Планирование и организация ремонта машин в ЦРМ хозяйства

Статьи » Обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве » Планирование и организация ремонта машин в ЦРМ хозяйства

При составлении плана ремонтно – обслуживающих работ следует руководствоваться следующими рекомендациями:

- ТО и ремонт тракторов и автомобилей необходимо планировать по круглогодовому графику в течение всего года по мере наработки;

- Сроки на ремонт машин сезонного использования выбирать такие, когда машины наименее загружены или полностью свободны от работы;

- Зерноуборочные комбайны рекомендуется ставить на ремонт после окончания уборочных работ и заканчивать не позднее, чем за месяц до начала уборки урожая;

- Работы по ремонту машин и оборудования МЖФ проводить в основном в пастбищный период.

Руководствуясь годовым планом ремонтно – обслуживающих работ, составляют график загрузки ремонтной мастерской. По оси ординат (у) – откладывают напряженность работы ремонтной мастерской в чел-ч/день или трудоемкость ремонтов и ТО приходящихся на данный месяц, а по оси абсцисс (х) – время ремонтной мастерской в рабочих днях.

Годовой план ремонта и ТО составляют так, чтобы обеспечить более равномерную загрузку в течение года, не нарушая сроков проведения ремонтов и ТО. При необходимости график корректируют за счет того, что наряду с работами по ТО и ремонту машин, механизмов и оборудования, мастерские выполняют еще целый ряд работ:

- Ремонт нефтетары и заправочного инвентаря нефтебазы и складов ГСМ в объеме 350-500 чел./час;

- Изготовление и ремонт хозинвентаря и другие работы для хозяйства в объеме 1800-2000 чел./час;

- Обслуживание и мелкий ремонт оборудования мастерских 5-8% от трудоемкости ремонта всех машин, рекомендуемых в мастерских хозяйства;

- Изготовление и ремонт приспособлений и инструмента 0,5-1% от трудоемкости ремонтов всех машин;

- Изготовление и восстановление деталей 15-20% от трудоемкости ремонта всех машин;

- Устранение отказов всех машин в полевых условиях в объеме 30-35% от трудоемкости работ ТО машин, за исключением автомобилей и оборудования МЖФ;

Режим работы ЦРМ и основные параметры производственного процесса

В ремонтном предприятии режим работы определяется количеством рабочих дней в году, рабочих смен в сутки, продолжительностью каждой смены в часах, т.е. временем работы производственного персонала и оборудования.

Различают номинальные и действительные фонды времени.

Номинальные определяют по формуле:

Фн = Др * tсм – До (tсм – t1)

Где Др - число рабочих дней в году;

tсм – продолжительность смен в часах;

До – предпраздничные и предвыходные дни в году;

t1 - предпраздничные и предвыходные дни.

Действительный годовой фонд рабочего определяют с учетом потерь отпусков

Ф др = Др * tсм – До (tсм – t1) * nр

Для расчетов иногда применяют усредненные значения номинального годового фонда времени рабочих. При односменной работе при нормальных условиях труда Фн =2070 часов, при вредных условиях труда Фн =1830 часов

Основными параметрами, определяющими организацию производственного процесса считаются такт ремонта, длительность производственного цикла и фронт ремонта.

Организация работы участка, схема технологического процесса
Варианты схем технологических процессов разборочно-сборочных и моечно-очистительных работ при ремонте изображены на рисунках 5 и 6 С помощью таких схем определяют число и названия участков и рабочих мест, рассчитывают необходимое оборудование и в соответствии со схемой технологического процесса занимаются расстановкой ...

Зарплата производственных рабочих, дополнительная зарплата, отчисления на соцстрах
Расчет заработной платы производственных рабочих на одну услугу, определяемый с учетом трудоемкости и тарифной ставки, приведен в таблице Дополнительная зарплата составляет 20% от основной зарплаты. Социальные отчисления – 39,5 % от суммы основной и дополнительной зарплаты. Таблица 1.13. Зарплата производственных рабо ...

Семейство «Суша»
Перспективное семейство авиатранспортируемых грузовиков «Суша» создавалось Уральским заводом с апреля 1977 года с учетом опыта эксплуатации серийной трехосной автотехники и разработки первого опытного поколения 379/395, включая их уникальные плавающие варианты. С вводом в строй Камского автозавода и его моторного прои ...