Составление схемы рессорного подвешивания тележки и определение динамических параметров тепловоза
Страница 2

Статьи » Проектирование и расчет тепловоза ТЭП 70 » Составление схемы рессорного подвешивания тележки и определение динамических параметров тепловоза

Вынужденные колебания - колебания, возникающие под действием периодически действующей силы. Для локомотива такой силой могут быть импульсы со стороны рельсового пути (например, от стыков), неровности пути.

Из теории колебаний угловая частота собственных колебаний надрессорного строения тележки при вертикальных колебаниях (подпрыгивании) определяется по формуле

, с-1 (17)

Здесь: Жт - жесткость тележки, определяемая по формуле (16), но в размерности Н/м;

- обрессоренная масса, действующая на одну тележку.

Ориентировочно

= 0,1 ∙ ∙ 103, кг.

Тогда линейная частота будет равна.

, (17’)

Во время работы тепловоза в процессе колебаний возникают динамические нагрузки на рессорное подвешивание и далее на колесные пары, которые оцениваются коэффициентом динамики Кд:

(18)

Статический прогиб в этой формуле fст - в мм.

Грузовые тепловозы имеют Vконст = 100 км/ч.

Определив коэффициент динамики, можно найти динамические нагрузки

(19)

Величина Рдин, полученная по формуле (19), не должна превышать Рст более чем на 30-40 %.

При вынужденных вертикальных колебаниях, возникающих от периодического воздействия стыков рельсового пути, может наступить резонанс (когда частота собственных колебаний совпадает с частотой вынужденных колебаний системы). Критическая скорость локомотива, при которой наступает это явление, определяется по формуле

Vкрит=3,6L ∙ υ, км/ч,

где L - длина рельса, м.

Локомотивы проектируются так, чтобы Vкрит ≥ Vконст .

В нашем случае индивидуальное рессорное подвешивание и:

=0,1 ∙ 790,5 ∙ 103 = 79,05 ∙ 103 кг

кН/мм = 1129,3 ∙ 104 Н/мм

с-1

Гц

При длине рельса L = 12,5 м

Vкрит=3,6 ∙ 12,5 ∙ 1,9 = 85,5 км/ч,

При длине рельса L = 25 м

Vкрит=3,6 ∙ 25 ∙ 1,9 = 171 км/ч.

Таким образом, наш локомотив с данной жесткостью рессорного подвешивания не может двигаться с конструктивной скоростью 160 км/ч по рельсовой колее с длиной рельса 12,5 м

Страницы: 1 2 

Тип и модель подвижного состава. Его краткая характеристика
Модель - 5256 Класс - Малый Габаритные размеры - 7000x2500x2960 Колея передних колёс - 1940 Колея задних колёс - 1690 База - 3600 Рабочий объём двигателя - 4.25 Грузоподъёмность или пассажировместимость - 41 3.1.2 Списочный состав парка. =240 3.1.3 Техническое состояние парка. Автомобили прошли – 1.2 3.1.4 Среднесуточ ...

Определение расстояния до препятствия, на протяжении которого водитель сможет совершить маневр отворота
Рис. 1 Схема маневрирования автомобиля. Как видно из схемы расстояние до препятствия ; . Далее ; ; или Отсюда получаем Окончательно формула примет вид , м где - время реакции водителя (с); - время срабатывания рулевого привода (с); - время вывода автомобиля на траекторию постоянного радиуса В свою очередь , с . Подста ...

Перевозка подвижной техники судами морского флота
Перевозка подвижной техники может осуществляться на специализированных судах-автомобилевозах, судах типа Ро-Ро или на многоцелевых и универсальных судах. Согласно Правил в категорию подвижной техники, перевозимой на морских судах, входят: самоходная техника (СТ) - легковые и грузовые автомобили, тракторы, экскаваторы, ...