Внешняя скоростная характеристика

Для расчета и построения ВСХ можно использовать эмпирическую формулу (1.1) Лейдермана - Красикова:

, (1.1)

где и - текущее и максимальное значения эффективной мощности, кВт;

и - текущее значение оборотов коленчатого вала ДВС и значение оборотов при максимальной мощности соответственно, об/мин;

, , - эмпирические коэффициенты; для четырехтактного бензинового двигателя принимаем .

На автомобиль ЗАЗ-1102 устанавливается двигатель МеМЗ-3071, у которого максимальная эффективная мощность кВт развивается при об/мин.

Минимальное значение оборотов коленчатого вала ДВС можно определить по формуле (1.2):

. (1.2)

Принимаем об/мин.

Максимальное значение оборотов коленчатого вала ДВС для бензинового ДВС легкового автомобиля без ограничителя определяется по формуле (1.3):

(1.3)

Принимаем об/мин.

Соответствующее значение эффективного момента :

топливный передача автомобиль путевой

. (1.4)

Рассчитав значения и для нескольких значений , строим кривые и . На ВСХ также наносим кривые и . Значения и меньше соответствующих значений и на величину потерь в системах и агрегатах, которых нет при стендовых испытаниях двигателей. Эти потери можно учесть коэффициентом равным для легковых автомобилей .

Результаты расчета внешней скоростной характеристики представлены в форме таблицы 1.1.

Таблица 1.1 – Результаты расчета внешней скоростной характеристики

800

7,7

91,8

1400

14,2

97,1

2000

21,0

100,4

2600

27,7

101,7

3200

33,8

100,8

3800

38,9

97,8

4400

42,7

92,8

5000

44,8

85,7

5600

44,8

76,5

6200

42,3

65,2

Внешняя скоростная характеристика двигателя
Таблица 15 - Параметры внешней скоростной характеристики Режимы работы двигателя nx, об/мин 650 1170 1690 2210 2730 3250 Эффективная мощность Ne, Квт Nex = (Ne * nx / nN) * [a + b * (nx / nN) - (nx / nN)2], Квт a = 0.87 b = 1.13 32,7 64,0 95,7 124,0 145,0 155,0 Эффективный крутящий момент Мe, нм Mex = Nex * 30000 /(p* ...

Корректирование межремонтного пробега
Межремонтный пробег Lкр , км, корректируется по формуле Lкр = Lкр.ср ∙ K1 ∙ К2 ∙ К'3 ∙ К''3 где Lкр.ср - среднее значение межремонтного пробега, км; К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию эксплуатации [1]; К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного сос ...

Серийные сдвоенные турбокомпрессоры
Невозможно получить хорошую производительность от стандартного турбокомпрессора, если давление наддува должно превышать 3,3 бар. Для этого пришлось бы разрабатывать иные типы турбин и компрессоров, которые намного сложнее, тяжелее и дороже используемых на обычных турбокомпрессорах. Решение этой проблемы заключается в ...