При перегрузке 0.5 будет получена минимальная суммарная масса двигателя и гравитационных потерь, равная 32.744.
Оптимизация начальной перегрузки моноблочного РБ при двух-импульсном перелете по максимальному значению относительной массы ПН.
Исходные данные:
Начальная масса ТКА, кг: 
 
Высота начальной орбиты, км: 
 
Высота конечной орбиты, км: 
 
Импульсная скорость в перигее, км/с: 
 
Импульсная скорость в апогее, км/с: 
 
Массовый коэффициент двигателя: 
 
Массовый кэффициент ПГС: 
 
Массовый коэффициент служебных систем: 
 
Массовый коэффициент несущих конструкций: 
 
Удельный импульс топлива, км/с: 
 
Диапазон варьирования начальной перегрузки
на первом импульсе: 
 
 
 
 
 

 
Зависимость относительной массы ПН от начальной перегрузки на первом импульсе:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выбор перегрузки и результаты расчета:
Оптимальное значение начальной перегрузки на первом импульсе: 
 
Оптимальное значение начальной перегрузки на втором импульсе: 
 
Относительная масса ПН: 
 
Масса ПН, кг: 
 
Масса топлива на первый импульс, кг: 
 
Масса топлива на второй импульс, кг: 
 
Время работы ДУ для первого импульса, с: 
 
Время работы ДУ для второго импульса, с: 
 
Вывод:
Оптимальное значение перегрузки равно 0.5 при значении целевой функции, равном 0,132.

