Динамический фактор автомобиля
Страница 1

Статьи » Проектировочный расчет автомобиля ГАЗ-66 » Динамический фактор автомобиля

Динамический фактор автомобиля представляет собой совокупность динамических характеристик, номограммы нагрузок автомобиля и графика контроля буксования его колес. Динамический фактор автомобиля дает представление о динамических свойствах автомобиля при заданных дорожных условиях и нагрузке автомобиля.

Динамическая характеристика – это зависимость динамического фактора автомобиля с полной нагрузкой от скорости его движения Dz = f(Va). Графики динамического фактора строят для тех же условий движения, что и графики тягового баланса, т.е. для каждой передачи z. При наличии на двигателе ограничителя (или регулятора) частоты вращения коленчатого вала, графики зависимостей Dz = f(Va), строят с учетом их работы. Динамическим фактором D автомобиля называется отношение разности силы тяги и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля, и рассчитывается по формуле

, (3.1)

1-я передача

D1пер400 = (18112,03 – 12,95) / 5800 ∙ 9,81 = 0,318;

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 5.

На графике динамической характеристики показывают также зависимость суммарного коэффициента сопротивления дороги y = f(Va), который в случае разгона автомобиля на ровной, горизонтальной поверхности дороги численно равен коэффициенту сопротивления качению

y = f + tga, (3.2)

где a - угол подъема дороги в данном случае равный нулю;

По асфальтобетону: ш 10 км/ч = 0,01809 + 0 = 0,01809;

По грунтовой дороге: ш 10 км/ч = 0,03015+ 0 = 0,03015;

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 6.

С изменением веса автомобиля динамический фактор изменяется, и его можно определить по формуле

, (3.3)

Чтобы не пересчитывать при каждом изменении нагрузки автомобиля величину D, динамическую характеристику дополняют номограммой нагрузок, которую строят следующим образом. Ось абсцисс динамической характеристики продолжают влево и на ней откладывают отрезок произвольной длины. На этом отрезке, наносят шкалу Н нагрузки автомобиля в процентах (для грузовых автомобилей) или указывают число пассажиров (для легковых автомобилей и автобусов). В начале этой шкалы помещают новую шкалу динамического фактора Do, для автомобиля в снаряженном состоянии.

Масштаб для шкалы Do определяют по формуле

, (3.4)

где аа – масштаб шкалы динамического фактора для автомобиля с полной нагрузкой, аа = 0,5;

mo – собственная масса автомобиля в снаряженном состоянии, с учетом массы водителя, mo = 1450 кг;

а0 = 0,5 ∙ (1450 + 70) / 1850 = 0,4

Равнозначные деления шкал Do и Da соединяют прямыми линиями.

График контроля буксования представляет собой зависимость динамического фактора по сцеплению колес автомобиля с дорогой от массы автомобиля. Он позволяет определить предельную возможность движения автомобиля, при гарантии отсутствия буксования его колес.

Сначала по формулам, приведенным ниже, определяют предельные значения динамического фактора по сцеплению для автомобиля с полной нагрузкой - Da сц и в снаряженном состоянии - Dо сц для реальных коэффициентов сцепления колес автомобиля с дорогой - jх, в диапазоне от jх = 0,1 ¸ 0,8;

, (3.5)

, (3.6)

где mо сц – масса, приходящаяся на ведущие колеса автомобиля без нагрузки, кг; mо сц = 680 кг;

mсц – масса, приходящаяся на ведущие колеса автомобиля с полной нагрузкой, кг; mсц = 867,6 кг;

Dо сц = 0,4 ∙ 867,6 / 1850 = 0,1876;

Dа сц = 0,4 ∙ 680 / 1450 = 0,1876.

Затем предельные значения динамического фактора Da сц по сцеплению откладывают по оси Dа и полученные точки соединяют прямой штриховой линией. На каждой линии указывают величину коэффициента сцепления jх.

Страницы: 1 2

Определение коэффициента перехода от цикла к году
Определения коэффициента перехода от цикла к году ήг, определяется по формуле ήг = Lг / Lкрс (19) где Lг – годовой пробег автомобиля, км; Lкрс – среднее значение межремонтного пробега, определяемое по формуле (6), км Годовой пробег автомобиля Lг, км, определяется по формуле Lг = Дрг ∙ αтг ∙ ...

Расчет производительности
В настоящее время применение железнодорожного транспорта внутри карьера малоэффективно так как, небольшие уклоны железнодорожных путей приведут к увеличению объема вскрыши за счет большого разноса бортов карьера. Таким образом, железнодорожный транспорт не целесообразно применять. Автомобильный транспорт используется ...

Анализ уровня технического развития и организации производства
ОАО “Предприятие ” имеет собственную мощную производственно-техническую базу. Общая площадь участка 32870 кв.м. Площадь территории с асфальтовым покрытием 24055.6 кв.м. Площадь застройки зданиями и сооружениями 8263.1 кв.м. 1. Мастерские (корпус ТО-1) (1979г.) 962.6 кв.м. постановочных мест 6 пост диагностики 1 пост с ...