Определение пробега тепловоза между наборами топлива
Страница 1

Статьи » Проектирование и расчет тепловоза ТЭП 70 » Определение пробега тепловоза между наборами топлива

В условиях эксплуатации очень важно знать пробег тепловоза между экипировками и, в частности, между снабжением тепловоза дизельным топливом. Это позволит более рационально разместить на заданном участке пункты экипировки и технического обслуживания тепловозов и организовать их эксплуатационную работу. Пробег тепловоза между снабжением топливом в основном определяется емкостью топливных баков.

Исходную (основную) норму расхода дизельного топлива на прямом и горизонтальном пути в кг на измеритель 104 ткмбр можно определить по формуле

, (26)

Где Q - масса состава, т;

Вч- часовой расход топлива, кг/ч;

V0- равномерная скорость движения поезда на площадке, км/ч.

Часовой расход топлива дизелем определяется по формуле

Bч=ge ∙ Ne, (27)

где gе - удельный эффективный расход топлива, кг/экВтч;

Nе - эффективная мощность дизеля, кВт.

На тяговую характеристику тепловоза необходимо нанести зависимость полного сопротивления движению поезда W0 = f(V). Пересечение графиков этих зависимостей определяет искомую скорость V0.

Полное сопротивлению движению поезда W0 слагается полного сопротивления локомотива W’0 и состава W”0 при движении на площадке.

(28)

где w’0 – основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги, кгс/т;

w”0 - основное удельное средневзвешенное сопротивление движению состава, кгс/т;

Р – масса локомотива, т

Q - масса состава, т.

Удельное сопротивление движению локомотива, кгс/т.

w’0 = 1,9 + 0,01 ∙ V + 0,0003 ∙ V2, (29)

где V – скорость движения, км/ч.

Удельное сопротивление движению состава, кгс/т:

(30)

где q04 – масса вагона, приходящаяся на ось, т/ось; для пассажирских вагонов q04=18 т/ось

Расчет полного сопротивления движению поезда W0 следует произвести для скоростей 20, 40, 60, 80, 100 км/ч.

Результаты сводим в таблицу 7.

Действительная норма расхода дизельного топлива в кг/104 ткмбр зависит от массы состава, скорости движения, профиля пути и ряда других факторов.

n = no ∙ Ki ∙ Kω ∙ Kη ∙ Kτ + Δnn + Kx ∙ nx +Δnc, (31)

где Ki - коэффициент, оценивающий влияние профиля пути;

Kω - коэффициент, оценивающий отличие сопротивления поезда для конкретного участка от сопротивления, принятого при расчете основной нормы;

Kη - коэффициент, оценивающий модернизацию тепловоза, вызывающую снижения расхода топлива;

Kτ - температурный коэффициент, оценивающий климатические условия;

Δnn - относительный расход топлива, оценивающий затраты энергии на

торможение поезда;

Кх - коэффициент, равный отношению времени холостого хода к общему времени движения;

nx - относительный часовой расход топлива на холостом ходу;

Δnc - относительный расход топлива тепловозом на стоянках.

Величина коэффициента Ki зависит от трудности профиля:

Страницы: 1 2 3 4

Определение величин и динамики объемных показателей грузовых поездов и поездных грузовых локомотивов
№ п/п Наименование показателя Формула расчета Ед.изм. Величина показателя № проверки Относительная величина Ноябрь баз.года Ноябрь отч.года 1 Тонно-км эксплуатационные Тыс.ткм Брутто 26720000 28765000 1,0765 Нетто 15042000 15342000 1,0199 Тары 11678000 13423000 1,1494 2 Локомотиво-км поездных грузовых локомотивов: Тыс ...

Расчет производственной площади диагностического участка
Для размещения подобранного оборудования и оснастки необходимо рассчитать площадь участка где оно будет размещено. Расчет площади диагностического участка производится по формуле [1] страница 102: (6) где, fa – площадь занимаемая автомобилем в плане,fа=24м2; Хз – число постов участка = 1; Кn – коэффициент плотности ра ...

Проектирование процесса оказания услуг на шиномонтажном участке
Объектом проектирования, является участок шиномонтажа на СТО. Шиномонтаж – это обслуживание и ремонт колес автомобиля. Как стационарный, так и мобильный шиномонтаж на колесах проходит в несколько этапов. Шиномонтаж, включает в себя: cнятие/установку колеса на а/м мойку колеса диагностику и демонтаж устранение проблемы ...