Вопросы по охране окружающей среды
Страница 1

Государственное регулирование основано на установлении норм выброса и контроля за их выполнением. Нормы выбросов выступают в виде ограничений, устанавливаемых правительственными органами на виды и объемы загрязняющих веществ, которые могут быть выброшены в воздух или воду в течение года.

Если сравнить регулирование через нормы выброса по сравнению с платой за выброс, то становится очевидно, что нормы позволяют сбрасывать загрязняющие вещества в разрешенных количествах бесплатно, что не стимулирует предприятия уменьшить выбросы ниже установленных норм. Кроме того, регулирование через нормы не учитывает различие между предприятиями затраты на устранение выбросов. Поскольку предприятия используют различные технологии для очистки, то чтобы требования уменьшить выбросы для всех – является не реальным.

С целью обличения проведения торговых операций между теми, кто сбрасывает отходы, и теми, кто использует природные ресурсы в альтернативных ценах, правительство может выдавать лицензии «право на сбросы».

Новыми методами контроля за загрязнением природной среды является разрешение соглашений о компенсации ущерба и постоянный мониторинг.

Государство может назначать особые налоги, равные (или ближе) к издержкам перелива на единицу продукции, чтобы возложить на предприятие – нарушитель дополнительные издержки (издержки перелива), на которых предприятие пыталось сэкономить, переложить их на другие субъекты хозяйствования или общество в целом.

В Республике Беларусь регулирование использования природных ресурсов происходит в значительной мере через налог за пользование природными ресурсами (экологический). В соответствии с действующим законодательством он представляет собой прямой налог, которым облагаются объемы добываемых природных ресурсов и выбросы, загрязняющие окружающую среду. Он используется для воздействия на более рациональное использование природных ресурсов и улучшение экологической обстановки, мобилизации средств на охрану окружающей среды.

Этот налог в Республике Беларусь обязаны платить все юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность, независимо от формы собственности, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, в тех случаях, когда добываются природные ресурсы или осуществляются выбросы (сбросы) загрязненных веществ в окружающую среду. При этом выбросы загрязненных веществ в атмосферный воздух определяются в соответствии с утвержденным списком допустимых концентраций загрязненных веществ в атмосфере в отдельных населенных пунктах. Кроме того облагаются налогом сбросы сточных вод.

Налог взимается с добычи природных ресурсов и выбросов (сбросов) загрязненных веществ в пределах установленных лимитов и в более высоких ставках за сверхлимитную добычу природных ресурсов и выбросы загрязненных веществ в окружающую среду.

Сами лимиты устанавливаются исполнительными органами власти по согласованию с Государственным комитетом по экологии Республики Беларусь.

Налоги за пользование природными ресурсами зачисляются в местные бюджеты (кроме налога на добычу нефти, калийной и поваренной соли, от которого 50% подлежит зачислению в доход республиканского бюджета).

Налоги за выбросы (сбросы) также полностью зачисляются в доходы местных бюджетов.

В проекте дается подробная характеристика технической вооруженности железнодорожного направления А-Л и отделения дороги «В». Приводятся сведения о количестве главных путей и средствах сигнализации и связи при движении поездов на участках. Указывается число раздельных пунктов и расстояния между ними, полезная длина станционных путей, норма массы и состав грузовых поездов. Выявлены места расположения основных и оборотных депо, подобраны серии локомотивов в грузовом, пассажирском и пригородном сообщениях. Приводятся все необходимые данные для технико-экономических расчётов.

Во курсовом проекте составлен план формирования отправительских и ступенчатых маршрутов. Всего отделение дороги грузит и отправляет 10 маршрутов. Согласно задания отправительской маршрутизацией охвачено 25% общего объема погрузки (т.е. 630 вагонов). Средняя дальность пробега отправительского маршрута составила 616,5 километров. Разработан оптимальный план формирования одногруппных грузовых поездов для технических станций методом совмещенных аналитических сопоставлений на ЭВМ. Определены показатели плана формирования для каждого направления.

Страницы: 1 2

Описание и обоснование варианта проектируемого механизма
Кинематическая схема механизма подъема с крюковой подвеской показана на рисунке. Электродвигатель 1 соединен с цилиндрическим редуктором 5 при помощи муфт 2 и 4 и вала- вставки 3; полумуфта 4 со стороны редуктора выполнена с тормозным шкивом, на котором установлен колодочный тормоз. Редуктор 5 соединен с барабаном 6 п ...

Технология аэрографической росписи
Начальный этап работы – это выбор эскиза будущего рисунка. Клиенту демонстрируются образцы, выслушиваются его личные пожелания, обсуждается какая тематика ближе заказчику (например: животные, футуристика, механизмы, аниме, природа и т.д.). После выбора изображения оговаривается количество деталей (от этого зависит вел ...

Разработка графика движения поздов и расчет основных его показателей
Основой организации движения поездов на участках отделения является график движения поездов, объединяющий работу подразделений. График представляет собой масштабную сетку, на которой прямыми наклонными линиями изображаем движение каждого поезда. Горизонтальными линиями на графике обозначаем оси раздельных пунктов. Рас ...