Поиск вариантов технического решения на основе морфологического анализа

Известные в настоящее время приемы и методы поиска технических решений по степени формализации делят на 3 группы: 1 – неформализованные эвристические2 приемы и методы, состоящие из набора эвристик; 2 – частично формализованные эвристические методы – эвроритмы, часть операций, которые написаны в виде алгоритмов; 3 – полностью формализованные приемы и методы-алгоритмы.

Наиболее распространенным методом из второй группы можно назвать метод, построенный на морфологическом анализе. Сущность его состоит в расчленении общей функции проектируемого объекта на частные и в отыскании возможных способов их выполнения. То или иное сочетание способов выполнения всех частных функций и составляет вариант технического решения.

Поиск вариантов технического решения ЩОМ для промышленного транспорта в курсовой работе выполняется на основе морфологического анализа.

Общая функция ЩОМ Y – удаление загрязнителей из железнодорожного балластного слоя.

Частные функции:

y1 – вырезка загрязненного балласта,

y2 – перемещение загрязненного балласта к месту очистки,

y3 – очистка балласта,

y4 – укладка очищенного балласта в путь,

y5 – перемещение загрязнителей,

y6 – перемещение машины.

2 Эвристика – приемы исследования и обучения, согласно которым обнаружение истины происходит с помощью наводящих вопросов.

В качестве средств реализации частных функций выбраны:

по

y

1

u11 – нож статического действия,

u12 –подрезной вибронож,

u13 – выгребное цепное устройство,

u14 – ковш,

u15 – фреза,

u16 – шнек.

по

y

2

u21 – ленточный транспортер,

u22 – скребковый транспортер,

u23 – винтовой транспортер,

u24 – многоковшовый цепной рабочий орган,

u25 – роторный многоковшовый рабочий орган.

по

y

3

u31 – центробежный грохот,

u32 – барабанный грохот,

u33 – виброгрохот.

по

y

4

u41 –наклонный лоток,

u42 –ленточный транспортер,

u43 – скребковый транспортер,

u44 – метатель.

по

y

5

u51 –наклонный лоток,

u52 –ленточный транспортер,

u53 – скребковый транспортер,

u54 – метатель.

по

y

6

u61 – на гусеничном ходу,

u62 – на пневмоходу.

Вариант 1.

1. Гусеничный трактор.

2. Нож статического действия.

3. Ленточный транспортер.

4. Барабанный грохот.

5. Наклонный лоток для загрязнителей.

6. наклонный лоток для очищенного щебня.

Остойчивость крана
Остойчивость - это способность понтона с поворотной частью возвращаться в исходное положение после прекращения действия внешних сил, вызывающих его наклонение. Из–за неуравновешенности стреловой системы, взятие груза на крюк или в грейфер центр тяжести поворотной части практически всегда не совпадает с вертикальной ос ...

Составление грузового плана
По получении задания на предстоящий рейс старший помощник капитана, ответственный за проведение грузовых операций, составляет грузовой план с учетом данных информации об остойчивости и прочности и согласовывает его, а также технологическую карту, отражающую технологию проведения предстоящих грузовых операций, с капита ...

Технология восстановления лемеха плуга
Форму и фаску лезвия лемеха восстанавливают кузнечной оттяжкой. При оттяжке из утолщенной части лемеха (магазина) металл после нагрева перемещают к изношенным местам ударом кувалды или пневматического молота. Оттяжку лемеха начинают при температуре 1200оС и заканчивают при температуре 800оС. Оттяжка при меньшей темпер ...