Падение спроса
Страница 1

Рисунок 2.3 – Матрица Томпсона

На рисунке 2.3 изображены:

I – стратегия концентрации, вертикальная интеграция, централизованная диверсификация;

II – пересмотр стратегии концентрации, горизонтальная интеграция или слияние, сокращение деятельности, ликвидация;

III – сокращение расходов, диверсификация, стратегия ликвидации, переориентация;

IV – стратегия центрированной диверсификации, стратегия переориентации, развитие услуг логистики, ликвидация

По каждой из намеченных стратегий разрабатывается программа действий.

Интенсивный рост используется в том случае, когда фирма не полностью реализовала свой собственный потенциал. Более глубокое внедрение на рынок будет заключаться в увеличении объема сбыта настоящих услуг путем:

· Ценообразование на рынке и использование стимулирующих рычагов для клиентуры (система скидок), разработка стратегического профиля распределения рекламных усилий во времени.

· Расширение границ рынка - попытки увеличить сбыт благодаря внедрению существующих услуг на новые рынки, решается с помощью использования для рекогносцировки, анализа возможных рынков сбыта и заключения прежних договоров собственных представителей.

· Совершенствование услуг заключается в попытках предприятия увеличить сбыт за счет усовершенствования основных услуг или предоставления комплекса дополнительных услуг.

Интеграционный рост оправдан в тех случаях, когда фирма может приобрести дополнительные выгоды за счет перемещений.

Диверсификационный рост оправдан, когда имеющиеся на предприятии формы услуг могут быть пополнены новой номенклатурой. В частности прием концентрической диверсификации позволяет получить дополнительные резервы прибыли за счет оказания транспортно-экспедиционных услуг населению.

В таблице 2.2 приведены сильные и слабые стороны предприятия (а также влияющие на них факторы), угрозы и возможности для его деятельности. В таблицах 2.3, 2.4 произведено исследование возможностей и угроз.

Таблица 2.2 - Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы

 

Возможности

Угрозы

 

Снижение затрат

Повышение объёма перевозок

Снижение доходов

Снижение числа ПС

Разрушение предприятия

1

2

3

4

5

6

Сильные стороны

1. Высокая про­возная возможность

 

Около 4500 человек одновременно

     

2. Сокращение персонала

Управление,

водители,

рем. рабочие

       

3. Внедрение оргтехники

Сокращение численности работников

       

4. Повышение рыночной доли предприятия

 

Доля предприятия на рынке за 2007 год – 28,84%

     

Слабые стороны

1 Хищения выручки водителями

   

7-10% от всей суммы доходов предприятия

   

2 Старение производственной базы

       

ПТБ самортизированна на 51,3%

3 Старение ПС

   

Подвижной состав самортизирован на 89, 4%

 

4 Отсутствие маркетинговых исследований

   

Отсутствует на предприятии служба маркетинга

   
Страницы: 1 2

Роль транспорта во внешнеэкономической деятельности предприятия
Транспортные операции. Внешнеэкономическая деятельность предприятия тесно связана с транспортным обеспечением, которое является одною из важных составляющих процесса организации доставки товаров от места их изготовления к месту потребления. В сущности оно идентично товарообороту, которое базируется на концепции логист ...

История развития водородных автомобилей в России
Известно, что в 30-е годы прошлого столетия в Советском Союзе в МВТУ им Н.Э Баумана Сороко-Новицкий В.И., (зав. кафедрой «Легкие двигатели» до 1937 г.) совместно с А.К. Курениным исследовал влияние добавок водорода к бензину на двигателе ЗИС-5. Известны также работы по использованию в качестве топлива водорода, которы ...

Методика определения параметров дорожного движения
транспорт движение авария столкновение Определение параметров дорожного движения является неотъемлемой частью при определении мероприятий по снижению аварийности на данном участке дороги, а так же для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрестке. К основным параметрам дорожного движения относят: и ...