Составление схемы рессорного подвешивания тележки и определение динамических параметров тепловоза
Страница 2

Статьи » Проектирование и расчет тепловоза ТЭП 70 » Составление схемы рессорного подвешивания тележки и определение динамических параметров тепловоза

Вынужденные колебания - колебания, возникающие под действием периодически действующей силы. Для локомотива такой силой могут быть импульсы со стороны рельсового пути (например, от стыков), неровности пути.

Из теории колебаний угловая частота собственных колебаний надрессорного строения тележки при вертикальных колебаниях (подпрыгивании) определяется по формуле

, с-1 (17)

Здесь: Жт - жесткость тележки, определяемая по формуле (16), но в размерности Н/м;

- обрессоренная масса, действующая на одну тележку.

Ориентировочно

= 0,1 ∙ ∙ 103, кг.

Тогда линейная частота будет равна.

, (17’)

Во время работы тепловоза в процессе колебаний возникают динамические нагрузки на рессорное подвешивание и далее на колесные пары, которые оцениваются коэффициентом динамики Кд:

(18)

Статический прогиб в этой формуле fст - в мм.

Грузовые тепловозы имеют Vконст = 100 км/ч.

Определив коэффициент динамики, можно найти динамические нагрузки

(19)

Величина Рдин, полученная по формуле (19), не должна превышать Рст более чем на 30-40 %.

При вынужденных вертикальных колебаниях, возникающих от периодического воздействия стыков рельсового пути, может наступить резонанс (когда частота собственных колебаний совпадает с частотой вынужденных колебаний системы). Критическая скорость локомотива, при которой наступает это явление, определяется по формуле

Vкрит=3,6L ∙ υ, км/ч,

где L - длина рельса, м.

Локомотивы проектируются так, чтобы Vкрит ≥ Vконст .

В нашем случае индивидуальное рессорное подвешивание и:

=0,1 ∙ 790,5 ∙ 103 = 79,05 ∙ 103 кг

кН/мм = 1129,3 ∙ 104 Н/мм

с-1

Гц

При длине рельса L = 12,5 м

Vкрит=3,6 ∙ 12,5 ∙ 1,9 = 85,5 км/ч,

При длине рельса L = 25 м

Vкрит=3,6 ∙ 25 ∙ 1,9 = 171 км/ч.

Таким образом, наш локомотив с данной жесткостью рессорного подвешивания не может двигаться с конструктивной скоростью 160 км/ч по рельсовой колее с длиной рельса 12,5 м

Страницы: 1 2 

Методика определения параметров дорожного движения
транспорт движение авария столкновение Определение параметров дорожного движения является неотъемлемой частью при определении мероприятий по снижению аварийности на данном участке дороги, а так же для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрестке. К основным параметрам дорожного движения относят: и ...

Логистическая система: понятие, совокупные затраты
Главным в логистике является системный подход. Системный подход включает в себя: проектирование и структурирование системы с целью наиболее эффективного использования пространства и времени; организацию материальных и информационных потоков. Выполнение требований логистики реализуется через создание эффективных логист ...

Определение потоков насыщения
Момент насыщения – максимальная интенсивность при полностью заполненной фазе. На момент насыщения оказывают влияние условия дороги: освещенность, состояние дорожного покрытия, боковая видимость и т.д. Принимаем, что условия средние, значит, . Считается отдельно для прямого и для смешанного направлений. Момент насыщени ...