Вопросы по охране окружающей среды
Страница 1

Государственное регулирование основано на установлении норм выброса и контроля за их выполнением. Нормы выбросов выступают в виде ограничений, устанавливаемых правительственными органами на виды и объемы загрязняющих веществ, которые могут быть выброшены в воздух или воду в течение года.

Если сравнить регулирование через нормы выброса по сравнению с платой за выброс, то становится очевидно, что нормы позволяют сбрасывать загрязняющие вещества в разрешенных количествах бесплатно, что не стимулирует предприятия уменьшить выбросы ниже установленных норм. Кроме того, регулирование через нормы не учитывает различие между предприятиями затраты на устранение выбросов. Поскольку предприятия используют различные технологии для очистки, то чтобы требования уменьшить выбросы для всех – является не реальным.

С целью обличения проведения торговых операций между теми, кто сбрасывает отходы, и теми, кто использует природные ресурсы в альтернативных ценах, правительство может выдавать лицензии «право на сбросы».

Новыми методами контроля за загрязнением природной среды является разрешение соглашений о компенсации ущерба и постоянный мониторинг.

Государство может назначать особые налоги, равные (или ближе) к издержкам перелива на единицу продукции, чтобы возложить на предприятие – нарушитель дополнительные издержки (издержки перелива), на которых предприятие пыталось сэкономить, переложить их на другие субъекты хозяйствования или общество в целом.

В Республике Беларусь регулирование использования природных ресурсов происходит в значительной мере через налог за пользование природными ресурсами (экологический). В соответствии с действующим законодательством он представляет собой прямой налог, которым облагаются объемы добываемых природных ресурсов и выбросы, загрязняющие окружающую среду. Он используется для воздействия на более рациональное использование природных ресурсов и улучшение экологической обстановки, мобилизации средств на охрану окружающей среды.

Этот налог в Республике Беларусь обязаны платить все юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность, независимо от формы собственности, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, в тех случаях, когда добываются природные ресурсы или осуществляются выбросы (сбросы) загрязненных веществ в окружающую среду. При этом выбросы загрязненных веществ в атмосферный воздух определяются в соответствии с утвержденным списком допустимых концентраций загрязненных веществ в атмосфере в отдельных населенных пунктах. Кроме того облагаются налогом сбросы сточных вод.

Налог взимается с добычи природных ресурсов и выбросов (сбросов) загрязненных веществ в пределах установленных лимитов и в более высоких ставках за сверхлимитную добычу природных ресурсов и выбросы загрязненных веществ в окружающую среду.

Сами лимиты устанавливаются исполнительными органами власти по согласованию с Государственным комитетом по экологии Республики Беларусь.

Налоги за пользование природными ресурсами зачисляются в местные бюджеты (кроме налога на добычу нефти, калийной и поваренной соли, от которого 50% подлежит зачислению в доход республиканского бюджета).

Налоги за выбросы (сбросы) также полностью зачисляются в доходы местных бюджетов.

В проекте дается подробная характеристика технической вооруженности железнодорожного направления А-Л и отделения дороги «В». Приводятся сведения о количестве главных путей и средствах сигнализации и связи при движении поездов на участках. Указывается число раздельных пунктов и расстояния между ними, полезная длина станционных путей, норма массы и состав грузовых поездов. Выявлены места расположения основных и оборотных депо, подобраны серии локомотивов в грузовом, пассажирском и пригородном сообщениях. Приводятся все необходимые данные для технико-экономических расчётов.

Во курсовом проекте составлен план формирования отправительских и ступенчатых маршрутов. Всего отделение дороги грузит и отправляет 10 маршрутов. Согласно задания отправительской маршрутизацией охвачено 25% общего объема погрузки (т.е. 630 вагонов). Средняя дальность пробега отправительского маршрута составила 616,5 километров. Разработан оптимальный план формирования одногруппных грузовых поездов для технических станций методом совмещенных аналитических сопоставлений на ЭВМ. Определены показатели плана формирования для каждого направления.

Страницы: 1 2

Количество виброизоляторов в подвеске
Необходимое количество виброизоляторов определим из условия равномерного распределения веса агрегата между всеми опорами. Из практики проектирования известно, что масса агрегата равна 1,3 от массы двигателя Принимаем 6 опор, расположенных равномерно по сторонам двигателя двумя рядами. ...

Нормирование времени в промежуточном пункте
Нормирование времени необходимо производить по вариантам составов и схемам доставки По исходным данным возможны следующие схемы доставки: 1. Маршрутная схема доставки груза без переформирования состава. В этом случае состав следует из начального пункта без переформирования состава (без изменемия числа барж в составе) ...

Анализ расходов станции Барановичи-Центральные за 2007-2011 годы
Основная деятельность железнодорожной станции включает эксплуатационную и ИВД, поэтому в составе затрат выделяют две группы расходов: 1) эксплуатационные расходы (расходы, связанные с перевозкой); 2) расходы по ИВД (иным видам деятельности). Расходы планируются и учитываются в соответствии с номенклатурой расходов осн ...