График оптимизации начальной перегрузки по максимуму относительной массы полезной нагрузки

Статьи » Разгонный блок для довыведения космического аппарата навигации » График оптимизации начальной перегрузки по максимуму относительной массы полезной нагрузки

При решении задачи оптимизации получены следующие данные:

- масса полезной нагрузки mПН=965,971 кг

- масса топлива на перелет mт=4864 кг

- масса двигателя mдв=23,725 кг

- диаметр обтекателя Dоб=3 м

- радиус зоны полезной нагрузки RПН=1,35 м

- радиус сечения торового бака горючего rtor=0,303 м

- радиус торового бака горючего Rtor=0,7 м

- длина цилиндрического бака окислителя Lpc=0,465 м

- высота шарового сегмента hc=0,1 м

- радиус сечения тора приборного отсека rtor=0,26 м

- радиус тора приборного отсека Rtor=2,7 м

В процессе выполнения данной работы была достигнута цель оптимизации основных показателей качества и разработана конструктивно-компоновочная схема. Актуальность данной задачи очевидна, т.к. существует необходимость усовершенствования разгонного блока, а именно – уменьшение его габаритных и массовых показателей и достижение максимальной экономии топлива.

Однако данная конструктивно-компоновочная схема не вполне рациональна. Приборный отсек и баки горючего и окислителя находятся на большом расстоянии друг от друга. Это расстояние можно уменьшить, приблизив их. Тем самым мы сможем уменьшить длину разгонного блока, и, как следствие, его объем, занимаемый под обтекателем ракеты-носителя.

Можно также изменить массовые коэффициенты ПГС, служебных систем и несущих конструкций с целью увеличения массы полезной нагрузки. Например, можно взять значения массовых коэффициентов 0,01, а не 0,1, как при первоначальном расчете.

Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации
Организационные формы управления Создание на строительной площадке безопасных условий труда, обеспечивающих соблюдение санитарно-гигиенических норм, предупреждающих производственный травматизм и заболевания при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации, является одной из главных задач и инженерно-тех ...

Типы выпускных систем с турбокомпрессором
Существует два основных типа выпускных систем с турбокомпрессором: с постоянным давлением на входе в турбину и с импульсным давлением на входе в турбину. Применяются оба типа, иногда в комбинированных вариантах. Выбор определяется типом двигателя, количеством цилиндров, спецификой использования и множеством других фак ...

Определение величин и динамики объемных показателей грузовых поездов и поездных грузовых локомотивов
№ п/п Наименование показателя Формула расчета Ед.изм. Величина показателя № проверки Относительная величина Ноябрь баз.года Ноябрь отч.года 1 Тонно-км эксплуатационные Тыс.ткм Брутто 26720000 28765000 1,0765 Нетто 15042000 15342000 1,0199 Тары 11678000 13423000 1,1494 2 Локомотиво-км поездных грузовых локомотивов: Тыс ...