобили, сдаваемые в текущий ремонт, должны отвечать следующим требованиям: неисправности деталей должны быть следствием их естественного износа, автомобили должны передвигаться своим ходом, а также иметь пригодные к эксплуатации глины и аккумуляторную батарею. На капитальный ремонт не принимаются грузовые автомобиля, если базовые детали их кабины и рамы подлежат списанию. Легковые автомобили и автобусы не принимаются на ремонт в том случае, если их кузов не подлежит восстановлению.

Прием на ремонт осуществляется приемщиком ремонтного предприятия. Наружная мойка автомобиля осуществляется на постах, оборудованных моечными установками, а также ручным способом. Мойка автомобиля осуществляется водой температуры 65–70 °С, кроме того, в некоторых случаях применяются специальные моющие средства.

Разборка автомобиля представляет собой одну из наиболее ответственных операций при ремонте. Разборка начинается со снятия кузова, кабины, топливного бака и топливной аппаратуры, радиатора, приборов электрооборудования. После этого снимают механизмы управления, двигатель, коробку передач, передний и задний мосты и другие узлы.

В зависимости от объема ремонтных работ разборка автомобиля может осуществляться двумя методами: поточным и тупиковым. При тупиковом методе автомобиль полностью разбирается на одном месте. При поточном методе операция разборки разбивается на ряд элементов, которые выполняются в определенном порядке.

В этом случае весь объем по разборке распределяется по отдельным участкам, которые специализируются на выполнении определенного вида работ. Все эти участки объединяются между собой поточной линией.

К средствам механизации работ по разборке автомобиля относятся: подъемно-транспортные устройства, разборочные стенды, различные приспособления для разборки, а также механизированные инструменты.

При разборке автомобиля большой объем работ занимает процесс свинчивания и развинчивания резьбовых соединений, для механизации таких работ применяют стационарные и переносные гайковерты.

Разборка деталей, которые соединены заклепками, осуществляется срезанием или высверливанием головок заклепок. Не допускается срезать головки заклепок газовой резкой, так как в результате этого появляются повреждения поверхности деталей.

Разобранные детали автомобиля перед осмотром и контролем подвергают очистке. В процессе очистки с поверхности деталей удаляют появляющиеся в процессе эксплуатации отложения. Основными отложениями являются: масляно-грязевые, нагар, накипь, асфальтосмолистые, старые лакокрасочные покрытия и т.д. Асфальтосмолистые и масляно-грязевые отложения удаляются при помощи моющих средств. Для мойки чаще всего применяют моющие средства на основе поверхностно-активных веществ. Кроме этого для удаления асфальтосмолистых и масляно-грязевых отложений широко применяют растворители, в качестве которых используют дизельное топливо, керосин, бензин.

Очистка внутренних поверхностей двигателя от накипи осуществляется промыванием деталей 8–10%-ным водным раствором соляной кислоты, при этом раствор должен быть нагрет до 70°С. Продолжительность обработки кислотным раствором составляет 60–70 минут. После обработки детали должны быть промыты чистой водой с добавлением хромпика.

Очистку стальных и чугунных деталей от нагара осуществляют химическим способом, который основан на применении щелочных растворов повышенной концентрации.

Для очистки деталей от коррозии применяют механическую, химическую и абразивно-жидкостную обработку.

Страницы: 1 2

Расчет объема работ по текущему ремонту
Плановый годовой пробег автомобилей определяем по формуле (1.1) где Др – число дней работы предприятия в году, дней; aТ – коэффициент технической готовности автомобилей данной марки. Значения Др и aТ для действующего АТП задаются в индивидуальном задании. Для автомобиля ВАЗ-2107 плановый годовой пробег вычисляем по фо ...

Численность рабочих
Фонд рабочего времени принимаем равным второму разделу Фрв=20524. Численность ремонтных рабочих чел., Где Т-трудоёмкость работы, чел. ×час.; Кв-коэффициент, учитывающий повышение производительности труда (принимается от 1,05 до 1,1). Численность вспомогательных рабочих чел., где Квсп-коэффициент, учитывающий всп ...

Определение нормативной периодичности работ и схемы путевых работ для заданного участка
Таблица 1.3. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы Класс, группа и категория пути Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания и степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых при последней сме ...