Обоснование экономической эффективности

В данной работе переработке была подвергнута гидросистема машины. В частности, изменился агрегатный состав машины. Результатом явилось некоторое изменение ее характеристик, в частности улучшение маневренности, увеличение скорости перемещения. Косвенно переработка насосного агрегата (отказ от раздаточной коробки с повышающим зубчатым редуктором) несколько повысил продолжительность перемещений рабочих органов.

В данном разделе будет проведен экономический анализ вносимых в конструкцию машины изменений.

Расчет суммарного экономического эффекта осуществляется в программе Microsoft Excel® по алгоритму, разработанному В.В.Арсеновым. Текст документа с расчетами приведен в Приложении А.

Для определения себестоимости новой машины требуется узнать стоимость компонентов и машины в целом.

По сведениям, предоставленным руководителем практики от предприятия "Амкодор" себестоимость изготовления погрузчика составляет порядка $12200, что в рублях составит 26,84 млн.руб.

Стоимость раздаточной коробки равняется приблизительно $300, т.е. 660 тыс.руб. Стоимость управляемого насоса типа 316.33 при покупке его заводом составляет около $515, т.е. 1133 тыс.руб. Розничная стоимость данного насоса составляет (по прайс-листу отпускных цен Кировоградского завода "Гидросила", данные получены у дилера – ОДО "Гидротехсервис) – $880. В то же время отпускная цена насоса типа 316.90 составляет $1360.

Предположив, что усложнение конструкции насоса (изменение формы блока цилиндров и распределительного диска, создание клапанной коробки отличной от базовой конструкции) приведет к удорожанию насоса на 15%, а также то, что при необходимости завод сможет приобрести насос на тех же условиях, что и насосы 313.33, получим следующую стоимость насоса

, или 2010 тыс.руб.

Рыночная стоимость 2-секционного золотникового распределителя на требуемые по конструкции расход и давление производства РФ составляет $141. Приняв, что односекционный распределитель будет стоить на 45% дешевле, определим примерную стоимость золотникового распределителя: $77,5, т.е. 170 тыс.руб.

Это позволит нам, проводя расчет, определить экономию средств в производстве машины.

Для определения экономического эффекта в эксплуатации нам потребуется знать производительности как базовой, так и проектируемой машин. В предыдущем разделе было описано определение производительности и выбрана расчетная схема.

В силу конструктивных недостатков базовой машины (в частности, раздельного привода бортов) машина оказывалась неспособна двигаться прямолинейно, так что траектория ее была бы искажена, что показано на рисунке.

Рис.44. Искажение траектории базовой модели

Непосредственное измерение средствами программы AutoCAD дает нам результат в 33 метра, т.е. только за счет маневрирования длина пути транспортирования возросла на 10%.

Отсутствие раздаточной коробки в конструкции проектируемой машины ведет к увеличению времени гидравлического цикла рабочего оборудования: для базовой машины он равен 8,2 сек. Однако применение насоса с большим рабочим объемом увеличивает скорость машины, так что время рабочего цикла базовой машины для данной расчетной схемы будет равно

Производительность базовой машины будет тогда равна:

м3/час

Отметим, что остальные параметры, такие, как стоимость ТО и Р, расход ГСМ, оплата труда машинистов и прочего персонала не изменяются из-за отсутствия принципиальных изменений в конструкции машины.

Далее, в Приложении А показан расчет экономического эффекта в народном хозяйстве от внедрения модернизированного погрузчика.

Транспорт на механической тяге — паровики
Конно – железные дороги при всей их прогрессивности имели серьезные недостатки: невозможность перевозок больших масс людей, низкие скорости передвижения, необходимость содержания конного хозяйства и штата людей, его обслуживающего и т.п. Изобретатели пробовали применить на городском транспорте различные виды механичес ...

Расчет годовой трудоемкости работ
(4) где, N1, N2, N3 - соответственно количество автомобилей, обслуживаемых на ООО «Авто-ЗИП»; - среднегодовой пробег автомобилей; t1, t2, t3 – соответственная удельная трудоемкость работ по ТО и ТР в зависимости от класса автомобилей (3,1; 3,7; 4,1) – исходные данные чел.ч. Примерное распределение объема работ по вида ...

Условия-проведения испытаний
Автотранспортное средство подвергают испытаниям при полной массе или в снаряженном состоянии с учетом массы водителя и одного пассажира (испытателя) и при «холодных» тормозных механизмах. Шины автотранспортного средства, проходящего проверку, должны быть чистыми и сухими. Стендовые и дорожные испытания (кроме испытани ...