Техника безопасности на железнодорожном транспорте
Страница 1

Статьи » Программа развития сортировочной станции » Техника безопасности на железнодорожном транспорте

Для вагонного хозяйства разработаны правила по технике безопасности промсанитарии и охране окружающей среды при ремонте и осмотре вагонов в депо и на пунктах технического обслуживания, а также «Инструкция по технике безопасности осмотрщикам вагонов и слесарям по ремонту вагонов».

В вагонных депо имеются местные инструкции по технике безопасности, направленные на обеспечение безопасных условий труда на каждом производственном участке и по каждой профессии в соответствии с требованиями действующих типовых правил и инструкций. Местные инструкции по технике безопасности разрабатываются начальниками и главными инженерами вагонных депо и согласовываются с техническим инспектором «Дорпрофсожа», инспекциями санитарной и пожарного надзора. Такие инструкции (или выписки из них), а также наглядные пособия по технике безопасности должны быть вывешены на рабочих местах для постоянного руководства при выполнении работ. caft Instagram Photos and Videos в России

На пунктах технического обслуживания вагонов и пунктах подготовки их к перевозкам ответственность за состояние техники безопасности и производственной санитарии возлагается на начальников и главных инженеров депо, начальников, мастеров и старших осмотрщиков вагонов, которые организуют и контролируют выполнение типовых и местных правил и инструкций, обеспечивают безопасное выполнение установленных технологических процессов.

Все работники вагонного хозяйства должны знать и выполнять требования правил и инструкций по технике безопасности. Работники, связанные с движением поездов, сдают испытания по технике безопасности и по правилам технической эксплуатации железных дорог России один раз в два года, а работники, непосредственно связанные с подготовкой цистерн к наливу, — один раз в год.

Испытаниям предшествует обучение с практическим показом безопасных приемов работы. Главное внимание при этом уделяют обучению работников, связанных с движением поездов, — осмотрщиков вагонов, слесарей по ремонту буксового узла и по ремонту вагонов в поездах, особенно впервые поступившим на железнодорожный транспорт. Работники, вновь назначенные или переведенные на работу, связанную с движением поездов, после сдачи испытаний проходят стажировку под руководством и наблюдением опытного работника непосредственно на рабочем месте в течение шести дежурств.

Осмотрщик вагонов должен точно выполнять требования правил и инструкций по технике безопасности и требовать от всех работников прикрепленной к нему бригады строгого выполнения их в процессе осмотра и ремонта вагонов. Особое внимание осмотрщик вагонов должен уделять правильному ограждению сигналами составов и групп вагонов, осматриваемых и ремонтируемых на путях станции, своевременной уборке снятых с вагонов

деталей, обеспечению бригады исправными приспособлениями, инструментом и подъемными механизмами, проверке правильности применения подъемных средств.

Находясь на путях станции, всегда следует помнить о том, что там происходит движение поездов и ведется маневровая работа. Поэтому одежда осмотрщиков и слесарей должна быть плотно застегнута и не мешать движениям во время работы, а головной убор надет так, чтобы не уменьшалась слышимость сигналов.

На ПТО вывешиваются на рабочих местах маршруты передвижения групп и бригад осмотрщиков вагонов и слесарей к месту выполнения работ и обратно. Для передвижения рабочих используются транспортные или пешеходные дорожки и проезды с твердым покрытием, настилы в местах пересечения с железнодорожными путями, расположенные на уровне головок рельсов. На ряде станций в парках имеются пешеходные тоннели.

При переходе путей, занятых подвижным составом, нельзя подлезать под вагоны. Надо использовать сквозные тормозные площадки или обходить составы по концам на расстоянии не менее 3 м от автосцепки. Прыгать на площадки и спрыгивать с них во время движения при любой скорости не разрешается. Прежде чем сойти с тормозной площадки вагона на междупутье, нужно убедиться в наличии и исправности поручней и подножек, посмотреть, не движется ли по смежному пути локомотив или вагоны и нет ли на междупутье предметов, о которые можно споткнуться.

Страницы: 1 2

Характеристики материала
Марка: Д21 Классификация: Алюминиевый деформируемый сплав Применение: для изготовления деталей двигателей и силовых элементов Механические свойства при Т=20 °С материала Д21 Сортамент Размер Напр. sв sT d5 y KCU Термообр. - мм - МПа МПа % % кДж / м2 - Поковки 400 260 6 Химический состав в % материала Д21 Fe Si Mn Ti A ...

Определение сменных программ по ТО
Для автомобилей МАЗ-5551 Определение сменных программ по ТО-2 обсл/см Определение сменных программ по ТО-1 обсл/см Определение сменных программ по ЕО обсл/см Для автомобилей ЗИЛ-4514 Определение сменных программ по ТО-2 обсл/см Определение сменных программ по ТО-1 обсл/см Определение сменных программ по ЕО обсл/см ...

Приготовление цементного раствора
Цементный раствор (бетон) необходимо изготовлять вблизи места работы (если позволяют размеры аварийного отсека) на специальном настиле с бортами из плотно сбитых досок. Компоненты цементного раствора и их соотношение: 1. быстротвердеющий цемент (портландцемент, глиноземный, цемент Байдалина или другие) — 1 часть; 2. н ...