Топливно-экономическая характеристика
Страница 1

Необходимо проанализировать топливную экономичность проектируемого АТС, построив топливную характеристику на первом участке перегона. Топливно-экономическая характеристика автомобиля позволяет определить расход топлива в зависимости от изменения скорости движения. Она представляет собой график зависимости путевого расхода топлива от скорости автомобиля.

Путевой расход топлива (л/100 км) определяется по формуле (1.32):

, (1.32)

где - удельный расход топлива при , кг/(кВт . ч); можно считать

,

где - минимальный удельный расход топлива, г/(кВт . ч); для автомобиля ЗАЗ-1102 г/(кВт . ч). В итоге, получаем, кг/(кВт . ч).

и - коэффициенты, учитывающие соответственно изменения удельного эффективного расхода топлива от степени использования мощности И и частоты вращения двигателя Ч;

- плотность топлива, кг/л; (для бензина кг/л);

- КПД трансмиссии; .

и - соответственно сила сопротивления дороги и воздуха, Н;

При приближенных расчетах можно принимать и для бензиновых двигателей по формулам (1.33) и (1.34):

, (1.33)

, (1.34)

где И и Ч - степень использования соответственно мощности и частоты вращения двигателя.

Степень использования мощности двигателя можно определить из формулы (1.35):

. (1.35)

Значения и берем в соответствии со скоростью движения и качеством дороги (данные силы определяются в соответствии с формулами (1.16) и (1.18)) , а значения - из расчета внешней скоростной характеристики.

Степень использования частоты вращения двигателя определяется по формуле (1.36):

. (1.36)

Результаты расчета топливно-экономической характеристики представлены в форме таблицы 1.13.

Таблица 1.13 – Расчет топливно-экономической характеристики

ne, об/мин

Va, м/с

РД, Н

РВ, Н

Ne, кВт

И

Ч

QS, л/100 км

800

6,9

157,1

16,1

7,7

0,168

2,130

0,129

1,138

2,39

1400

12,0

157,1

49,4

14,2

0,190

2,018

0,226

1,074

2,55

2000

17,2

180,3

100,9

21,0

0,250

1,737

0,323

1,025

2,85

2600

22,3

196,3

170,5

27,7

0,322

1,464

0,419

0,989

3,03

3200

27,5

216,4

258,3

33,8

0,420

1,192

0,516

0,967

3,12

3800

32,6

240,7

364,2

38,9

0,551

0,980

0,613

0,956

3,23

4400

37,8

269,2

488,3

42,7

0,728

0,898

0,710

0,955

3,70

5000

42,9

301,9

630,6

44,8

0,971

0,985

0,806

0,963

5,04

5600

48,1

338,8

791,0

44,8

1,318

1,000

0,903

0,978

6,29

6200

53,2

379,8

969,6

42,3

1,846

1,000

1,000

1,000

7,68

Страницы: 1 2

Расчёт геометрических параметров шестерёнчатого насоса
Действительная производительность насоса отличается от геометрической благодаря перетеканию масла из областей повышенного давления в область пониженного давления: QГ = (2.5) где ηv – объёмный коэффициент подачи, ηv = 0,7…0,82 QГ = = 135,4 Геометрическая производительность насоса связана с его геометрическими ...

Характеристика объекта проектирования
В разборочно-моечных цехах (отделениях) выполняют наружную очистку объектов, разборку на сборочные единицы и детали, очистку сборочных единиц и деталей, дефекацию деталей, а на крупных предприятиях — и централизованное приготовление моющих растворов. Структура разборочно-моечных подразделений ремонтных предприятий во ...

Охрана труда
Министерство путей сообщения на основании соответствующих законов, указов, а также постановлений и распоряжений правительства издает приказы, указания и инструкции по вопросам безопасности труда рабочих и служащих железнодорожного транспорта. В ежегодно заключаемых коллективных договорах на предприятиях обязательно от ...