Тяговая диаграмма транспортного средства
Страница 1

Тяговая диаграмма автомобиля – зависимость между силами тяги * на ведущих колесах автомобиля на передачах переднего хода от скорости его движения.

Расчет проводим по формуле

где *- КПД трансмиссии (*=0,92).

Расчеты по определению тягово-скоростных свойств автомобиля проводились на ЭВМ по программе, разработанной на кафедре ОАП и ДД. Результаты расчета приведены в распечатке. Также в распечатке приводятся значения динамического фактора и ускорения автомобиля для каждой передачи. По результатам расчета строим тяговую диаграмму.

Для построения на тяговой диаграмме автомобиля кривой суммарных сил сопротивления необходимо определить силу сопротивления качению и силу сопротивления воздуха.

Силу сопротивления качению определяем по формуле:

, Н

где f – коэффициент сопротивления качению (0,02);

G-веса автомобиля, Н.

При скоростях движения более 55 км/ч коэффициент сопротивления качению определяют по формуле:

Силу сопротивления воздуха определяем по формуле:

, Н

где Кв – коэффициент обтекаемости (0,3), Нс2/м4;

Fв – лобовая площадь автомобиля, м2;

,

где Ва – ширина автомобиля (1,710 м)

На – высота автомобиля (1,475 м).

Пример расчёта Pк и Pв для скорости 60 км/ч:

=384,39 (Н)

=164,2 (Н)

Результаты расчётов сводим в таблицу.

Таблица 2. Силы сопротивления движению

V

км/ч

10

20

30

40

50

60

70

м/с

2,78

5,56

8,33

11,11

13,89

16,67

19,44

Pк, кН

0,324

0,324

0,324

0,324

0,324

0,384

0,406

Pв, кН

0,005

0,018

0,041

0,073

0,114

0,164

0,223

Р, кН

0,329

0,342

0,365

0397

0,438

0,548

0,629

V

км/ч

80

90

100

110

120

м/с

22,22

25

27,78

30,56

33,33

Pк, кН

0,606

0,431

0,460

0,491

0,526

Pв, кН

0,771

0,292

0,369

0,456

0,552

Р, кН

1,377

0,723

0,829

0,947

1,078

Страницы: 1 2

Обоснование коммерческой идеи
Обоснование коммерческой идеи строительства стоянки большегрузных автомобилей с участками ТО, ТР и мойки автомобилей на внутреннем кольце кольцевой автомобильной дороги в районе пересечения КАД с Мурманским шоссе. В связи с ежегодным увеличением грузоперевозок и пропускной способности трассы можно рассчитывать на увел ...

Технологическая схема устранения дефектов
Таблица 5 – Схема подефектного технологического процесса Дефект Способ устранения дефектов Наименование и содержание операции Технологичес-кая База Квалитет Шероховатость Ra, мкм Износ шейки под наружный подшипник Осталивание Шлифовка Осталивание Шлифовка Мойка Центровые отверстия Черновая база Центровые отверстия 8 - ...

Техника безопасности на железнодорожном транспорте
Для вагонного хозяйства разработаны правила по технике безопасности промсанитарии и охране окружающей среды при ремонте и осмотре вагонов в депо и на пунктах технического обслуживания, а также «Инструкция по технике безопасности осмотрщикам вагонов и слесарям по ремонту вагонов». В вагонных депо имеются местные инстру ...