Топливно-экономическая характеристика
Страница 1

Необходимо проанализировать топливную экономичность проектируемого АТС, построив топливную характеристику на первом участке перегона. Топливно-экономическая характеристика автомобиля позволяет определить расход топлива в зависимости от изменения скорости движения. Она представляет собой график зависимости путевого расхода топлива от скорости автомобиля.

Путевой расход топлива (л/100 км) определяется по формуле (1.32):

, (1.32)

где - удельный расход топлива при , кг/(кВт . ч); можно считать

,

где - минимальный удельный расход топлива, г/(кВт . ч); для автомобиля ЗАЗ-1102 г/(кВт . ч). В итоге, получаем, кг/(кВт . ч).

и - коэффициенты, учитывающие соответственно изменения удельного эффективного расхода топлива от степени использования мощности И и частоты вращения двигателя Ч;

- плотность топлива, кг/л; (для бензина кг/л);

- КПД трансмиссии; .

и - соответственно сила сопротивления дороги и воздуха, Н;

При приближенных расчетах можно принимать и для бензиновых двигателей по формулам (1.33) и (1.34):

, (1.33)

, (1.34)

где И и Ч - степень использования соответственно мощности и частоты вращения двигателя.

Степень использования мощности двигателя можно определить из формулы (1.35):

. (1.35)

Значения и берем в соответствии со скоростью движения и качеством дороги (данные силы определяются в соответствии с формулами (1.16) и (1.18)) , а значения - из расчета внешней скоростной характеристики.

Степень использования частоты вращения двигателя определяется по формуле (1.36):

. (1.36)

Результаты расчета топливно-экономической характеристики представлены в форме таблицы 1.13.

Таблица 1.13 – Расчет топливно-экономической характеристики

ne, об/мин

Va, м/с

РД, Н

РВ, Н

Ne, кВт

И

Ч

QS, л/100 км

800

6,9

157,1

16,1

7,7

0,168

2,130

0,129

1,138

2,39

1400

12,0

157,1

49,4

14,2

0,190

2,018

0,226

1,074

2,55

2000

17,2

180,3

100,9

21,0

0,250

1,737

0,323

1,025

2,85

2600

22,3

196,3

170,5

27,7

0,322

1,464

0,419

0,989

3,03

3200

27,5

216,4

258,3

33,8

0,420

1,192

0,516

0,967

3,12

3800

32,6

240,7

364,2

38,9

0,551

0,980

0,613

0,956

3,23

4400

37,8

269,2

488,3

42,7

0,728

0,898

0,710

0,955

3,70

5000

42,9

301,9

630,6

44,8

0,971

0,985

0,806

0,963

5,04

5600

48,1

338,8

791,0

44,8

1,318

1,000

0,903

0,978

6,29

6200

53,2

379,8

969,6

42,3

1,846

1,000

1,000

1,000

7,68

Страницы: 1 2

Величина надводного борта
Запас плавучести непосредственно связывают с высотой надводного борта: чем она больше, тем больше запас плавучести. Поэтому высоту надводного борта судна принимают в качестве основного измерителя запаса плавучести и регламентация запаса плавучести в определенной степени сводится к нормированию минимальной высоты надво ...

Описание работы ЩОМ
В данной работе разрабатывается техническое предложение легкой щебнеочистительной машины, способной работать в комплекте с другими легкими путевыми машинами. Перемещение машины осуществляется на гусеничном ходу. Вырезка загрязненного балласта производится с помощью ножа статического действия. Далее по ленточному транс ...

Описание конструкции насосного агрегата
Спроектированный насосный агрегат в совокупности с двумя гидравлическими распределителями поворота заменяет присутствовавшие в конструкции базовой машины два управляемых насоса, один неуправляемый и раздаточную коробку. Чертеж насосного агрегата приведен на листах 4 и 5 графической части проекта. Насосный агрегат сост ...