Выбор наиболее оптимального варианта проложения трассы автомобильной дороги

Статьи » Выбор наиболее оптимального варианта проложения трассы автомобильной дороги

Климат района умеренно-континентальный, характеризуется сухим жарким летом и продолжительной морозной зимой. Средняя температура июля 20,4 °С. Средняя температура января -10,4 °С. Абсолютный минимум температуры воздуха -41 °С, а максимум +40,5 °С. Таким образом, годовая амплитуда температур достигает в среднем 32 °С, максимальные колебания в многолетнем разрезе 82°С.

Годовое количество осадков составляет 451 мм. Наибольшее количество осадков выпадает в теплую половину года. Зимой среднее количество дней с осадками составляет 20-30 мм в месяц.

Число дней со снежным покровом в среднем равно 176. Появляется снежный покров (средняя дата) 4 ноября. Образование устойчивого снежного покрова происходит 30 ноября, разрушение – 1 – 10 апреля. Высота снежного покрова от 16 до 67 см.

Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее теплого месяца - 60%; Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца - 86%;

Скорость ветра значительна во все сезоны, но летом она несколько меньше, чем в остальные сезоны.

Нормативная глубина промерзания суглинистых грунтов (согласно СНиП 23-01-99 «Строительная климатология») - 1,4м.

Климатический район - IIIВ.

Снеговой район - III.

Расчетная снеговая нагрузка Sq - 180кгс/м2.

Ветровой район - III.

Нормативная ветровая нагрузка - 38 кгс/м2 .

Гололедный район -III.

Рельеф.

Рельеф слабовсхолмлен, в небольшом колличестве присутствуют балки и овраги. Существенное понижения рельефа наблюдаются при приближении к рекам и озерам. В поймах рек наблюдается заболоченность. Высоты колеблются от 109,0 м до 126,0 м. Существенную роль в формировании поверхностного стока играют овраги. В отличие от балок, представляющих формы древней эрозии, овраги являются молодыми образованиями. Многие из них возникли и получили развитие за последние столетия. Склоны оврагов часто лишены почвенно-растительного покрова, и поэтому на них бурно протекают процессы смыва и размыва. Продукты смыва и размыва в виде наносов в огромном количестве поступают в балки и реки.

Основные черты строения поверхности определяются геологическим прошлым этой территории. В геологическом строении Приволжской возвышенности принимают участие отложения девонской, каменноугольной, юрской, меловой, третичной и четвертичной систем.

Растительность и животный мир.

Растительный покров участка, обусловленный нахождением в Среднехоперском физико-географическом районе Лесостепной провинции Окско-Донской низменности подзоны южной лесостепи, представляет собой сочетание деревьев, кустарников и лугового разнотравья. Широко распространены полезащитные лесополосы вдоль дорог и по границам полей, а противоэрозионные – вдоль балок и оврагов. Видовой состав древостоя представлен следующими породами: тополь, клен, ясень, акация, вяз, дуб, ветла и береза. Из хвойных, встречается сосна, реже ель. Кустарники представлены орешником и боярышником. Степная растительность, сохранившаяся на территориях, непригодных для использования в сельском хозяйстве, в своем составе наряду с разнотравьем содержит большое количество злаков – типчака (овсяницы), пырея и ковыля. Животный мир участка изысканий обеднен и трансформирован ввиду высокой хозяйственной освоенности территории. В основном это лисы, зайцы, грызуны и пернатые.

Грунтово-геологические и гидрологические условия.

В пределах участка изысканий встречаются два вида почв: черноземы типичные и выщелочные, мощность которых не превышает 0,5 м, и аллювиально-пойменные почвы, мощность которых местами достигает 1,2 м.

Самыми древними отложениями, встречающимися в этом районе, являются отложения девона. Они покрыты нижнемеловыми песками, которые выходят на поверхность только на берегах рек. Рельефообразующее значение в районе имеют мощные, до 100 м, рыхлые песчано-глинистые отложения, относящиеся к неогену, и покрывающие их флювиогляциальные пески, валунные (морена днепровского оледенения) и лессовидные суглинки. Из самых молодых отложений четвертичного периода наибольшее распространение имеют аллювиально-деллювиальные, повсеместно развитые на водоразделах и склонах Приволжской возвышенности. Литологически они представлены лессовидными суглинками и глинами.

Участок прохождения автодороги расположен на Приволжской возвышенности, для которой характерна сравнительно редкая, но глубокая расчлененность рельефа долинно-балочной сетью, превращающаяся в период снеготаяния и выпадения ливневых осадков во временную гидрографическую сеть, густота которой в основном превышает густоту речной сети.

Гидрография рассматриваемого района имеет ряд характерных особенностей, обусловленных климатическими условиями, геологическим строением, рельефом территории и почвами.

Все реки изучаемой территории типично равнинные, текут в хорошо разработанных руслах, направление течения в основном ориентировано с севера на юг. Водосбор рек невелик из-за небольшого количества осадков и большого испарения в летнее время. Поэтому важную роль в питании рек играют зимние осадки. Быстрое таяние снега весной вызывает бурный паводок. Зимой все реки замерзают, и питание осуществляется только грунтовыми подами.

Обоснование категории дороги и расчет технических нормативов

Понятие случайных Марковских процессов
Случайный процесс называется Марковским, если вероятность будущего состояния системы, отвечающее данному процессу, зависит только от её состояния в настоящий момент времени и не зависит от того в каких состояниях она была в прошлом. Действительно работоспособность автомобиля в будущем зависит только от фактического те ...

Определение числа списаний ТО на один автомобиль за цикл
Расчеты проводим на примере Икаруса-260, результаты расчетов всего подвижного состава вносим в таблицу 1.2. Число списаний за цикл на один автомобиль: (1.3) Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчета принят равным ресурсному пробегу Lр автомобиля, то число списаний одного автомобиля за цикл Nс будет равно ед ...

Расчет штата работников товарной конторы
Штат работников товарной конторы зависит от количества отправок. Количество отправок на подъездных путях определяется с учетом формирования маршрутных (групповых) поездов. В таблицах 2.3, 2.4, 2.5 приведен расчет отправок для грузового двора, первого и второго подъездных путей. Таблица 2.3 – Расчет количества отправок ...