Поиск вариантов технического решения на основе морфологического анализа

Известные в настоящее время приемы и методы поиска технических решений по степени формализации делят на 3 группы: 1 – неформализованные эвристические2 приемы и методы, состоящие из набора эвристик; 2 – частично формализованные эвристические методы – эвроритмы, часть операций, которые написаны в виде алгоритмов; 3 – полностью формализованные приемы и методы-алгоритмы.

Наиболее распространенным методом из второй группы можно назвать метод, построенный на морфологическом анализе. Сущность его состоит в расчленении общей функции проектируемого объекта на частные и в отыскании возможных способов их выполнения. То или иное сочетание способов выполнения всех частных функций и составляет вариант технического решения.

Поиск вариантов технического решения ЩОМ для промышленного транспорта в курсовой работе выполняется на основе морфологического анализа.

Общая функция ЩОМ Y – удаление загрязнителей из железнодорожного балластного слоя.

Частные функции:

y1 – вырезка загрязненного балласта,

y2 – перемещение загрязненного балласта к месту очистки,

y3 – очистка балласта,

y4 – укладка очищенного балласта в путь,

y5 – перемещение загрязнителей,

y6 – перемещение машины.

2 Эвристика – приемы исследования и обучения, согласно которым обнаружение истины происходит с помощью наводящих вопросов.

В качестве средств реализации частных функций выбраны:

по

y

1

u11 – нож статического действия,

u12 –подрезной вибронож,

u13 – выгребное цепное устройство,

u14 – ковш,

u15 – фреза,

u16 – шнек.

по

y

2

u21 – ленточный транспортер,

u22 – скребковый транспортер,

u23 – винтовой транспортер,

u24 – многоковшовый цепной рабочий орган,

u25 – роторный многоковшовый рабочий орган.

по

y

3

u31 – центробежный грохот,

u32 – барабанный грохот,

u33 – виброгрохот.

по

y

4

u41 –наклонный лоток,

u42 –ленточный транспортер,

u43 – скребковый транспортер,

u44 – метатель.

по

y

5

u51 –наклонный лоток,

u52 –ленточный транспортер,

u53 – скребковый транспортер,

u54 – метатель.

по

y

6

u61 – на гусеничном ходу,

u62 – на пневмоходу.

Вариант 1.

1. Гусеничный трактор.

2. Нож статического действия.

3. Ленточный транспортер.

4. Барабанный грохот.

5. Наклонный лоток для загрязнителей.

6. наклонный лоток для очищенного щебня.

Расчёт основных цикловых показателей
Циклом называют пробег автомобиля до очередного КР. Автомобиль может выдерживать 3 цикла. Первоначально определяю пробег автомобиля до КР по формуле: Lкр= LН К1 К2 К3 К4, где LНкр норматив пробега до КР; К1 — коэффициент корректирующий периодичность в зависимостиот условии эксплуатации; К2- коэффициент корректирующий ...

Краткая техническая и эксплуатационная характеристика грузовой станции
Грузовая станция К является станцией сквозного типа. Она расположена в крупном железнодорожном узле и соединена однопутной линией с сортировочной станцией. (Рисунок 2.1) Рисунок 2.1 Для обслуживания грузового движения на станции есть приемоотправочный (ПО) и сортировочный парк (СП), два вытяжных пути. На станции имеют ...

Выбор метода организации технических обслуживаний и текущего ремонта автомобилей
От принятых методов зависит трудоёмкость технического обслуживания. Для снижения трудоёмкости работ следует принять прогрессивные методы. В настоящее время широко распространены методы универсальных и специализированных постов. Исходя из полученной суточной программы с учётом рекомендации принимаем следующие методы ор ...