Расчет сил и моментов, действующих на коленчатый вал
Страница 1

Статьи » Разработка четырехтактного автомобильного двигателя » Расчет сил и моментов, действующих на коленчатый вал

Кривошип коленчатого вала многоцилиндрового двигателя нагружен силами и крутящим моментом, который включает две составляющие: момент, обусловленный силой Т данного цилиндра, и момент от предыдущих цилиндров. Коленчатый вал рассчитываемого двигателя – полноопорный с кривошимами, расположенными под углом . Порядок работы двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8. Схема коленчатого вала представлена на рис. 2.1.

кв

Рис. 2.1 Схема коленчатого вала

Для наглядного представления о совместной работе цилиндров строят диаграмму совместной работы цилиндров, которая представляет собой ряд чередующихся циклов работы каждого цилиндра в зависимости от угла поворота коленчатого вала.

Диаграмма совместной работы цилиндров

Построенная диаграмма позволяет определить угол поворота любого кривошипа при положении первого кривошипа в 0˚.

Через шейки коленчатого вала от первого до последнего цилиндра передается крутящий момент свой от каждого цилиндра. Следовательно, в любой момент времени крутящий момент на каждой шейке оказывается различным. Для выполнения ра счетов на прочность и оценки крутящего момента на каждой шейке, строят таблицу набегающих моментов.

Таблица набегающих моментов показывает изменение крутящего момента на каждой шейке коленчатого вала по мере перемещения от первой до последней шейки в зависимости от угла поворота. Последний столбец таблицы представляет собой изменение полного (суммарного) момента на выходе из двигателя. Моменты на промежуточных шейках отличается от полного, как по величине, так и по направлению.

Расчет тангенциальных сил (а следовательно и моментов) для V-образного двигателя представлен в табл. 2.2.

Изменение набегающих моментов представлено в табл. 2.3. и 2.4.

Таблица 2.3. Таблица набегающих моментов на шатунные шейки (Н)

α

Т1,5

Т2,6/2

Т1,5+Т2,6/2

Т3,7/2

Т1,5+Т2,6+ +Т3,7/2

Т4,8/2

Т1,5+Т2,6+

+Т3,7+Т4,8/2

0

0

-2944,51

4275,12

1330,61

-1705,23

3900,50

1385,60

30

30

-2940,28

7764,64

4824,36

-336,54

12252,46

906,32

60

60

2660,92

5242,64

7903,56

-711,64

12434,56

-1126,75

90

90

2771,20

4275,12

7046,33

-1705,23

9616,22

-1472,25

120

120

-1822,93

2344,01

521,09

4976,96

7842,06

454,77

150

150

-1099,00

-594,25

-1693,26

5101,68

2814,17

776,79

180

180

2771,20

-1472,25

1298,95

4275,12

4101,82

-1705,23

210

210

2026,90

347,64

2374,54

7764,64

10486,82

-2261,45

240

240

-2206,34

753,21

-1453,13

5242,64

4542,73

-157,97

270

270

-3410,46

-1472,25

-4882,72

4275,12

-2079,85

1385,60

300

300

-673,08

-1470,14

-2143,22

2344,01

-1269,35

6326,95

330

330

-1423,28

1330,46

-92,82

-594,25

643,38

4710,15

360

360

-3410,46

1385,60

-2024,86

-1472,25

-2111,51

4275,12

390

390

9953,92

-911,46

9042,45

347,64

8478,63

2451,14

420

420

10203,35

-549,50

9653,85

753,21

9857,56

-570,68

450

450

8550,25

1385,60

9935,85

-1472,25

9849,19

-1705,23

480

480

15529,28

1013,45

16542,7

-1470,14

16086,03

-443,67

510

510

10485,28

-1103,17

9382,11

1330,46

9609,40

-735,22

540

540

8550,25

-1705,23

6845,01

1385,60

6525,39

-1472,25

570

570

4688,03

-336,54

4351,49

-911,46

3103,48

5768,27

600

600

-1188,50

-711,64

-1900,14

-549,50

-3161,29

6590,11

630

630

-2944,51

-1705,23

-4649,74

1385,60

-4969,37

4275,12

660

660

695,28

4976,96

5672,24

1013,45

11662,65

526,23

690

690

1506,43

5101,68

6608,11

-1103,17

10606,61

-17,01

720

720

-2944,51

4275,12

1330,61

-1705,23

3900,51

1385,60

Страницы: 1 2 3

Расчёт межремонтного пробега
=*** (3.3) - Нормативный пробег до капитального ремонта[3,т.2.3,с.18] - Коэффициент корректирования нормативов, учитывающий модификацию подвижного состава. [3,т.2.9,с.27] =380000 км =1.0 0.8 – коэффициент снижения межремонтного пробега для автомобилей прошедших КР =320000*0.8*1.0*1.0=240800 км Приведение к кратности 1 ...

Выбор амортизационного материала определяется условием
Gmin ≤ Gдоп, где Gmin - минимальное значение ударной перегрузки, которое может обеспечить амортизационный материал определенного вида в заданных условиях; Gдоп - допускаемое значение ударной перегрузки (табл. 1.2). Минимальное значение ударной перегрузки находится по формулам: где : С - обобщенный коэффициент ам ...

Расчет интенсивности по направлениям
Интенсивность движения смешанного потока определяется по формуле: , где Иij – входящий транспортный поток по i-му направлению j-ой составляющей, %к – процент к-го вида транспорта, входящего в расчетный поток, Кпрк – коэффициент приведения к-го вида транспорта, входящего в расчетный поток: Кпр Автомобили 1 легковые 1,5 ...