Выбор наиболее оптимального варианта проложения трассы автомобильной дороги

Статьи » Выбор наиболее оптимального варианта проложения трассы автомобильной дороги

Климат района умеренно-континентальный, характеризуется сухим жарким летом и продолжительной морозной зимой. Средняя температура июля 20,4 °С. Средняя температура января -10,4 °С. Абсолютный минимум температуры воздуха -41 °С, а максимум +40,5 °С. Таким образом, годовая амплитуда температур достигает в среднем 32 °С, максимальные колебания в многолетнем разрезе 82°С.

Годовое количество осадков составляет 451 мм. Наибольшее количество осадков выпадает в теплую половину года. Зимой среднее количество дней с осадками составляет 20-30 мм в месяц.

Число дней со снежным покровом в среднем равно 176. Появляется снежный покров (средняя дата) 4 ноября. Образование устойчивого снежного покрова происходит 30 ноября, разрушение – 1 – 10 апреля. Высота снежного покрова от 16 до 67 см.

Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее теплого месяца - 60%; Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца - 86%;

Скорость ветра значительна во все сезоны, но летом она несколько меньше, чем в остальные сезоны.

Нормативная глубина промерзания суглинистых грунтов (согласно СНиП 23-01-99 «Строительная климатология») - 1,4м.

Климатический район - IIIВ.

Снеговой район - III.

Расчетная снеговая нагрузка Sq - 180кгс/м2.

Ветровой район - III.

Нормативная ветровая нагрузка - 38 кгс/м2 .

Гололедный район -III.

Рельеф.

Рельеф слабовсхолмлен, в небольшом колличестве присутствуют балки и овраги. Существенное понижения рельефа наблюдаются при приближении к рекам и озерам. В поймах рек наблюдается заболоченность. Высоты колеблются от 109,0 м до 126,0 м. Существенную роль в формировании поверхностного стока играют овраги. В отличие от балок, представляющих формы древней эрозии, овраги являются молодыми образованиями. Многие из них возникли и получили развитие за последние столетия. Склоны оврагов часто лишены почвенно-растительного покрова, и поэтому на них бурно протекают процессы смыва и размыва. Продукты смыва и размыва в виде наносов в огромном количестве поступают в балки и реки.

Основные черты строения поверхности определяются геологическим прошлым этой территории. В геологическом строении Приволжской возвышенности принимают участие отложения девонской, каменноугольной, юрской, меловой, третичной и четвертичной систем.

Растительность и животный мир.

Растительный покров участка, обусловленный нахождением в Среднехоперском физико-географическом районе Лесостепной провинции Окско-Донской низменности подзоны южной лесостепи, представляет собой сочетание деревьев, кустарников и лугового разнотравья. Широко распространены полезащитные лесополосы вдоль дорог и по границам полей, а противоэрозионные – вдоль балок и оврагов. Видовой состав древостоя представлен следующими породами: тополь, клен, ясень, акация, вяз, дуб, ветла и береза. Из хвойных, встречается сосна, реже ель. Кустарники представлены орешником и боярышником. Степная растительность, сохранившаяся на территориях, непригодных для использования в сельском хозяйстве, в своем составе наряду с разнотравьем содержит большое количество злаков – типчака (овсяницы), пырея и ковыля. Животный мир участка изысканий обеднен и трансформирован ввиду высокой хозяйственной освоенности территории. В основном это лисы, зайцы, грызуны и пернатые.

Грунтово-геологические и гидрологические условия.

В пределах участка изысканий встречаются два вида почв: черноземы типичные и выщелочные, мощность которых не превышает 0,5 м, и аллювиально-пойменные почвы, мощность которых местами достигает 1,2 м.

Самыми древними отложениями, встречающимися в этом районе, являются отложения девона. Они покрыты нижнемеловыми песками, которые выходят на поверхность только на берегах рек. Рельефообразующее значение в районе имеют мощные, до 100 м, рыхлые песчано-глинистые отложения, относящиеся к неогену, и покрывающие их флювиогляциальные пески, валунные (морена днепровского оледенения) и лессовидные суглинки. Из самых молодых отложений четвертичного периода наибольшее распространение имеют аллювиально-деллювиальные, повсеместно развитые на водоразделах и склонах Приволжской возвышенности. Литологически они представлены лессовидными суглинками и глинами.

Участок прохождения автодороги расположен на Приволжской возвышенности, для которой характерна сравнительно редкая, но глубокая расчлененность рельефа долинно-балочной сетью, превращающаяся в период снеготаяния и выпадения ливневых осадков во временную гидрографическую сеть, густота которой в основном превышает густоту речной сети.

Гидрография рассматриваемого района имеет ряд характерных особенностей, обусловленных климатическими условиями, геологическим строением, рельефом территории и почвами.

Все реки изучаемой территории типично равнинные, текут в хорошо разработанных руслах, направление течения в основном ориентировано с севера на юг. Водосбор рек невелик из-за небольшого количества осадков и большого испарения в летнее время. Поэтому важную роль в питании рек играют зимние осадки. Быстрое таяние снега весной вызывает бурный паводок. Зимой все реки замерзают, и питание осуществляется только грунтовыми подами.

Обоснование категории дороги и расчет технических нормативов

Выбор конструктивной схемы проектируемого вагона
В данный момент в эксплуатации на сети железных дорог РФ заняты 3 варианта четырёхосных специализированного полувагона с глухим кузовом для перевозки угля и руды моделей 12-1505,12-1592. В качестве вагона-аналога, учитывая указания руководителя курсового проекта, принимается полувагон модели 12-1592 со следующими хара ...

Расчет нагрузок, воздействующих на транспортный пакет
Динамические нагрузки При перевозке грузов любым видом транспорта, на груз в таре или на транспортный пакет действуют вертикальная Rв и горизонтальные инерционные силы (продольная Рпр и поперечная Рп). Вертикальная сила Рв определяется по формуле Рв = ав М (пв-1), где ав - вертикальное ускорение в долях g, м/с2; пв - ...

Определение сменных программ по ТО
Для автомобилей МАЗ-5551 Определение сменных программ по ТО-2 обсл/см Определение сменных программ по ТО-1 обсл/см Определение сменных программ по ЕО обсл/см Для автомобилей ЗИЛ-4514 Определение сменных программ по ТО-2 обсл/см Определение сменных программ по ТО-1 обсл/см Определение сменных программ по ЕО обсл/см ...