Основные типы паровозов

Статьи » История паровозов » Основные типы паровозов

За менее чем двухсотлетний период железнодорожный транспорт прошел огромный путь в своем развитии: от примитивных паровозов до локомотивов с микропроцессорной техникой, от простейшего устройства пути до путевых комплексов, оборудованных современными средствами, обеспечивающими безопасное движение поездов.

Человеком, который сумел проанализировать, обобщить и учесть весь предшествующий опыт в паровозостроении, был Джордж Стефенсон. Известны три типа паровоза Стефенсона. Первый, названный им "Блюхер", был построен в 1814 г. Локомотив мог передвигать восемь повозок массой 30 т со скоростью 6 км/ч.

На паровозе роль силовой установки выполняет паровой котел, а паровая поршневая машина преобразует тепловую энергию в механическую.

Паровоз имел два цилиндра, зубчато-колесную передачу. Пар из цилиндров вырывался наружу. Затем Стефенсон создал устройство, которое было этапным в паровозостроении - конус. Отработавший пар стал отводиться в дымовую трубу.

Второй паровоз был создан в 1815 г. Стефенсон заменил зубчатую передачу непосредственным соединением кривошипным механизмом поршней цилиндров с движущимися осями и спарил колеса с помощью жестких дышел. Стефенсон был первым паровозостроителем, который обратил внимание на путь и на взаимодействие локомотива и пути. Он изменил соединение рельсов, смягчив толчки, снабдил паровоз подвесными рессорами.

Стефенсон пришел к выводу, что путь должен быть по возможности горизонтальным и что, несмотря на дороговизну путевых работ, необходимо устройство насыпей и выемок при постройке железной дороги. На первой в мире железнодорожной линии Стоктон - Дарлингтон предполагалось в качестве тяги использовать лошадей как наиболее надежное средство. В 1823 г. Стефенсон стал работать на строительстве этой линии, и в том же году он основал первый в мире локомотиво- строительный завод в Ньюкастле.

Первый вышедший из этого завода паровоз назывался "Локомашен No I". Он мало отличался от предыдущих и перевозил грузы со скоростью 18-25 км/ч. Для передвижения пассажирских вагонов на линии Стоктон - Дарлингтон использовались лошади. На наиболее крутых участках составы передвигались с помощью канатов. Были уложены и чугунные, и стальные рельсы.

В современное время паровозы обозначаются по буквенной системе, причем в ряде случаев серия обозначается начальной буквой фамилии главного конструктора паровоза.

Железнодорожный транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей при помощи изменения географического положения товаров и людей. Он может доставлять сырье к местам, где потребители могут их лучше использовать.

В едином народнохозяйственном комплексе железнодорожный транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства, призванного удовлетворять постоянно растущие потребности общества в пространственном перемещение вещественных продуктов труда и людей.

Изначально на первых этапах эксплуатации железных дорог потребные объемы перевозок грузов превосходили реальные возможности железнодорожного транспорта. Работа железных дорог России интенсивно совершенствуется и модернизируется, и по сей день для удобства осуществления железнодорожных сообщений, которые необходимы для осуществления торговых отношений, почты и др. внутри страны и за ее пределами.

Еще в середине 70-х годов, когда паровозы начали уходить с железных дорог, появились первые мысли о необходимости сохранения. Это было осуществлено в виде создания паровозов – памятников.

Но, к сожалению метод сохранения паровозов, в виде отдельных памятников не является идеальным. С годами многие паровозы потеряли свой вид.

Путевые условия
Глубина судового хода на магистральном участке не ограничена (т.е. загрузка барж всех типов для тяжелого груза может быть принята равной регистровой грузоподъемности), на притоке средняя за период глубина судового хода – 1,5 м. Потеря и приращение скорости принимаются: магистраль: потеря скорости – 3,5км/ч; приращение ...

Анализ себестоимости станции Барановичи-Центральные за 2007-2011 годы
Важным показателям, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции, работ и услуг. Себестоимость представляет собой издержки предприятия на производство и реализацию продукции. От ее уровня зависит финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое сост ...

Определение пути и времени обгона с ускорением
Расчет поводим на высшей передаче. Для этого воспользуемся данными, приведенными в распечатке. Воспользуемся следующими формулами. Время, необходимое для разгона автомобиля от скорости до скорости , с , Расстояние, проходимое транспортным средством при разгоне от скорости до скорости , м , м/с Суммарное время и рассто ...