Показатели ликвидности

Ликвидность (текущая платежеспособность) - это способность предприятия выполнять краткосрочные обязательства за счет текущих активов. Ликвидность - одна из важнейших характеристик финансового состояния фирмы, определяющая возможность предприятия своевременно оплачивать счета и фактически является одним из показателей банкротства. Для оценки ликвидности используют следующие показатели:

- коэффициент общей ликвидности характеризует способность предприятия выполнять краткосрочные обязательства за счет всех текущих активов;

- коэффициент абсолютной (мгновенной) ликвидности отражает способность предприятия выполнять краткосрочные обязательства за счет свободных денежных средств и краткосрочных финансовых вложений;

- коэффициент быстрой ликвидности показывает, насколько ликвидные средства предприятия покрывают его краткосрочную задолженность;

- коэффициент текущей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы им для погашения краткосрочных обязательств в течение года;

Несмотря на то, что оптимальные значения коэффициентов ликвидности для определенной отрасли и определенного предприятия уникальны, в качестве ориентира нередко используются следующие значения:

- для коэффициента общей ликвидности – более 1;

- для коэффициента абсолютной ликвидности - 0,2 - 0,5;

- для коэффициента быстрой ликвидности – 0,7 – 1,5;

- для коэффициента текущей ликвидности – 1 – 2.

Предприятие можно признать ликвидным только при выполнении этих условий. Первому условию состояние ОАО "Предприятие " не удовлетворяет на протяжении всего анализируемого периода. В частности, на начало 2010 г. значение показателя составляет 0,336, что выше, чем в предыдущие года (0,329 и 0,264). Коэффициент абсолютной ликвидности увеличился с 0,016 до 0,027, но значения коэффициентов очень низки, что позволяет сделать вывод о том, что у предприятия недостаточно свободных денежных средств и отсутствуют краткосрочные финансовые вложения, следовательно предприятие не способно выполнять краткосрочные обязательства. Динамику изменения показателей ликвидности ОАО "Предприятие " следует признать благоприятной. В целом, предприятие характеризуется невысокой ликвидностью. С экономической точки зрения это означает, что в случае срывов в оплате услуг предприятие все-таки сможет справиться самостоятельно с серьезными проблемами погашения задолженности поставщикам.

В ближайшее время для ОАО "Предприятие " наиболее действенными путями стабилизации ликвидности предприятия представляются сокращение сверхнормативных запасов. Практически это может означать проведение работы по определению рационального объема запасов на складе, что позволит предприятию отказаться от закупок материалов и комплектующих "впрок" и высвободить часть средств, связанных в сверхнормативных запасах. Учитывая большой удельный вес счетов к получению в составе текущих активов, налаживание работы по взысканию дебиторской задолженности является также существенным путем повышения ликвидности предприятия. Сократить постоянные активы предприятия возможно путем реализации неиспользуемых основных средств. Судя по значительному удельному весу постоянных затрат в составе себестоимости продукции, производственные мощности ОАО "Предприятие " недозагружены, а, значит, необходимо найти альтернативные пути извлечения дохода из неиспользуемых фондов. Это может быть продажа части имущества или сдача площадей в аренду сторонним организациям.

Проектирование процесса оказания услуг на шиномонтажном участке
Объектом проектирования, является участок шиномонтажа на СТО. Шиномонтаж – это обслуживание и ремонт колес автомобиля. Как стационарный, так и мобильный шиномонтаж на колесах проходит в несколько этапов. Шиномонтаж, включает в себя: cнятие/установку колеса на а/м мойку колеса диагностику и демонтаж устранение проблемы ...

Расчет днищ
Из условия прочности σэкв≤σ0,2 получим: Согласно сортаменту листов АМг6 принимаем толщину днищ δд=5 мм. Определение коэффициента запаса прочности. ...

Дефекты детали и причины их возникновения
Дефект №1: Износ шейки под наружный подшипник. Причины: Ударные нагрузки передаваемые от ступицы колеса, давление создаваемое от массы автомобиля, трение под изгибающим моментом. Дефект №2: Износ кольца под сальник. Причины: Ударные нагрузки передаваемые от ступицы колеса, повышенное сухое трение. Дефект №3: Износ рез ...