Определение промежуточных тактов

В соответствии с назначением промежуточного такта его длительность должна быть такой, чтобы автомобиль, подходящий к перекрестку на зеленый сигнал со скоростью свободного движения, при смене сигнала с зеленого на желтый смог либо остановиться у стоп-линии, либо успеть освободить перекресток (миновать конфликтные точки пересечения с автомобилями, начинающими движение в следующей фазе).

Остановиться у стоп-линии автомобиль сможет только в том случае, если расстояние от него до стоп-линии на проезжей части будет равно или больше остановочного пути.

С учетом предположения о постоянном замедлении при торможении автомобиля перед стоп-линией формулу для определения длительности промежуточного такта можно представить в следующем виде [20]

, (2.5)

где -средняя скорость транспортных средств при движении на подходе к перекрестку и в зоне перекрестка без торможения (с ходу), по Правилам дорожного движения на данном участке принимаем 60 км/ч;

-среднее замедление транспортного средства при включении запрещающего сигнала (для практических расчетов );

-расстояние от стоп-линии до самой дальней конфликтной точки, по измерениям для первой и второй фаз соответственно 8 и 6 м;

-длина транспортного средства, наиболее часто встречающегося в потоке, м. Принимается в среднем равной 6 м.

В период промежуточного такта заканчивают движение и пешеходы, ранее переходившие улицу на разрешающий сигнал светофора. За время пешеход должен или вернуться на тротуар, откуда он начал движение, или дойти до середины проезжей части (островка безопасности, центральной разделительной полосы, линии, разделяющей потоки встречных направлений). Максимальное время, которое потребуется для этого пешеходу, определяется следующим образом [20]

, (2.6)

где - ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами в i-ой фазе регулирования, м;

- расчетная скорость движения пешеходов (принимается 1,3 м/с).

В качестве промежуточного такта выбирают наибольшее значение из и .

Расчет промежуточных тактов для перекрестка:

Фаза 1:

с, принимается 3 с;

с, принимается 2 с;

Фаза 2:

с, принимается 4 с;

с, принимается 4 с;

Принимается для первой фазы промежуточный такт 3 секунды, для второй – 4 секунды.

Определение параметров функционирования заданной СМО
В качестве показателей эффективности работы СМО используют следующие параметры: 1. Интенсивность обслуживания ; где - время обслуживания, ч. 2. Приведённая плотность потока ; где - параметр потока отказов. 3.Вероятность того, что все посты свободны 4. Вероятность образования очереди: 5. Вероятность отказа в обслуживан ...

Роль специалиста в составлении производственной программы
Специалист службы эксплуатации автотранспортного предприятия на основе полученных заявок от грузоотправителей и грузополучателей и анализа отчётных материалов за прошлые годы составляет проект плана перевозок грузов на планируемый год. Объём перевозок и грузооборот , указанные в заявках, сопоставляются с производствен ...

Разработка мероприятий по снижению аварийности при конфликтных ситуациях движения попутного транспорта
По полученным данным можно сделать вывод, что удельные задержки по экспериментальным данным достаточно велики (не менее 12 с) и значительно отличаются от расчетных (около 4 с. на главной дороге и около 20 с. на второстепенной), что вызвано, прежде всего, неравномерность условий прохождения перекрестка, смешанным соста ...