Разработка конструктивных схем узлов кузова
Страница 2

Статьи » Проект специализированного полувагона » Разработка конструктивных схем узлов кузова

Для проектируемого вагона с учетом габаритных размеров, рассчитанных в ТЭП, принимаем схему расположения продольных балок из двутавра № 10, представленную на рисунке 3.8.

Рисунок 3.8 – Поперечное сечение рамы проектируемого специализированного полувагона: 1 – хребтовая балка; 2 – продольная балка; 3 – нижняя обвязка боковой стены

Для обеспечения достаточной прочности в консольных частях предусматривается установка продольных балок с более мощным сечением, чем в средней части рамы. Также необходимо предусмотреть постановку буферных комплектов. Аналогом в этом случае может послужить консольная часть рамы крытого вагона. Схема размещения продольных балок рамы крытого вагона в консольных частях представлена на рисунке 3.9.

Рисунок 3.9 – Поперечное сечение рамы крытого вагона в консольной части: 1 – хребтовая балка; 2 – продольная балка; 3 – боковая балка

Для проектируемого вагона в консольных частях рамы принимаем продольные балки из двутавра № 20. В связи с этим схема расположения продольных балок примет вид, изображенный на рисунке 3.10.

Рисунок 3.10 – Поперечное сечение рамы проектируемого специализированного полувагона в консольных частях: 1 – хребтовая балка; 2 – продольная балка; 3 – нижняя обвязка боковой стены

В средней части продольные балки вставляются в отверстия в поперечных балках, а к шкворневым крепятся с помощью уголков (рисунок 3.11). В консольной части продольные балки крепятся к шкворневым и концевым балкам посредством косынок (рисунок 3.12).

Рисунок 3.11 – Схема крепления продольных балок к поперечным балкам и шкворневым в средней части: 1 – хребтовая балка; 2 – продольная балка; 3 – нижняя обвязка боковой стены; 4 – поперечная балка; 5 – скользун; 6 – надпятниковая коробка; 7 – пятник; 8 – уголок; 9 – шкворневая балка

Рисунок 3.12 - Схема крепления продольных балок к шкворневым и концевым балкам в консольной части рамы вагона: 1 – хребтовая балка; 2 – продольная балка; 3 – нижняя обвязка боковой стены; 4 – концевая балка; 5 – скользун; 6 – надпятниковая коробка; 7 – пятник; 8 – косынка; 9 – шкворневая балка

Окончательно принятая конструктивная схема рамы проектируемого специализированного полувагона представлена на рисунке 3.13.

Рисунок 3.13 – Принципиальная конструктивная схема рамы четырехосного специализированного полувагона: 1 – хребтовая балка; 2 – концевая балка; 3 – шкворневая балка; 4 – поперечная балка; 5 – продольная балка для поддержания настила пола; 6 – продольная балка для поддержания настила пола в консольной части рамы; 7 – скользун; 8 – пятник; 9 – люк

На рисунке 3.13 концевые и поперечные балки имеют длину равную внутренней ширине вагона, длина шкворневых балок больше на величину равную толщине боковой стены. Это объясняется тем, что на нижний лист шкворневой балки ставится стойка боковой стены. К боковым и поперечным балкам стойки привариваются с торца.

Страницы: 1 2 

Расчет шатунной шейки
Момент сопротивления кручению шатунной шейки Максимальное и минимальное касательное напряжения знакопеременного цикла для наиболее нагруженной 3-й шатунной шейки (см. табл. 2.3) Среднее напряжение и амплитуда напряжений: - коэффициент концентрации напряжений -коэффициент поверхностной чувствительности – масштабный коэ ...

Выбор способа хранения подвижного состава
Существуют следующие виды хранения машин — межсменное, кратковременное и длительное. Межсменное хранение организуют при перерыве в использовании машин до десяти дней, кратковременное — от десяти дней до двух месяцев и длительное — более двух месяцев. Основные способы хранения машин — в помещении закрытого типа, под на ...

История возникновения и устройство автосцепки
Отдельные единицы подвижного состава соединяют сцепными приборами. Вначале это была винтовая упряжь, изобретенная в США. Она состояла из петель или серег, свободно укрепленных на крюке вагона, и нарезного винта, вращая который можно сближать и раздвигать серьги. Быстрота работы и безопасность зависели в основном от кв ...