Определение пробега тепловоза между наборами топлива
Страница 1

Статьи » Проектирование и расчет тепловоза ТЭП 70 » Определение пробега тепловоза между наборами топлива

В условиях эксплуатации очень важно знать пробег тепловоза между экипировками и, в частности, между снабжением тепловоза дизельным топливом. Это позволит более рационально разместить на заданном участке пункты экипировки и технического обслуживания тепловозов и организовать их эксплуатационную работу. Пробег тепловоза между снабжением топливом в основном определяется емкостью топливных баков.

Исходную (основную) норму расхода дизельного топлива на прямом и горизонтальном пути в кг на измеритель 104 ткмбр можно определить по формуле

, (26)

Где Q - масса состава, т;

Вч- часовой расход топлива, кг/ч;

V0- равномерная скорость движения поезда на площадке, км/ч.

Часовой расход топлива дизелем определяется по формуле

Bч=ge ∙ Ne, (27)

где gе - удельный эффективный расход топлива, кг/экВтч;

Nе - эффективная мощность дизеля, кВт.

На тяговую характеристику тепловоза необходимо нанести зависимость полного сопротивления движению поезда W0 = f(V). Пересечение графиков этих зависимостей определяет искомую скорость V0.

Полное сопротивлению движению поезда W0 слагается полного сопротивления локомотива W’0 и состава W”0 при движении на площадке.

(28)

где w’0 – основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги, кгс/т;

w”0 - основное удельное средневзвешенное сопротивление движению состава, кгс/т;

Р – масса локомотива, т

Q - масса состава, т.

Удельное сопротивление движению локомотива, кгс/т.

w’0 = 1,9 + 0,01 ∙ V + 0,0003 ∙ V2, (29)

где V – скорость движения, км/ч.

Удельное сопротивление движению состава, кгс/т:

(30)

где q04 – масса вагона, приходящаяся на ось, т/ось; для пассажирских вагонов q04=18 т/ось

Расчет полного сопротивления движению поезда W0 следует произвести для скоростей 20, 40, 60, 80, 100 км/ч.

Результаты сводим в таблицу 7.

Действительная норма расхода дизельного топлива в кг/104 ткмбр зависит от массы состава, скорости движения, профиля пути и ряда других факторов.

n = no ∙ Ki ∙ Kω ∙ Kη ∙ Kτ + Δnn + Kx ∙ nx +Δnc, (31)

где Ki - коэффициент, оценивающий влияние профиля пути;

Kω - коэффициент, оценивающий отличие сопротивления поезда для конкретного участка от сопротивления, принятого при расчете основной нормы;

Kη - коэффициент, оценивающий модернизацию тепловоза, вызывающую снижения расхода топлива;

Kτ - температурный коэффициент, оценивающий климатические условия;

Δnn - относительный расход топлива, оценивающий затраты энергии на

торможение поезда;

Кх - коэффициент, равный отношению времени холостого хода к общему времени движения;

nx - относительный часовой расход топлива на холостом ходу;

Δnc - относительный расход топлива тепловозом на стоянках.

Величина коэффициента Ki зависит от трудности профиля:

Страницы: 1 2 3 4

Расчет днищ
Из условия прочности σэкв≤σ0,2 получим: Согласно сортаменту листов АМг6 принимаем толщину днищ δд=5 мм. Определение коэффициента запаса прочности. ...

Организационная часть
На данном предприятии будет организован метод комплексных бригад. Такой метод предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий. При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), создаю ...

Технология ремонта котла цистерны
Котлы цистерн перед подачей в ремонт с применением сварочных и клепальных работ должны пройти операции удаления остатков грузов, пропарки, промывки, дегазации, а также наружной очистки и обмывки. В эксплуатации в наиболее нагруженных зонах котла образуются трещины. К таким зонам относятся: зоны днищ 1 и сварных швов п ...