Определение наибольшего уклона по динамической характеристике расчётного автомобиля

Статьи » Выбор наиболее оптимального варианта проложения трассы автомобильной дороги » Определение наибольшего уклона по динамической характеристике расчётного автомобиля

Наибольший продольный уклон, преодолеваемый автомобилем, определяется из условия его движения на подъём на III передаче. При этом принимается допущение, что движение автомобиля происходит с равномерной скоростью, т.е. ускорение равно нулю. Уравнение движения автомобиля в этом случае имеет вид:

Д=f – i (3.2)

где Д – динамический фактор; f – коэффициент сопротивления качению; i – продольный уклон дороги, ‰.

Наибольший продольный уклон при заданной скорости движения равен:

imax=Дmax – f (3.3)

Расчёт наибольшего продольного уклона для расчётного грузового автомобиля выполняется с использованием математической зависимости эффективной мощности двигателя от частоты вращения коленчатого вала, предложенной С.Д. Лейдерманом:

Nv=Ne max(aλ+bλ2+λ3) (3.4)

где Ne max – максимальная мощность двигателя, кВт; λ – отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля со скоростью V к частоте вращения при максимальной скорости; a, b, c – эмпирические коэффициенты уравнения, значения которых для двигателей грузовых автомобилей равны единице (a=1, b=1, c=1).

Наибольший продольный уклон при движении автомобиля на III передаче определяется в следующей последовательности:

а) По графикам динамических характеристик автомобилей находится скорость автомобиля на III передаче VIII=32 км/ч.

б) Определяется частота вращения коленчатого вала двигателя при скорости автомобиля VIII формуле

(3.5)

где nv – частота вращения коленчатого вала, об/мин; VIII – скорость движения автомобиля, км/ч; i0 и ik3 – передаточные числа главной передачи и коробки передач; rk – радиус качения колёс автомобиля, м.

Определяется максимальная частота вращения коленчатого вала при движении автомобиля на прямой передаче по формуле

(3.6)

где nmax – максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя при движении автомобиля на прямой передаче; Vmax – максимальная скорость движения автомобиля на прямой передаче; i0 и ik4(5) – передаточные числа главной передачи и прямой передачи; rk – радиус качения колёс автомобиля, м.

в) Находится отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при скоростях VIII и Vmax:

(3.7)

г) Определяется частота вращения коленчатого вала двигателя Nv по формуле (3.4):

д) Определяется необходимая для вычисления динамического фактора сила тяги при скорости автомобиля на III передаче:

(3.8)

где Ра – сила тяги, кН; Кр – коэффициент размерности (Кр=9,55); η – механический коэффициент полезного действия трансмиссии автомобиля (для грузовых двухосных принимается равным 0,9)

е) Определяется сила сопротивления воздуха по формуле

(3.9)

где PW - сила сопротивления воздуха, H; F - лобовая площадь автомобиля, F=0.77 BH; B - ширина автомобиля, м; H - автомобиля, м; K - коэффициент обтекаемости автомобиля, кг/м2 (K=0.6).

ж) Вычисляется динамический фактор по формуле:

(3.10)

где G - вес автомобиля, Н.

з) Определяется наибольший продольный уклон, который обеспечивает движение автомобиля с постоянной скоростью на III передаче:

imax=Д - fV =0,128-0,02=0,108 (3.11)

fV=f0(1+0.001(VIII - 50)) (3.12)

где f0 - коэффициент сопротивления качению при скорости до 50 км/ч для а/б покрытия принимают равным 0,01-0,02; fV - то же, при скорости движения автомобиля от 50 до 150 км/ч.

Полученное значение уклона проверяется по условию сцепления. Динамический фактор при мокром и грязном покрытии определяется по формуле

(3.13)

где φ - коэффициент сцепления колеса с покрытием (φ=0,2); Gсц - давление на заднюю ось, Н.

imax'=Дсц - fV =0,148-0,02=0,128 (3.14)

Для движения автомобиля без пробуксовки необходимо, чтобы выполнялось условие:

imax' > imax.

0,128 > 0,108 (3.15)

Условие выполнено.

Ремонт и восстановление деталей автомобиля
Ремонт деталей представляет собой восстановление всех геометрических размеров детали, ее формы и расположения поверхностей, а также обеспечение физико-механических свойств в сравнении с новой деталью. Кроме этого при ремонте решается задача повышения долговечности и работоспособности детали. При ремонте автомобилей на ...

Приведение масс кривошипно-шатунного механизма
Определяем площадь поршня Масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава ) Масса шатуна () Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца: Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа: Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов () Массы, совершающие возвратно-поступательные ...

Расчёт годовой трудоёмкости всего парка
Расчёт годовой трудоёмкости ЕО производится по формуле: , [6. с.17] (28) Где: - годовая трудоёмкость ЕО. , [(22)] , [(11)] Расчёт годовой трудоёмкости ТО-1 производится по формуле: , [6. с.17] (29) Где: - годовая трудоёмкость ТО-1. , [(24)] . [(13)] - трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, рассчитыва ...