Транспорт на механической тяге — паровики

Статьи » История развития городского транспорта » Транспорт на механической тяге — паровики

Конно – железные дороги при всей их прогрессивности имели серьезные недостатки: невозможность перевозок больших масс людей, низкие скорости передвижения, необходимость содержания конного хозяйства и штата людей, его обслуживающего и т.п. Изобретатели пробовали применить на городском транспорте различные виды механической тяги.

В 70-е годы XIX века в США была сделана попытка замены конной тяги на механическую — были опробованы вагоны с паровыми и пневматическими машинами, а также с ДВС. Паровой локомотив типа 0-2-0 выполнялся в виде танк-паровоза с вертикальным котлом и был оформлен как пассажирский вагон. Скорость локомотива достигала 35 км/ч. В вагонах с пневматическим приводом машина была выполнена по типу поршневой паровой и работала на сжатом воздухе, перевозимом в баллонах. Запас хода вагона составлял около 15 верст. Такой вид транспорта назывался — паровик. Паровики страшно громыхали, густым дымом отравляли воздух, пугали лошадей и извозчиков и тоже не могли одолеть крутые подъемы. Вот что вспоминает, работавший кондуктором, будущий писатель К.Г. Паустовский: «Маленький паровоз, похожий на самовар, был вместе с трубой запрятан в коробку из железа. Он выдавал себя только детским свистом и клубами дыма. Паровоз тащил четыре дачных вагона. Они освещались по вечерам свечами, электричества на паровичке не было».

В Петербурге первый паровик немецкой фирмы “Краусс и Ко” появился в 1881 году и возил два вагона по Лесному проспекту. Регулярное же движение паровиков в Петербурге началось в 1886 году. Обслуживание горожан паровиками осуществлялось чуть более 40 лет. Несколько последних паровиков ходили до конца 20-х годов XX века от Александро-Невской Лавры до Обуховского завода. В дни блокады Ленинграда из-за дефицита электроэнергии паровики вновь были выведены на линии и проработали некоторое время перевозя пассажиров и грузы.

На западе первые паровики впервые вышли на улицы в 1873 году в Новом Орлеане (США). Примерно в тоже время их начали эксплуатировать в Нью-Йорке, Париже, Вене и других крупных городах мира.

Силовой баланс
С помощью уравнения силового баланса можно находить параметры, характеризующие тягово-скоростные свойства автомобиля. Тяговая характеристика строится для всех ступеней в коробке передач. Силу тяги для i-ой передачи можно определить по формуле (1.14): , (1.14) где - передаточное число коробки передач, для которой ведут ...

Современное состояние и значение авиатранспорта в условиях формирования и развития рыночных отношений
На авиационном транспорте необходимо продолжить развитие системы лицензирования и регулирования рынка воздушных перевозок и государственного надзора за выполнением требований по безопасности полетов и авиационной безопасности всеми участниками авиационной деятельности. Продолжить процессы разделения функций государств ...

Площадь ремонтного участка
Ауч = аоб х Кп (2.13) Где: аоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования), м2; Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем Кп = 4. Список оборудования участка технического обслуживания скутеров. Таблица 1.5. Наименование Кол-во Площадь, м2 1. Устройство для удал ...