Топливно-экономическая характеристика
Страница 1

Необходимо проанализировать топливную экономичность проектируемого АТС, построив топливную характеристику на первом участке перегона. Топливно-экономическая характеристика автомобиля позволяет определить расход топлива в зависимости от изменения скорости движения. Она представляет собой график зависимости путевого расхода топлива от скорости автомобиля.

Путевой расход топлива (л/100 км) определяется по формуле (1.32):

, (1.32)

где - удельный расход топлива при , кг/(кВт . ч); можно считать

,

где - минимальный удельный расход топлива, г/(кВт . ч); для автомобиля ЗАЗ-1102 г/(кВт . ч). В итоге, получаем, кг/(кВт . ч).

и - коэффициенты, учитывающие соответственно изменения удельного эффективного расхода топлива от степени использования мощности И и частоты вращения двигателя Ч;

- плотность топлива, кг/л; (для бензина кг/л);

- КПД трансмиссии; .

и - соответственно сила сопротивления дороги и воздуха, Н;

При приближенных расчетах можно принимать и для бензиновых двигателей по формулам (1.33) и (1.34):

, (1.33)

, (1.34)

где И и Ч - степень использования соответственно мощности и частоты вращения двигателя.

Степень использования мощности двигателя можно определить из формулы (1.35):

. (1.35)

Значения и берем в соответствии со скоростью движения и качеством дороги (данные силы определяются в соответствии с формулами (1.16) и (1.18)) , а значения - из расчета внешней скоростной характеристики.

Степень использования частоты вращения двигателя определяется по формуле (1.36):

. (1.36)

Результаты расчета топливно-экономической характеристики представлены в форме таблицы 1.13.

Таблица 1.13 – Расчет топливно-экономической характеристики

ne, об/мин

Va, м/с

РД, Н

РВ, Н

Ne, кВт

И

Ч

QS, л/100 км

800

6,9

157,1

16,1

7,7

0,168

2,130

0,129

1,138

2,39

1400

12,0

157,1

49,4

14,2

0,190

2,018

0,226

1,074

2,55

2000

17,2

180,3

100,9

21,0

0,250

1,737

0,323

1,025

2,85

2600

22,3

196,3

170,5

27,7

0,322

1,464

0,419

0,989

3,03

3200

27,5

216,4

258,3

33,8

0,420

1,192

0,516

0,967

3,12

3800

32,6

240,7

364,2

38,9

0,551

0,980

0,613

0,956

3,23

4400

37,8

269,2

488,3

42,7

0,728

0,898

0,710

0,955

3,70

5000

42,9

301,9

630,6

44,8

0,971

0,985

0,806

0,963

5,04

5600

48,1

338,8

791,0

44,8

1,318

1,000

0,903

0,978

6,29

6200

53,2

379,8

969,6

42,3

1,846

1,000

1,000

1,000

7,68

Страницы: 1 2

Приготовление цементного раствора
Цементный раствор (бетон) необходимо изготовлять вблизи места работы (если позволяют размеры аварийного отсека) на специальном настиле с бортами из плотно сбитых досок. Компоненты цементного раствора и их соотношение: 1. быстротвердеющий цемент (портландцемент, глиноземный, цемент Байдалина или другие) — 1 часть; 2. н ...

Расчет программы ремонта машин в хозяйстве
Исходными данными для расчета являются данные последнего года, ожидаемое наличие машин , годовая наработка машин, периодичность ремонтов и ТО машин. Годовое количество ремонтов и ТО может быть рассчитано по планируемой годовой нагрузке на машины, по установленным для них межремонтным срокам работы и периодичности ТО. ...

Обоснование кинематических и силовых параметров стенда
Выбор электродвигателя Целью испытания коробок передач является проверка их работоспособности, долговечности, качества изготовления и ремонта, обкатки и приработки зубчатых зацеплений и других сопряженных деталей. Зубчатые передачи в транспортных и грузоподъёмных машинах работают при переменных режимах, нагружениях, з ...