Проектирование виража на кривой
Страница 1

Для обеспечения устойчивости автомобиля при движении его с расчетной скоростью на кривых малого радиуса (менее 3000м) требуется устраивать вираж – односкатный поперечный профиль дороги с уклоном, направленным внутрь кривой. Вираж устраивают в пределах основной круговой кривой.

Постепенный переход от двухскатного к односкатному поперечному профилю дороги осуществляется в пределах переходных кривых. Этот участок называется отгоном виража.

· Определяется поперечный уклон виража согласно СНиП 2.05.02 85* iв=40‰.

· Длина отгона виража вычисляется по формуле:

(5.14)

где Lотг - длина отгона виража, м; b - ширина проезжей части, м; iв - поперечный уклон виража, ‰; iдоп - дополнительный поперечный уклон наружной кромки проезжей части на участке отгона виража (принимается для дорог III категории не более 10‰).

Как правило, отгон виража устраивают на всей длине переходной кривой, тогда

Lотг=LПК=100 м,

iотг=biв/LПК=2*3,5*40/100=2,8‰ (5.15)

где iотг - продольный уклон наружной кромки проезжей части в пределах отгона виража; LПК - длина переходной кривой.

· Вычисляется высота кромок и оси проезжей части относительно бровок земляного полотна:

(5.16)

где, а - проектируемая ширина обочин, м; i2 - поперечный уклон обочины, ‰; i1 - поперечный уклон проезжей части, ‰; b - ширина проезжей части, м.

Проектирование отгона виража ведется в следующей последовательности:

а) За 10 метров до начала отгона виража внешняя обочина разворачивается вокруг кромки проезжей части, пока уклон будет равен уклону проезжей части. При этом бровка внешней обочины поднимается на высоту:

(5.17)

б) Внешняя полоса проезжей части и обочина вращением вокруг оси дороги поднимается до тех пор, пока не будет достигнут уклон внутренней полосы проезжей части. Внешняя кромка проезжей части поднимается на высоту:

(5.18)

Расстояние, на котором внешняя полоса проезжей части принимает уклон внутренней полосы, равно:

(5.19)

Внешняя бровка земляного полотна поднимается на высоту:

(5.20)

в) Увеличивается уклон односкатного поперечного профиля дороги за счет вращения вокруг внутренней кромки проезжей части до тех пор, пока не будет достигнут требуемый уклон виража. При этом внешняя кромка проезжей части поднимется на высоту:

(5.21)

внешняя бровка () и ось проезжей части (h0) - на высоту:

(5.22)

(5.23)

Полные превышения характерных точек поперечного профиля в конце отгона виража вычисляются:

для оси H0=h0=0,07 м

для внешней кромки Hk=hkI+hkII=0,14+0,14=0,28 м

для внешней бровки земляного полотна

Hб= hбI +hбII+ hбIII=0,05+0,24+0,19=0,48 м

Продольные уклоны, с которыми поднимается в пределах отгона вираж:

- внешняя кромка проезжей части

i3=Hk/Lотг=0,28/100=2,8 ‰ (5.24)

Страницы: 1 2 3

Расчет шатунных болтов
Из расчета кривошипной головки шатуна имеем: максимальная сила инерции, растягивающая кривошипную головку и шатунный болт Pjp=0,0122МH Принимаем: номинальный диаметр болта d=11 мм шаг резьбы t=1 мм количество болтов iб=2 материал болта Сталь 40Х ГОСТ4543 – 71 Для указанной стали имеем: σв = 800 МПа σт = 700 ...

Схема КР машины
Рассмотрим технологический процесс КР грузового автомобиля (рис.3). С принятого в ремонт автомобиля снимают аккумуляторные батареи, приборы питания и электрооборудование и направляют его на площадку хранения ремонтного фонда. После этого автомобиль буксиром переводят на транспортирующий конвейер поста мойки. После нар ...

Общий алгоритм расчёта рациональных ТЭП
Первым этапом решения рассматриваемой задачи является выбор и обоснование конструктивной схемы вагона (определяемо конструкцией вагона-аналога, выбранного из уже существующих вагонов заданного типа), определяющей расположение на наружной поверхности кузова различных выступающих конструктивных элементов, тип и размещен ...