Показатели финансовой устойчивости

Финансовая устойчивость характеризует зависимость предприятия от внешних источников финансирования и определяется соотношением собственных и заемных средств, а также их структурой. Коэффициенты финансовой устойчивости характеризуют степень защищенности интересов инвесторов и кредиторов.

Из целого ряда коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, выделим следующие: - коэффициент автономии; коэффициент маневренности; коэффициент обеспеченности долгосрочных инвестиций, коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования. Чем меньше значение - коэффициента автономии, тем больше зависимость предприятия от внешних источников финансирования. Чем больше зависимость фирмы от внешних источников финансирования, тем меньше ее финансовая устойчивость. На протяжении анализируемого периода коэффициент автономии предприятия ОАО "Предприятие " снизился от 0,576 до 0,468. Нормальное минимальное значение данного коэффициента оценивается на уровне 1. С экономической точки зрения это означает, что все обязательства предприятия могут быть покрыты его собственными средствами. С точки зрения кредиторов это обеспечивает гарантированность предприятием своих обязательств. Значения коэффициента автономии ОАО "Предприятие " свидетельствует о том, что предприятие не работало в достаточной степени независимо от внешних источников финансирования, без дотаций на покрытие убытков от перевозок предприятие просто не сможет продолжать свою деятельность. Уменьшение показателя автономии за исследуемый год свидетельствует о возрастании риска финансовых затруднений в будущем. Коэффициент маневренности показывает, какая доля собственных средств предприятия задействована в финансировании наиболее маневренной части активов - оборотных средств. Нормативных значений коэффициента маневренности не существует. Можно лишь отметить, что чем больше значение данного показателя, тем более маневренно (и, следовательно, более устойчиво) предприятие с точки зрения возможности его переориентирования в случае изменения рыночной конъюнктуры. В период с 01.01.2008 по 01.01.2010 предприятие характеризовалось низкими значениями коэффициента маневренности. На конец анализируемого периода величина показателя составила -0,217. Таким образом, у предприятия отсутствует возможность гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Показатель обеспеченности долгосрочных инвестиций отражает долю инвестированного капитала (в данном случае собственного капитала) в постоянных активах. На протяжении всего рассматриваемого периода значение коэффициента изменялось от -0,169 до - 0,236 Т.е на данный момент 23% собственных средств предприятия сосредоточены в постоянных активах. Рост данного показателя (то есть дальнейшее направление собственных средств предприятия на финансирование постоянных активов) может привести к нарушению одного из основных правил финансового менеджмента: из собственных и долгосрочных источников должны финансироваться не только постоянные, но и часть текущих активов.

Подводя итоги, необходимо признать ОАО "Предприятие " финансово неустойчивым. В сложившихся условиях для ОАО "Предприятие " задача повышения маневренности является более важной, чем повышение финансовой устойчивости. Но эти значения с каждым годом понижаются.

Тепловой расчет двигателя
Исходные данные Из двигателя – прототипа: Двигатель 4-х тактный, бензиновый, Число цилиндров: i = 8, Диаметр цилиндра: D = 0,092 м, Ход поршня: S = 0,08 м, Данные для расчета: Степень сжатия: ε = 6.8; Частота вращения коленчатого вала: n = 4000 об/мин.; Мощность прототипа: 84.56 кВт (115л.с.); Рабочий объем прото ...

Параметры окружающей среды и остаточные газы
Давление и температура окружающей среды при работе двигателя без наддува pk = p0 = 0,1 МПа и Тk = T0 = 273+20=293 K. Температура остаточных газов. Высокое значение = 14 и низкое число оборотов коленчатого вала температура снижает температуру и давление остаточных газов. двигатель деталь автомобиль инди ...

Определение общих экономических потерь на данном объекте и разработка рекомендаций п снижению ущерба
Суммируя составные части общего экономического ущерба на перекрестке, имеем (пункты 5.1-5.3): у.е./год. Стоит так же отметить, что данный ущерб, как и затраты на функционирование светофорной сигнализации, оправдываются суммарной безопасностью на перекрестке, снижением числа аварий, увечий людей и человеческих жизней. ...