Топливно-экономическая характеристика
Страница 1

Необходимо проанализировать топливную экономичность проектируемого АТС, построив топливную характеристику на первом участке перегона. Топливно-экономическая характеристика автомобиля позволяет определить расход топлива в зависимости от изменения скорости движения. Она представляет собой график зависимости путевого расхода топлива от скорости автомобиля.

Путевой расход топлива (л/100 км) определяется по формуле (1.32):

, (1.32)

где - удельный расход топлива при , кг/(кВт . ч); можно считать

,

где - минимальный удельный расход топлива, г/(кВт . ч); для автомобиля ЗАЗ-1102 г/(кВт . ч). В итоге, получаем, кг/(кВт . ч).

и - коэффициенты, учитывающие соответственно изменения удельного эффективного расхода топлива от степени использования мощности И и частоты вращения двигателя Ч;

- плотность топлива, кг/л; (для бензина кг/л);

- КПД трансмиссии; .

и - соответственно сила сопротивления дороги и воздуха, Н;

При приближенных расчетах можно принимать и для бензиновых двигателей по формулам (1.33) и (1.34):

, (1.33)

, (1.34)

где И и Ч - степень использования соответственно мощности и частоты вращения двигателя.

Степень использования мощности двигателя можно определить из формулы (1.35):

. (1.35)

Значения и берем в соответствии со скоростью движения и качеством дороги (данные силы определяются в соответствии с формулами (1.16) и (1.18)) , а значения - из расчета внешней скоростной характеристики.

Степень использования частоты вращения двигателя определяется по формуле (1.36):

. (1.36)

Результаты расчета топливно-экономической характеристики представлены в форме таблицы 1.13.

Таблица 1.13 – Расчет топливно-экономической характеристики

ne, об/мин

Va, м/с

РД, Н

РВ, Н

Ne, кВт

И

Ч

QS, л/100 км

800

6,9

157,1

16,1

7,7

0,168

2,130

0,129

1,138

2,39

1400

12,0

157,1

49,4

14,2

0,190

2,018

0,226

1,074

2,55

2000

17,2

180,3

100,9

21,0

0,250

1,737

0,323

1,025

2,85

2600

22,3

196,3

170,5

27,7

0,322

1,464

0,419

0,989

3,03

3200

27,5

216,4

258,3

33,8

0,420

1,192

0,516

0,967

3,12

3800

32,6

240,7

364,2

38,9

0,551

0,980

0,613

0,956

3,23

4400

37,8

269,2

488,3

42,7

0,728

0,898

0,710

0,955

3,70

5000

42,9

301,9

630,6

44,8

0,971

0,985

0,806

0,963

5,04

5600

48,1

338,8

791,0

44,8

1,318

1,000

0,903

0,978

6,29

6200

53,2

379,8

969,6

42,3

1,846

1,000

1,000

1,000

7,68

Страницы: 1 2

Материалы и технологии
Условно различают три варианта конструкции корпуса из стеклопластика: однослойную без набора и с набором, двухслойную конструкцию с легким заполнителем. Однослойная безнаборная конструкция. Применяется при постройке самых малых открытых и тихоходных лодок, Термин «безнаборная» обычно употребляется в том смысле, что гл ...

Расчет пропускной способности участков отделения
Исходя из разработанных планов организации вагонопотоков, регулировочных заданий по передаче регулировочных вагонов и установленных норм массы и количества вагонов в составах поездов всех категорий рассчитываются размеры движения грузовых поездов по каждому участку отделения В. Количество маршрутов, ежесуточно отправл ...

Расчет площадей складов по удельной площади на 10 единиц подвижного состава
Расчеты производим на примере Икаруса-260, результаты расчетов всего подвижного состава вписываем в таблицу 5.2. Площадь склада: (5.3) где - удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава, м2. Подставляя значения в формулу (5.3), получим: Запасные части, детали, эксплуатационные материалы. Двигат ...