Внешняя скоростная характеристика

Для расчета и построения ВСХ можно использовать эмпирическую формулу (1.1) Лейдермана - Красикова:

, (1.1)

где и - текущее и максимальное значения эффективной мощности, кВт;

и - текущее значение оборотов коленчатого вала ДВС и значение оборотов при максимальной мощности соответственно, об/мин;

, , - эмпирические коэффициенты; для четырехтактного бензинового двигателя принимаем .

На автомобиль ЗАЗ-1102 устанавливается двигатель МеМЗ-3071, у которого максимальная эффективная мощность кВт развивается при об/мин.

Минимальное значение оборотов коленчатого вала ДВС можно определить по формуле (1.2):

. (1.2)

Принимаем об/мин.

Максимальное значение оборотов коленчатого вала ДВС для бензинового ДВС легкового автомобиля без ограничителя определяется по формуле (1.3):

(1.3)

Принимаем об/мин.

Соответствующее значение эффективного момента :

топливный передача автомобиль путевой

. (1.4)

Рассчитав значения и для нескольких значений , строим кривые и . На ВСХ также наносим кривые и . Значения и меньше соответствующих значений и на величину потерь в системах и агрегатах, которых нет при стендовых испытаниях двигателей. Эти потери можно учесть коэффициентом равным для легковых автомобилей .

Результаты расчета внешней скоростной характеристики представлены в форме таблицы 1.1.

Таблица 1.1 – Результаты расчета внешней скоростной характеристики

800

7,7

91,8

1400

14,2

97,1

2000

21,0

100,4

2600

27,7

101,7

3200

33,8

100,8

3800

38,9

97,8

4400

42,7

92,8

5000

44,8

85,7

5600

44,8

76,5

6200

42,3

65,2

Проектирование приспособления для расточки отверстий в головках шатуна
Восстановление отверстия в нижней головке шатуна производят под ремонтный размер. Растачивание шатуна производят на алмазно-расточном станке мод.2712В в специальном приспособлении мод.9675В-0002. Приспособление для расточки нижней головки шатуна представлено в графической части данного курсового проекта. В этом случае ...

Расчет пропускной способности кольцевого пересечения и выбор геометрических параметров кольца
На перекрестке Робеспьера – Ленина наблюдается самая большая интенсивность транспортного потока на всем участке УДС. Поэтому на этом пересечении организуем круговое движение. Существующая схема перекрестка с картограммой интенсивности представлена на рисунке 3.1. Пропускная способность на нерегулируемом пересечении мо ...

Процесс впуска
Температура подогрева свежего заряда. Рассчитываемый двигатель не имеет специального устройства для подогрева свежего заряда. Однако естественный подогрев заряда в дизеле без наддува может достигать DТ=15¸20°, а при наддуве за счет уменьшения температурного перепада между деталями двигателя и температурой наддув ...