Планирование и организация ремонта машин в ЦРМ хозяйства

Статьи » Обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве » Планирование и организация ремонта машин в ЦРМ хозяйства

При составлении плана ремонтно – обслуживающих работ следует руководствоваться следующими рекомендациями:

- ТО и ремонт тракторов и автомобилей необходимо планировать по круглогодовому графику в течение всего года по мере наработки;

- Сроки на ремонт машин сезонного использования выбирать такие, когда машины наименее загружены или полностью свободны от работы;

- Зерноуборочные комбайны рекомендуется ставить на ремонт после окончания уборочных работ и заканчивать не позднее, чем за месяц до начала уборки урожая;

- Работы по ремонту машин и оборудования МЖФ проводить в основном в пастбищный период.

Руководствуясь годовым планом ремонтно – обслуживающих работ, составляют график загрузки ремонтной мастерской. По оси ординат (у) – откладывают напряженность работы ремонтной мастерской в чел-ч/день или трудоемкость ремонтов и ТО приходящихся на данный месяц, а по оси абсцисс (х) – время ремонтной мастерской в рабочих днях.

Годовой план ремонта и ТО составляют так, чтобы обеспечить более равномерную загрузку в течение года, не нарушая сроков проведения ремонтов и ТО. При необходимости график корректируют за счет того, что наряду с работами по ТО и ремонту машин, механизмов и оборудования, мастерские выполняют еще целый ряд работ:

- Ремонт нефтетары и заправочного инвентаря нефтебазы и складов ГСМ в объеме 350-500 чел./час;

- Изготовление и ремонт хозинвентаря и другие работы для хозяйства в объеме 1800-2000 чел./час;

- Обслуживание и мелкий ремонт оборудования мастерских 5-8% от трудоемкости ремонта всех машин, рекомендуемых в мастерских хозяйства;

- Изготовление и ремонт приспособлений и инструмента 0,5-1% от трудоемкости ремонтов всех машин;

- Изготовление и восстановление деталей 15-20% от трудоемкости ремонта всех машин;

- Устранение отказов всех машин в полевых условиях в объеме 30-35% от трудоемкости работ ТО машин, за исключением автомобилей и оборудования МЖФ;

Режим работы ЦРМ и основные параметры производственного процесса

В ремонтном предприятии режим работы определяется количеством рабочих дней в году, рабочих смен в сутки, продолжительностью каждой смены в часах, т.е. временем работы производственного персонала и оборудования.

Различают номинальные и действительные фонды времени.

Номинальные определяют по формуле:

Фн = Др * tсм – До (tсм – t1)

Где Др - число рабочих дней в году;

tсм – продолжительность смен в часах;

До – предпраздничные и предвыходные дни в году;

t1 - предпраздничные и предвыходные дни.

Действительный годовой фонд рабочего определяют с учетом потерь отпусков

Ф др = Др * tсм – До (tсм – t1) * nр

Для расчетов иногда применяют усредненные значения номинального годового фонда времени рабочих. При односменной работе при нормальных условиях труда Фн =2070 часов, при вредных условиях труда Фн =1830 часов

Основными параметрами, определяющими организацию производственного процесса считаются такт ремонта, длительность производственного цикла и фронт ремонта.

Расчет режимов выполнения технологических операций и технических норм времени
Расчет технической нормы времени производится для каждой из операций по восстановлению ступицы заднего колеса. Штучное время определяется по следующей формуле: Тшт=Топ+Тд, (6.1) где Топ – оперативное время, мин; Тд – дополнительное время, мин. Топ=То+Тв, (6.2) где То- основное время, мин; Тв- вспомогательное время, ми ...

Поиск вариантов технического решения на основе морфологического анализа
Известные в настоящее время приемы и методы поиска технических решений по степени формализации делят на 3 группы: 1 – неформализованные эвристические2 приемы и методы, состоящие из набора эвристик; 2 – частично формализованные эвристические методы – эвроритмы, часть операций, которые написаны в виде алгоритмов; 3 – по ...

Технология выполнения выгрузки и выдачи тарно-штучных грузов в крытом складе
Процесс выгрузки и выдачи тарно-штучных грузов через склад состоит из двух этапов: выгрузки груза из вагонов в крытый склад и выдачи груза из склада станции получателю. 1.Выгрузка груза в склад станции: Получив из товарной конторы вагонные листы, приемосдатчик готовится к выгрузке вагонов. К моменту подачи вагонов при ...