Программа развития сортировочной станции

Статьи » Программа развития сортировочной станции

Железнодорожный транспорт надежно обеспечивает важнейшие транспортно-экономические связи в нашей стране с ее промышленностью, большими запасами полезных ископаемых и т.д.

На долю железнодорожного транспорта приходится почти три четверти внутреннего грузооборота России и около половины общего объема пассажирских перевозок. Такая ведущая роль железных дорог сохранится и на перспективу, несмотря на опережающее развитие других видов транспорта, особенно воздушного и автомобильного. Поэтому неуклонно должна развивается материально-техническая база железнодорожного транспорта.

Вагонное хозяйство занимает одно из ведущих мест в общей работе железнодорожного транспорта РФ и ему отводится немаловажное место в организации перевозочного процесса. Это достаточно развитая под отрасль железнодорожного транспорта, основные фонды которой составляют пятую часть основных фондов всего железнодорожного транспорта страны. На долю вагонного хозяйства, по данным ОАО «РЖД» России, приходится до 20 % эксплуатационных расходов, свыше 15 % контингента работников железных дорог, основная часть расхода пиломатериалов, проката и других материалов.

Ежегодно на ремонт и техническое обслуживание вагонного парка расходуются миллиарды рублей.

Основным производственным предприятием вагонного хозяйства является вагонное депо. Производственные подразделения депо, предназначены для технического обслуживания вагонов и контейнеров, представляют основную часть структуры депо и обеспечивают до 80% объема работ в денежном выражении.

Существуют следующие основные типы сортировочных станций:

— двухсторонние с раздельными парками приема, сортировочными, отправления и транзитными;

— двухсторонние с раздельными парками без транзитных парков;

— с совмещенными парками сортировочным и отправления;

— без раздельных парков.

Парки приема, отправления и транзитные оснащены оборудованием для технического обслуживания вагонов. Устройства вагонного хозяйства в парках каждой системы входят в один пункт: нечетный или четный, т.к. связаны общей технологией работы сортировочной станции.

Пункты подготовки вагонов к перевозкам и ПТО, расположенные на сортировочных и крупных участковых станциях, имеют мощное оснащение: самоходные ремонтные установки, устройства для централизованного ограждения составов, пульт для централизованного опробования автотормозов, воздухопроводную сеть, электросварочные линии, тоннели или эстакады, оборудованные средствами механизированной транспортировки запасных частей и безопасного перехода работников поперек путей, осветительные устройства, двустороннюю оповестительную и телефонную связь, дорожки с твердым покрытием в междупутьях, механизированные пункты для текущего отцепочного ремонта вагонов в сортировочных парках.

Построение карты маневров
Карта маневров строится для выявления критических точек. Критическая точка – это место, где в одном уровне пересекаются, сливаются или отклоняются транспортные потоки или пересекаются транспортные и пешеходные потоки. Карта маневров представлена в Приложении Б. О – отклонение; С – слияние; П – пересечение. ...

Распределение текущего ремонта по видам работ
Распределение трудоемкости по видам работ осуществляют в процентном соотношении, и определяется по формуле (1.5) где - установленный процент распределения трудоемкости i-го вида воздействий; - годовая трудоемкость воздействия i-го вида ТР, чел.-ч. Распределение трудоемкости работ ТР определяем по формуле (1.5): Постов ...

Требования техники безопасности к освещению
Качество технического обслуживания и ремонт автомобилей, и производительность труда на предприятии в значительной степени зависит от освещенности и микроклиматических условий в помещениях и на рабочих местах. Недостаточное и неправильное освещение рабочих мест часто служит причиной несчастных случаев и заболеваний зри ...