Транспорт на механической тяге — паровики

Статьи » История развития городского транспорта » Транспорт на механической тяге — паровики

Конно – железные дороги при всей их прогрессивности имели серьезные недостатки: невозможность перевозок больших масс людей, низкие скорости передвижения, необходимость содержания конного хозяйства и штата людей, его обслуживающего и т.п. Изобретатели пробовали применить на городском транспорте различные виды механической тяги.

В 70-е годы XIX века в США была сделана попытка замены конной тяги на механическую — были опробованы вагоны с паровыми и пневматическими машинами, а также с ДВС. Паровой локомотив типа 0-2-0 выполнялся в виде танк-паровоза с вертикальным котлом и был оформлен как пассажирский вагон. Скорость локомотива достигала 35 км/ч. В вагонах с пневматическим приводом машина была выполнена по типу поршневой паровой и работала на сжатом воздухе, перевозимом в баллонах. Запас хода вагона составлял около 15 верст. Такой вид транспорта назывался — паровик. Паровики страшно громыхали, густым дымом отравляли воздух, пугали лошадей и извозчиков и тоже не могли одолеть крутые подъемы. Вот что вспоминает, работавший кондуктором, будущий писатель К.Г. Паустовский: «Маленький паровоз, похожий на самовар, был вместе с трубой запрятан в коробку из железа. Он выдавал себя только детским свистом и клубами дыма. Паровоз тащил четыре дачных вагона. Они освещались по вечерам свечами, электричества на паровичке не было».

В Петербурге первый паровик немецкой фирмы “Краусс и Ко” появился в 1881 году и возил два вагона по Лесному проспекту. Регулярное же движение паровиков в Петербурге началось в 1886 году. Обслуживание горожан паровиками осуществлялось чуть более 40 лет. Несколько последних паровиков ходили до конца 20-х годов XX века от Александро-Невской Лавры до Обуховского завода. В дни блокады Ленинграда из-за дефицита электроэнергии паровики вновь были выведены на линии и проработали некоторое время перевозя пассажиров и грузы.

На западе первые паровики впервые вышли на улицы в 1873 году в Новом Орлеане (США). Примерно в тоже время их начали эксплуатировать в Нью-Йорке, Париже, Вене и других крупных городах мира.

Расчет количества производственных рабочих
Расчет количества производственных рабочих произведен в разделе 2. и составил для всего предприятия 13. РШ = ТГ / ФШ (2.20) Где: ФШ – (эффективный) фонд времени штатного рабочего, ч. Принимают ФШ равным 1440 ч для производств с нормальными условиями труда. РШ =9459/1440 = 6.56 производственных рабочих Число вспомогате ...

Вагонное депо ст. Петропавловск состоит из отдельных участков и отделений, обеспечивающих выполнение технологического процесса
Рисунок 1 – Структурная схема управления вагонным депо Управление предприятием возглавляет начальник вагонного депо. Работу пунктов технического обслуживания, пунктов контроля технического обслуживания, а также контрольных постов контролирует заместитель начальника вагонного депо по эксплуатации подвижного состава. Та ...

Камера сгорания
Камера сгорания − кольцевого типа, предназначена для подогрева воздуха после сжатия его в компрессоре за счёт сгорания в ней топлива и для получения заданной температуры газов на входе в турбину. КС расположена между КВД и сопловым аппаратом турбины высокого давления(ТВД) , состоит из корпуса, диффузора со спрям ...