Выбор типа светофорного регулирования на перекрестке

Статьи » Прогнозирование вероятного числа аварий в потоке попутного транспорта » Выбор типа светофорного регулирования на перекрестке

В результате исследования интенсивности транспортных средств на перекрестке (таблица В2 приложения В) по главной и второстепенной дороге движется соответственно

Nгр = 1180+136+7+48+1052+71+4+57+242 = 2797 ед./час;

Nвт = 181+8+98+5= 292 ед./час.

Из таблицы 2.1 для данного перекрестка принимается критическая для введения светофорного регулирования интенсивность по главной дороге 900 и второстепенной (в наиболее загруженном направлении) – 75 ед./час. Полученные данные превосходят критические (2797 ед./час по главное и 181 ед./час в наиболее загруженном направлении по второстепенной дороге), что свидетельствует о необходимости введения светофорного регулирования на данном перекрестке.

Введение светофорного регулирования преследует три цели:

- снижение задержек транспортных и пешеходных потоков;

- уменьшение числа конфликтных ситуаций на пересечении;

- уменьшение числа ДТП.

После определения необходимости введения светофорного регулирования следует определить необходимое количество фаз светофорного цикла. Определение оптимального числа фаз регулирования является решением компромиссным. В интересах высокой пропускной способности следует всегда стремиться к минимальному числу фаз на столько, насколько позволяют условия безопасности движения.

В данном случае, когда преобладает движение в прямых направлениях, разъезд транспортных средств может быть организован по двухфазному циклу. Все участники движения делятся на две группы. Очередность их движения ликвидирует на перекрестке наиболее опасные конфликтные точки. Правые и левые повороты, а также движение пешеходов осуществляются при наличии конфликтов в соответствии с порядком, предусмотренным Правилами дорожного движения. Так как непременным условием применения двухфазного регулирования является сравнительно небольшая интенсивность в этих направлениях, интересы безопасности движения соблюдаются. Кроме того, в соответствие с Правилами дорожного движения установлены некоторые ограничения на движения левоповоротных и правоповоротных потоков в часы пик для предотвращения наиболее вероятных конфликтных ситуаций (в частности, левоповоротный поток N3 запрещен с 8:00 до 20:00, правоповоротный поток N4 целиком переведен на отдельную полосу, чтоб не мешать основному прямому потоку). А т. к. левоповоротные потоки не превышают 120 авт/час (N6=103 авт/час), то этот поток допускается совмещать с определяющим длительность фазы встречным потоком прямого направления.

Поэтому на перекрестке рекомендуется ввести двухфазное светофорное регулирование.

Определение целей проектирования
Исходя из потребностей проектирования ЩОМ для промышленного транспорта и факторов непосредственного и косвенного её окружения, можно сформулировать следующие цели проектирования. 1. Исходя из научно-технической ситуации необходимо: - создание легкой ЩОМ, работающей в комплекте с другими легкими машинами (0,251); - пов ...

Аналитический способ определения количества и видов технических обслуживаний и ремонтов
Потребность в техническом обслуживании и ремонте каждой грузоподъемной машины или устройства определяют из выражения Ni = (Bo + Bn) / Qгрi (22) где Ni - количество рассчитываемых видов технического обслуживания и ремонтов; Bo - наработка устройства от последнего одноименного технического обслуживания или ремонта, кото ...

Общий порядок входа в порт и выхода из порта
2.3.1. При подходе к порту Туапсе, при постановке на якорь и съемке с якоря всем судам следует соблюдать осторожность, а при плавании руководствоваться лоцией, Правилами МППСС-72 и хорошей морской практикой. Прием и высадка лоцмана на рейде осуществляются с подветренного борта при волнении моря не более 4 баллов. Во в ...