Технико-экономические особенности основных видов транспорта
Страница 1

Статьи » Международные перевозки » Технико-экономические особенности основных видов транспорта

Современный транспорт состоит из шести видов: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный. Виды транспорта подразделяются на водный (морской, речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроводного, используются для перевозки грузов и пассажиров. Эти виды транспорта относятся к традиционным.

Нетрадиционные виды транспорта включают в себя пульпопроводы (навалочный груз измельчается и вместе с водой перекачивается по трубам), пневмотранспорт, транспорт на магнитной подушке.

У каждого вида транспорта есть своя специфика в отношении его использования для перевозок грузов.

Особенности морского транспорта

Преимущества.

низкие грузовые тарифы;

высокая производительность (за счёт большой грузоподъёмности судов);

непрерывность работы (24 часа в сутки);

незначительная зависимость от погодных условий;

мобильность в зависимости от спроса (морские суда можно направить в любую точку мира);

практически неограниченная пропускная способность морских путей сообщения.

Недостатки:

относительно низкая скорость (для грузовых судов - 1820 узлов);

сравнительно небольшая частота движения (могут перевозить только большое количество груза и только сразу);

необходимость тщательной упаковки грузов.

Особенности железнодорожного транспорта

Преимущества.

быстрая доставка на большие расстояния;

независимость от климатических условий;

большая грузоподъёмность (3-4 тыс. т - один состав);

сравнительно низкие тарифы;

при наличии подъездных путей у грузополучателя возникают дополнительные удобства (возможно организовать доставку "от двери до двери");

способность перевозить самую широкую гамму различных грузов,

относительная дешевизна перевозок (по сравнению с автомобильным и воздушным видами транспорта);

Недостатки.

наличие перевалки грузов (пересортировки вагонов);

необходимость прочной упаковки;

благоприятные условия для хищения;

зависимость от географического расположения железнодорожных путей;

необходимость переформирования составов в пути.

высокие материальные затраты на строительство железных дорог, их эксплуатацию и содержание станционных сооружений.

Особенности автомобильного транспорта

Преимущества:

маневренность - возможность концентрации транспорта там, где требуется;

срочность и регулярность доставки;

возможность организации современных видов доставки (от двери до двери);

большая сохранность грузов;

большая экономичность при перевозке на небольшие расстояния (для Украины - до 600 км);

применение автотранспорта позволяет ритмичность отправок.

Недостатки.

зависимость от дорожной сети;

малая грузоподъемность;

относительно высокие тарифы.

В то же время для автомобильного транспорта характерна ограниченность его использования при перевозках на большие расстояния и значительных партий груза, особенно массовых. Автотранспорт во многом зависит от дорожной сети, является дорогим видом транспорта.

Особенности воздушного транспорта

Преимущества.

высокая скорость доставки;

спрямление пути;

высокая сохранность груза в пути;

самый высокий уровень сервиса;

более простая упаковка;

более низкие страховые затраты (из-за минимального времени перевозки).

Недостатки.

высокие грузовые тарифы;

зависимость от погодных условий;

ограничения по размеру и весу;

зависимость от наземных служб;

Страницы: 1 2

Расчет поршневой головки шатуна
Исходные данные: Масса поршневой группы mп=0,99337кг Масса шатунной группы mш=1,245кг Частота вращения n=4000 об/мин Ход поршня S=0,089м Площадь поршня Fп=0,0083м2 Диаметр верхней головки шатуна: Наружный dг=35 Внутренний d=26мм Радиальная толщина стенки головки Для стали 45Г2 имеем: Предел прочности Предел усталости ...

Определение критической скорости транспортного средства по условиям заноса
Критическую скорость по заносу определим следующим образом: , м/с где - коэффициент поперечного сцепления колес с поверхность дороги. Принимаем радиус поворота R=150 м и =0,6 и 0,2. Тогда (м/с) (м/с) ...

Расчёт отдельных элементов подъёмника
Требуется разработать четырёх стоечный подъёмник на котором предполагается обслуживать автомобиль ПАЗ – 37421. Масса данного автомобиля в снаряжённом состоянии составляет 4627 кг. (НИИАТ). На переднюю ось автомобиля приходится масса – 2027 кг, на задние – 2600 кг. Поскольку целесообразно размеры стоек проектировать од ...