Выбор наиболее оптимального варианта проложения трассы автомобильной дороги

Статьи » Выбор наиболее оптимального варианта проложения трассы автомобильной дороги

Климат района умеренно-континентальный, характеризуется сухим жарким летом и продолжительной морозной зимой. Средняя температура июля 20,4 °С. Средняя температура января -10,4 °С. Абсолютный минимум температуры воздуха -41 °С, а максимум +40,5 °С. Таким образом, годовая амплитуда температур достигает в среднем 32 °С, максимальные колебания в многолетнем разрезе 82°С.

Годовое количество осадков составляет 451 мм. Наибольшее количество осадков выпадает в теплую половину года. Зимой среднее количество дней с осадками составляет 20-30 мм в месяц.

Число дней со снежным покровом в среднем равно 176. Появляется снежный покров (средняя дата) 4 ноября. Образование устойчивого снежного покрова происходит 30 ноября, разрушение – 1 – 10 апреля. Высота снежного покрова от 16 до 67 см.

Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее теплого месяца - 60%; Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца - 86%;

Скорость ветра значительна во все сезоны, но летом она несколько меньше, чем в остальные сезоны.

Нормативная глубина промерзания суглинистых грунтов (согласно СНиП 23-01-99 «Строительная климатология») - 1,4м.

Климатический район - IIIВ.

Снеговой район - III.

Расчетная снеговая нагрузка Sq - 180кгс/м2.

Ветровой район - III.

Нормативная ветровая нагрузка - 38 кгс/м2 .

Гололедный район -III.

Рельеф.

Рельеф слабовсхолмлен, в небольшом колличестве присутствуют балки и овраги. Существенное понижения рельефа наблюдаются при приближении к рекам и озерам. В поймах рек наблюдается заболоченность. Высоты колеблются от 109,0 м до 126,0 м. Существенную роль в формировании поверхностного стока играют овраги. В отличие от балок, представляющих формы древней эрозии, овраги являются молодыми образованиями. Многие из них возникли и получили развитие за последние столетия. Склоны оврагов часто лишены почвенно-растительного покрова, и поэтому на них бурно протекают процессы смыва и размыва. Продукты смыва и размыва в виде наносов в огромном количестве поступают в балки и реки.

Основные черты строения поверхности определяются геологическим прошлым этой территории. В геологическом строении Приволжской возвышенности принимают участие отложения девонской, каменноугольной, юрской, меловой, третичной и четвертичной систем.

Растительность и животный мир.

Растительный покров участка, обусловленный нахождением в Среднехоперском физико-географическом районе Лесостепной провинции Окско-Донской низменности подзоны южной лесостепи, представляет собой сочетание деревьев, кустарников и лугового разнотравья. Широко распространены полезащитные лесополосы вдоль дорог и по границам полей, а противоэрозионные – вдоль балок и оврагов. Видовой состав древостоя представлен следующими породами: тополь, клен, ясень, акация, вяз, дуб, ветла и береза. Из хвойных, встречается сосна, реже ель. Кустарники представлены орешником и боярышником. Степная растительность, сохранившаяся на территориях, непригодных для использования в сельском хозяйстве, в своем составе наряду с разнотравьем содержит большое количество злаков – типчака (овсяницы), пырея и ковыля. Животный мир участка изысканий обеднен и трансформирован ввиду высокой хозяйственной освоенности территории. В основном это лисы, зайцы, грызуны и пернатые.

Грунтово-геологические и гидрологические условия.

В пределах участка изысканий встречаются два вида почв: черноземы типичные и выщелочные, мощность которых не превышает 0,5 м, и аллювиально-пойменные почвы, мощность которых местами достигает 1,2 м.

Самыми древними отложениями, встречающимися в этом районе, являются отложения девона. Они покрыты нижнемеловыми песками, которые выходят на поверхность только на берегах рек. Рельефообразующее значение в районе имеют мощные, до 100 м, рыхлые песчано-глинистые отложения, относящиеся к неогену, и покрывающие их флювиогляциальные пески, валунные (морена днепровского оледенения) и лессовидные суглинки. Из самых молодых отложений четвертичного периода наибольшее распространение имеют аллювиально-деллювиальные, повсеместно развитые на водоразделах и склонах Приволжской возвышенности. Литологически они представлены лессовидными суглинками и глинами.

Участок прохождения автодороги расположен на Приволжской возвышенности, для которой характерна сравнительно редкая, но глубокая расчлененность рельефа долинно-балочной сетью, превращающаяся в период снеготаяния и выпадения ливневых осадков во временную гидрографическую сеть, густота которой в основном превышает густоту речной сети.

Гидрография рассматриваемого района имеет ряд характерных особенностей, обусловленных климатическими условиями, геологическим строением, рельефом территории и почвами.

Все реки изучаемой территории типично равнинные, текут в хорошо разработанных руслах, направление течения в основном ориентировано с севера на юг. Водосбор рек невелик из-за небольшого количества осадков и большого испарения в летнее время. Поэтому важную роль в питании рек играют зимние осадки. Быстрое таяние снега весной вызывает бурный паводок. Зимой все реки замерзают, и питание осуществляется только грунтовыми подами.

Обоснование категории дороги и расчет технических нормативов

Расчет числа мест ожидания ТО и ТР
Согласно [2] количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчёта 0,5 автомобилеместо на 1 рабочий пост. С учётом данной нормы имеем следующее количество мест ожидания ТО и ТР - участок диагностирования - 1 - зона постовых работ ТО и ТР - 3 - кузовной участок - 3 - окрасочный участок - 2 Места ожидания ТО и Т ...

Расчет производственной программы
Таблица 1.1 Исходные данные для проектирования Тип подвижного состава Количество подвижного состава; ед. Средне суточный пробег (lсс) автомобилей; км Икарус-260 Икарус-280 Марз-42191 30 25 60 120 165 205 Категория условия эксплуатации автомобилей 3-я, число рабочих дней в году (Драб. г.) 365 дней по исходным данным. Р ...

Сборочный чертеж
Схема техпроцесса ремонта узла с описанием При ремонте топливного насоса ЗИЛ-130 выполняются: мойка, разборка агрегата на детали, мойка деталей, проведение дефектации. В результате дефектации и сортировки деталей выясняется возможность их последующего использования, определяются объем и характер восстановительных рабо ...