Анализ пассажирских перевозок в междугороднем сообщении

Статьи » Анализ пассажирских перевозок в междугороднем сообщении

Одним из важнейших структурных элементов современного крупного города, без которого невозможно его нормальное существование, является транспортная система, функционирование которой во многом определяет удобство жизни городского населения, но, в то же время, транспортная система общественного и индивидуального пользования является сегодня одним из основных источников шума и загрязнения вредными веществами экологической среды обитания человека.. В таких условиях проблема сбалансированного и наиболее эффективного использования и развития системы общественного транспорта приобретает исключительную актуальность, а ее решение требует применения самых современных подходов и методов.

В условиях функционирования рыночной экономики деятельность автотранспортных предприятий и организаций осуществляется на основе конкурентных отношений. Рынок автотранспортных услуг характеризуется в настоящее время высокой степенью неопределенности и риска.

За последние пять лет в России произошла переориентация экономической системы и производственного комплекса страны на рыночные условия, что привело к изменениям принципов построения и организации сфер хозяйственной деятельности АТО. За это время во многом изменились соотношения между формами собственности на основные фонды и капиталы, пришли на рынок транспортных услуг новые перевозчики, принципиально изменились требования к качеству транспортного обслуживания пассажиров.

В экономике Ставропольского края развиваются негативные процессы, связанные со спадом производства, меняются приоритеты хозяйственной деятельности. Анализ происходящих структурных изменений в основных отраслях производства подтверждает устоявшиеся тенденции спада объемов производственной деятельности.

Положение на АТ усугубляется высоким уровнем износа основных производственных фондов (по подвижному составу - 71,1%), высоким параметром текучести кадров (угроза сокращения рабочих мест и персонала) и низкой средней заработной платой работников.

Изменение в социально–демографической структуре населения и хозяйственно-экономическом комплексе края, свертывание деятельности в основных производственных сферах, резкий рост торгово-посреднической области привели к количественной и качественной переориентации потребительского спроса населения на транспортные услуги. Происходит перераспределение в характере, назначении, предпочтении, концентрации и направлении поездок населения.

Без элементов муниципального регулирования хаотически развивается рынок транспортных услуг, который отражается на качестве транспортного обслуживания населения, ухудшается экология (особенно в центральной части города). При этом воздействие окружающей среды на организм принимает все более разрушительный характер, а интенсивные автомобильные потоки снижают скорость передвижения, реально возрастает угроза для жизни из-за дорожно-транспортных происшествий.

Объектом исследования данного проекта является ОАО «Предприятие ***» - крупнейшее автотранспортное предприятие Ставропольского края по перевозке пассажиров в междугороднем и пригородном сообщении. Предприятие располагается по адресу – г. Ставрополь 2-ой Юго-Западный пр. 5-а.

Предметом исследования являются пассажирские перевозки в междугороднем сообщении. На рынке междугородних перевозок города Ставрополя ОАО «Предприятие» является единственным производителем автотранспортных услуг в междугороднем сообщении, за исключением частных предпринимателей, которые имеют свой подвижной состав.

Период исследования деятельности предприятия – 3 года (2008 - 2010 гг.), также в проекте спрогнозированы объем перевозок и пассажирооборот на 2010 год. В качестве информационной базы выступают бухгалтерские балансы за 3 года, технико-эксплуатационные показатели и другие документы, отражающие деятельность ОАО «Предприятие ***». Также в работе были использованы нормативные материалы.

В работе был проведен анализ деятельности предприятия, анализ финансовых показателей, проведена динамика изменения численности персонала и ПС предприятия. Предложены мероприятия по снижению убытков предприятия, снижению ДТП и повышению комфортабельности перевозок в автобусах, следующих в междугороднем сообщении, сделаны соответствующие выводы о деятельности предприятия и положения его на рынке автотранспортных услуг.

За последние годы резко сократились объемы перевозок в междугородном сообщении, в связи с этим сократились доходы предприятия, что привело к сокращению прибыли.

Определение годовых объемов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту
Годовой объем работ по первому ежедневному обслуживанию Теог, чел-ч, определяется по формуле Теог = teo ∙ Neoг (28) где teo – откорректированная трудоемкость ЕО, определяемая по формуле (7), чел-ч; Neo – количество ЕО за год, определяемая по формуле (24), ед. Т1г = t1 ∙ N1г (29) где t1 – откорректированная ...

Производственный процесс ремонта автомобиля ВАЗ‑2131
В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического состояния. Эти изменения происходят в результате воздействия различных факторов, к которым относятся: окружающая среда; условия эксплуатации; а также различные внутренние процессы, которые приводят к изменению физико-механических свойств материал ...

Общие сведения о предприятии
Предприятие ОАО «Агрохолодмаш»- располагается в Ленинском районе г. Ижевска, по адресу: ул. Гагарина, 51. Оно является одним из старейших предприятий Удмуртии, работающее в сфере ремонта дизельных двигателей и топливной аппаратуры. Ремонтная база предприятия, оснащенная многочисленным оборудованием, позволяющем провод ...