Разработка конструктивных схем узлов кузова
Страница 2

Статьи » Проект специализированного полувагона » Разработка конструктивных схем узлов кузова

Для проектируемого вагона с учетом габаритных размеров, рассчитанных в ТЭП, принимаем схему расположения продольных балок из двутавра № 10, представленную на рисунке 3.8.

Рисунок 3.8 – Поперечное сечение рамы проектируемого специализированного полувагона: 1 – хребтовая балка; 2 – продольная балка; 3 – нижняя обвязка боковой стены

Для обеспечения достаточной прочности в консольных частях предусматривается установка продольных балок с более мощным сечением, чем в средней части рамы. Также необходимо предусмотреть постановку буферных комплектов. Аналогом в этом случае может послужить консольная часть рамы крытого вагона. Схема размещения продольных балок рамы крытого вагона в консольных частях представлена на рисунке 3.9.

Рисунок 3.9 – Поперечное сечение рамы крытого вагона в консольной части: 1 – хребтовая балка; 2 – продольная балка; 3 – боковая балка

Для проектируемого вагона в консольных частях рамы принимаем продольные балки из двутавра № 20. В связи с этим схема расположения продольных балок примет вид, изображенный на рисунке 3.10.

Рисунок 3.10 – Поперечное сечение рамы проектируемого специализированного полувагона в консольных частях: 1 – хребтовая балка; 2 – продольная балка; 3 – нижняя обвязка боковой стены

В средней части продольные балки вставляются в отверстия в поперечных балках, а к шкворневым крепятся с помощью уголков (рисунок 3.11). В консольной части продольные балки крепятся к шкворневым и концевым балкам посредством косынок (рисунок 3.12).

Рисунок 3.11 – Схема крепления продольных балок к поперечным балкам и шкворневым в средней части: 1 – хребтовая балка; 2 – продольная балка; 3 – нижняя обвязка боковой стены; 4 – поперечная балка; 5 – скользун; 6 – надпятниковая коробка; 7 – пятник; 8 – уголок; 9 – шкворневая балка

Рисунок 3.12 - Схема крепления продольных балок к шкворневым и концевым балкам в консольной части рамы вагона: 1 – хребтовая балка; 2 – продольная балка; 3 – нижняя обвязка боковой стены; 4 – концевая балка; 5 – скользун; 6 – надпятниковая коробка; 7 – пятник; 8 – косынка; 9 – шкворневая балка

Окончательно принятая конструктивная схема рамы проектируемого специализированного полувагона представлена на рисунке 3.13.

Рисунок 3.13 – Принципиальная конструктивная схема рамы четырехосного специализированного полувагона: 1 – хребтовая балка; 2 – концевая балка; 3 – шкворневая балка; 4 – поперечная балка; 5 – продольная балка для поддержания настила пола; 6 – продольная балка для поддержания настила пола в консольной части рамы; 7 – скользун; 8 – пятник; 9 – люк

На рисунке 3.13 концевые и поперечные балки имеют длину равную внутренней ширине вагона, длина шкворневых балок больше на величину равную толщине боковой стены. Это объясняется тем, что на нижний лист шкворневой балки ставится стойка боковой стены. К боковым и поперечным балкам стойки привариваются с торца.

Страницы: 1 2 

Расчёт теплотехнических данных установки, водогрейные и паровые котлы
Зная расчётную тепло производительность установки, можно определить необходимое количество котлов. Для определения количества паровых котлов необходимо найти количество пара, соответствующее расчётной тепло производительности установки: Драс = , Драс = = 0,895, где in – теплосодержание пара, кДж/кг (для котлов низкого ...

Расчёт отдельных элементов подъёмника
Требуется разработать четырёх стоечный подъёмник на котором предполагается обслуживать автомобиль ПАЗ – 37421. Масса данного автомобиля в снаряжённом состоянии составляет 4627 кг. (НИИАТ). На переднюю ось автомобиля приходится масса – 2027 кг, на задние – 2600 кг. Поскольку целесообразно размеры стоек проектировать од ...

Расчет качественных показателей использования подвижного состава
В годовом плане работы подвижного состава определяют следующие качественные показатели: 1. Порожний пробег вагонов в процентах к общему (): где пробег вагонов в вагоно-км, соответственно порожних и груженых. 2. Динамическая нагрузка на груженый вагон (Ргр): где - грузооборот в тонно-км нетто. ,т/ваг. 3. Динамическая н ...