Технико-экономические особенности основных видов транспорта
Страница 1

Статьи » Международные перевозки » Технико-экономические особенности основных видов транспорта

Современный транспорт состоит из шести видов: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный. Виды транспорта подразделяются на водный (морской, речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроводного, используются для перевозки грузов и пассажиров. Эти виды транспорта относятся к традиционным.

Нетрадиционные виды транспорта включают в себя пульпопроводы (навалочный груз измельчается и вместе с водой перекачивается по трубам), пневмотранспорт, транспорт на магнитной подушке.

У каждого вида транспорта есть своя специфика в отношении его использования для перевозок грузов.

Особенности морского транспорта

Преимущества.

низкие грузовые тарифы;

высокая производительность (за счёт большой грузоподъёмности судов);

непрерывность работы (24 часа в сутки);

незначительная зависимость от погодных условий;

мобильность в зависимости от спроса (морские суда можно направить в любую точку мира);

практически неограниченная пропускная способность морских путей сообщения.

Недостатки:

относительно низкая скорость (для грузовых судов - 1820 узлов);

сравнительно небольшая частота движения (могут перевозить только большое количество груза и только сразу);

необходимость тщательной упаковки грузов.

Особенности железнодорожного транспорта

Преимущества.

быстрая доставка на большие расстояния;

независимость от климатических условий;

большая грузоподъёмность (3-4 тыс. т - один состав);

сравнительно низкие тарифы;

при наличии подъездных путей у грузополучателя возникают дополнительные удобства (возможно организовать доставку "от двери до двери");

способность перевозить самую широкую гамму различных грузов,

относительная дешевизна перевозок (по сравнению с автомобильным и воздушным видами транспорта);

Недостатки.

наличие перевалки грузов (пересортировки вагонов);

необходимость прочной упаковки;

благоприятные условия для хищения;

зависимость от географического расположения железнодорожных путей;

необходимость переформирования составов в пути.

высокие материальные затраты на строительство железных дорог, их эксплуатацию и содержание станционных сооружений.

Особенности автомобильного транспорта

Преимущества:

маневренность - возможность концентрации транспорта там, где требуется;

срочность и регулярность доставки;

возможность организации современных видов доставки (от двери до двери);

большая сохранность грузов;

большая экономичность при перевозке на небольшие расстояния (для Украины - до 600 км);

применение автотранспорта позволяет ритмичность отправок.

Недостатки.

зависимость от дорожной сети;

малая грузоподъемность;

относительно высокие тарифы.

В то же время для автомобильного транспорта характерна ограниченность его использования при перевозках на большие расстояния и значительных партий груза, особенно массовых. Автотранспорт во многом зависит от дорожной сети, является дорогим видом транспорта.

Особенности воздушного транспорта

Преимущества.

высокая скорость доставки;

спрямление пути;

высокая сохранность груза в пути;

самый высокий уровень сервиса;

более простая упаковка;

более низкие страховые затраты (из-за минимального времени перевозки).

Недостатки.

высокие грузовые тарифы;

зависимость от погодных условий;

ограничения по размеру и весу;

зависимость от наземных служб;

Страницы: 1 2

Расчёт и выбор подъёмно-транспортного оборудования
Разборочно-сборочные и ремонтные работы требуют снятия, установки и транспортирования громоздких элементов, узлов и деталей. Выполняют эти работы при помощи подъёмно-транспортного оборудования, которое в значительной мере повышает производительность труда и улучшает условия работы ремонтников. Подъёмно-транспортные ср ...

Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде
Годовая потребность предприятия в электроэнергии определяется на основании расчетов силовой и осветительной нагрузок. Годовой расход силовой электроэнергии: Wсил = ΣPy*K3*Ф0*Ксп (2.15) Где Ру– установленная мощность токоприемников по группам оборудования, кВт; Кз – коэффициент загрузки оборудования, представляющи ...

Ходовые испытания и сдача судна
Ходовые испытания — технологический этап сдаточных испытаний, целью которых является проверка работы оборудования и его параметров на ходовых режимах, а также проверка мореходных качеств судна (плавучести, остойчивости, управляемости, ходкости, маневренности, прочности на волне). Ходовые испытания разделяют на заводск ...