Кривые в продольном профиле

Радиусы вертикальных выпуклых кривых определяются из условия обеспечения видимости дорожного покрытия:

(3.21)

где, S1 - расстояние видимости поверхности дороги, м; h - возвышение глаз водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги, в расчетах принимается равным 1,2 м.

Радиусы вертикальных вогнутых кривых определяются из условия обеспечения видимости проезжей части в ночное время при свете фар. Расчет ведется по формуле:

(3.22)

где hф - высота фар легкового автомобиля над поверхностью проезжей части, (hф=0,75 м); α - угол рассеивания пучка света фар (α ≈ 2°).

Величина радиуса вертикальной кривой с учетом самочувствия пассажиров и перегрузки рессор определяется из выражения:

(3.23)

где, а0 - центробежное ускорение, принимаемое равным 0,3-0,4 м/с2 для дорог I-III технических категорий, 0,5-0,7 м/с2 для дорог IV-V технических категорий.

График оптимизации угла разворота плоскости орбиты в точке перигея
...

Расчет расходов, связанных с остановками поездов на промежуточных станциях
Более совершенные устройства СЦБ снижают количество остановок. Следовательно, кроме экономии эксплуатационных расходов, необходимо учесть снижение расходов на электроэнергию или топливо, на ремонт подвижного состава и пути, связанных с уменьшением числа разгонов и замедлений. Количество остановок пары грузовых поездов ...

Конка
Развитие рельсового транспорта привело к тому, что в городах появились конно-железные дороги. Появлению конки в России предшествовало детальное обсуждение вопроса, причем первоначально Петербургская городская дума решила, что пустить конку по Невскому проспекту невозможно. Население столицы с каждым годом стремительно ...