Определение промежуточных тактов

В соответствии с назначением промежуточного такта его длительность должна быть такой, чтобы автомобиль, подходящий к перекрестку на зеленый сигнал со скоростью свободного движения, при смене сигнала с зеленого на желтый смог либо остановиться у стоп-линии, либо успеть освободить перекресток (миновать конфликтные точки пересечения с автомобилями, начинающими движение в следующей фазе).

Остановиться у стоп-линии автомобиль сможет только в том случае, если расстояние от него до стоп-линии на проезжей части будет равно или больше остановочного пути.

С учетом предположения о постоянном замедлении при торможении автомобиля перед стоп-линией формулу для определения длительности промежуточного такта можно представить в следующем виде [20]

, (2.5)

где -средняя скорость транспортных средств при движении на подходе к перекрестку и в зоне перекрестка без торможения (с ходу), по Правилам дорожного движения на данном участке принимаем 60 км/ч;

-среднее замедление транспортного средства при включении запрещающего сигнала (для практических расчетов );

-расстояние от стоп-линии до самой дальней конфликтной точки, по измерениям для первой и второй фаз соответственно 8 и 6 м;

-длина транспортного средства, наиболее часто встречающегося в потоке, м. Принимается в среднем равной 6 м.

В период промежуточного такта заканчивают движение и пешеходы, ранее переходившие улицу на разрешающий сигнал светофора. За время пешеход должен или вернуться на тротуар, откуда он начал движение, или дойти до середины проезжей части (островка безопасности, центральной разделительной полосы, линии, разделяющей потоки встречных направлений). Максимальное время, которое потребуется для этого пешеходу, определяется следующим образом [20]

, (2.6)

где - ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами в i-ой фазе регулирования, м;

- расчетная скорость движения пешеходов (принимается 1,3 м/с).

В качестве промежуточного такта выбирают наибольшее значение из и .

Расчет промежуточных тактов для перекрестка:

Фаза 1:

с, принимается 3 с;

с, принимается 2 с;

Фаза 2:

с, принимается 4 с;

с, принимается 4 с;

Принимается для первой фазы промежуточный такт 3 секунды, для второй – 4 секунды.

Ускорение при разгоне
Ускорение во время разгона определяется для случая движения автомобиля по горизонтальной дороге (уклон ) с твердым покрытием хорошего качества при максимальном использовании мощности двигателя и отсутствии буксования ведущих колес. Ускорение находят из выражения (1.24): , (1.24) где - ускорение автомобиля, м/с; - коэф ...

Определение расстояния видимости поверхности дороги и встречного автомобиля
Расчетное расстояние видимости поверхности дороги находится из выражения: (3.19) где, V - расчетная скорость движения по проектируемой автомобильной дороге; Кэ - коэффициент, учитывающий эффективность тормозов (для легкового автомобиля принимается К=1,3; для грузовых и автобусов - К=1,85); φ1 - коэффициент продол ...

Расчет деталей двигателя на прочность
Поршень работает в тяжелых условиях, так как подвергается воздействию как механических нагрузок от давления газов и сил инерции, так и термических из-за необходимости отвода теплоты от нагретой газами головки в охлаждающую среду. Кроме того, направляющая часть работает на износ при высоких температурах. Основные требо ...