Расчет величины минимального радиуса кривой в плане

Статьи » Выбор наиболее оптимального варианта проложения трассы автомобильной дороги » Расчет величины минимального радиуса кривой в плане

Радиус кривой в плане, при котором возможно движение автомобиля с расчетной скоростью при условии устройства виража, переходных кривых и уширения проезжей части, определяется по формуле:

(3.16)

где V - расчетная скорость движения для данной категории дороги, км/ч; iв - поперечный уклон проезжей части на вираже (принимается в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85* табл. 8), ‰; µ - коэффициент поперечной силы, принимаемый по графику (рис 3.1).

Рис. 3.1 График зависимости коэффициента поперечной силы от скорости движения автомобиля.

По условию видимости в ночное время минимальный радиус кривой вычисляется по формуле:

(3.17)

где, S1 - расстояние видимости поверхности дороги, определенное по СНиП 2.05.02-85* (табл.10) для заданной расчетной скорости движения, м; α - угол расхождения пучка света фар (α ≈ 2°).

Наименьшие радиусы кривых в плане без устройства виража рассчитываются по формуле:

(3.18)

где i1 - поперечный уклон проезжей части, ‰ (определяется по СНиП 2.05.02-85*, табл. 7)

В соответствии с табл. 10 СНиП 2.05.02-85* минимальный радиус в плане для расчетной скорости 100 км/ч составляет 600 м.

Проверка вспомогательной тормозной системы
Показателем эффективности торможения вспомогательной тормозной системой при дорожных испытаниях является значение установившегося замедления автотранспортного средства. Дорожные испытания проводятся путем торможения автотранспортного средства вспомогательной тормозной системой в диапазоне скоростей. При этом в трансми ...

Определение критической скорости по условиям заноса
Критическую скорость АТС (км/ч) по условию заноса определяем по формуле: υзан = . (1.49) Определяем критическую скорость по условиям заноса при движении на 4-ом участке перегона по горизонтальному закруглению радиусом 30м: υзан = . Определение зависимости критической скорости от радиуса поворота. Критическую ...

Анализ проектируемых вариантов совершенствования организации движения на участке УДС ул. Робеспьера
Предложенные усовершенствования организации дорожного движения позволяют снизить транспортные задержки на перекрестках, а значит улучшить экологическую обстановку на данном участке УДС г.Красноярска, сделает проезд перекрестков более безопасным, благодаря замене конфликтных точек «пересечения» на конфликтные точки «сл ...