Проектирование дороги в продольном профиле

трасса дорога продольный профиль

При проектировании продольного профиля требуется учет следующих параметров:

1. Максимальный продольный уклон. Регламентируется СНиП.

2. Минимальные радиусы выпуклых и вогнутых кривых. Регламентируется СНиП.

3. Минимальный продольный уклон.

При проектировании дороги в насыпи величина минимального продольного уклона i=0‰ (горизонтально); для выемок – не менее 5‰.

4. Расстояния между переломами проектной линии.

Необходимость вписывания вертикальных кривых в переломы продольного профиля. Для дорог I, IIкат. Допускается не вписывать вертикальную кривую в перелом проектной линии, если алгеброическая разность смежных уклонов составляет не более 5‰; для IIIкат. - 10‰; для IV - 20‰.

5. Руководящая рабочая отметка.

При значительной глубине залегания грунтовых вод величина руководящей рабочей отметки назначается из условий снегонезаносимости дороги. Следует принимать возвышение бровки земляного полотна насыпи над расчетным уровнем снежного покрова(∆h) не менее 0,6 м.

Расчетная высота снегового покрова в месте, где возводится насыпь (hs) составляет 0,7 м. Исходя из этого, высота незаносимой насыпи рассчитывается по формуле:

hр=hs+∆h=0,7+0,6=1,3 м (6.1)

Минимально допустимая высота насыпи у труб вычисляется по формуле:

hт=d+2δ+∆=2,0+2*0,14+0,5=2,78 м (6.2)

1. Проектирование земляного полотна

В данном курсовом проекте применяются 3 типа поперечных профилей земляного полотна. Тип II «Насыпь высотой до 1.0м», тип III «Насыпь высотой до 6.0м»,тип IX «Выемка глубиной до 5.0м».

Продольный профиль запроектирован в Topomatik Robur 7.5.

Объёмы земляных работ посчитаны автоматизированным способом.

Дорожная одежда

Дорожной одеждой называется конструкция проезжей части, выполненная в виде одного или нескольких слоев для создания ровной и прочной поверхности. Верхние слои дорожной одежды, в которых возникают значительные напряжения сжатия и сдвига от тяжелых автомобилей, устраиваются из материалов, обладающих достаточной прочностью при всех колебаниях температуры и влажности. В нижних слоях можно максимально использовать местные каменные материалы.

Выбор способа опирания кузова на ходовые части и модели тележки
Для проектируемого четырехосного специализированного полувагона движущегося со скоростью до 125км/ч., с опиранием кузова через пятники на подпятники и упруго роликовый скользун , с осевой нагрузкой равной Ро=24,2 т необходимо разработать новую тележку на базе модели 18-194, которая удовлетворяет техническим требования ...

Расчет каната
Расчет механизма подъема начинается с подбора грузового каната. Стальной канат грузовой лебедки выбирается по ГОСТу, с учетом разрывного усилия где - максимальное усилие в ветви каната; - коэффициент использования каната; - для кранов с грейферным режимом работы. Определим максимальное усилие в ветви каната: где - уск ...

Международная транспортная классификация грузов
Вся совокупность товаров, которые с началом процесса транспортировки становятся грузами, может быть классифицирована по множеству признаков, среди которых основными являются следующие: природное происхождение; биохимический состав; степень обработки; потребительское назначение. По природному происхождению можно различ ...