Определение остановочного времени транспортного средства с полной нагрузкой и без нагрузки
Страница 1

Статьи » Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств » Определение остановочного времени транспортного средства с полной нагрузкой и без нагрузки

Водитель, заметив, препятствие оценивает обстановку, принимает решение о торможении и переносит ногу с педали подачи топлива на педаль тормоза. Время затрачиваемое на эти действия называется временем реакции водителя и обычно находится в пределах 1,3–2,5 секунд. Она зависит от опыта и квалификации водителя, его возраста, состояния здоровья, степени усталости и т.п. Кроме того зависит от вероятности появления препятствия, т.е., чем более неожиданно препятствие появится тем больше время реакции. Далее водитель нажимает педаль тормоза: перемещаются детали главного тормозного цилиндра, поршневого тормозного цилиндра, выбираются зазоры между тормозными накладками, дисковыми или барабанными. Время затрачиваемое на это называется временем срабатывания или временем запаздывания тормозной системы. Оно зависит от конструкции тормозной системы и тех. состояния (для автомобилей с гидравлической тормозной системой tс=0,2–0,3 сек., для пневматической – 0,6–0,8 сек.).

Остановочное время автомобиля – это время, прошедшее от момента, когда водитель заметил препятствие, до полной остановки автомобиля.

Расчет проводим по следующей формуле

, с

где - время реакции водителя (с);

- время срабатывания тормозного привода (для гидравлического тормозного привода tc= 0,2с);

- время нарастания тормозных сил, с;

- начальная скорость торможения (км/ч=11,11 м/с);

- ускорение свободного падения ();

- коэффициент продольного сцепления с дорогой колёс автомобиля (принимаем 0,6);

- коэффициент эффективности торможения.

Для автомобиля без нагрузки принимаем Кэ=1,1, с нагрузкой – Кэ=1,15.

Время нарастания тормозных сил рассчитывается по формуле

, с;

где - вес транспортного средства с данной нагрузкой, Н;

b – расстояние от центра тяжести автомобиля до заднего моста, м;

- высота центра тяжести автомобиля от поверхности дороги, м;

- скорость нарастания тормозных сил на колесах переднего моста (К1=30 кН/с).

Расстояние от центра тяжести автомобиля до заднего моста вычисляем по формуле

, м

где М1 – масса автомобиля, приходящаяся на переднюю ось, кг;

М – масса всего транспортного средства с данной нагрузкой, кг;

- колесная база (L=2,6 м).

Для загруженного автомобиля М=1655 кг; hц=0,62 м; М1=840 кг.

Тогда

(м)

(с)

(с)

Для порожнего автомобиля М=1140 кг; hц=0,51 м; М1=670 кг.

Следовательно

(м)

(с)

Страницы: 1 2

Корректирование трудоемкости выполнения ТО и Р машин
В рекомендациях по ТО и Р строительных машин показатели периодичности и трудоемкости определены применительно к условиям проведения работ в организациях имеющих в своем составе 100-200 машин различного типа и расположенных в центральной природно климатической зоне. Учитывая коэффициенты корректирования зависимости от ...

Расчет толщины термоусадочной пленки
Для обеспечения целостности транспортного пакета, для его скрепления используют специальные термоусадочные пленки. Продольные инерционные силы, которые возникают в процессе движения транспортных средств, определяют необходимую толщину полимерной пленки, которая скрепляет транспортный пакет. При смещении верхних слоев ...

Результаты согласования рыночной стоимости автомобиля Volkswagen Polo
Подход к оценке Стоимость, руб Весовой коэффициент Взвешенная стоимость, руб Затратный 371 870 0,4 148 748 Сравнительный 396 150 0,6 237 690 Итоговая величина рыночной стоимости 386 438 Триста восемьдесят шесть тысяч четыреста тридцать восемь рублей Общая информация, идентифицирующая объект оценки Объектом оценки явля ...