Технико-экономические особенности основных видов транспорта
Страница 2

Статьи » Международные перевозки » Технико-экономические особенности основных видов транспорта

удалённость аэропортов от предприятий.

И в то же время авиатранспорт - самый дорогой вид транспорта и чаще всего применяется при перевозках дорогостоящих грузов. Он отличается ограниченной грузоподъемностью и невозможностью перевозить широкую номенклатуру грузов (массовых, навалочных), зависит от погодных условий и наземных служб обеспечения полетов.

Особенности трубопроводного транспорта.

Преимущества.

независимость от погоды;

непрерывность подачи транспортируемого груза;

низкая себестоимость;

высокий уровень автоматизации операций (залив, перекачка, слив).

Недостатки:

односторонняя транспортировка;

невозможность транспортировки другого рода грузов;

высокая себестоимость сооружений.

Однако строительство трубопроводов трудоемкое дело и окупает себя лишь на тех направлениях, где имеется постоянный достаточный грузопоток, причем используется трубопровод только в одном направлении. Кроме того, объемы транспортировки по трубам жестко ограничены их пропускной способностью и потому их увеличение невозможно (если только не строить еще один трубопровод). В случае если месторождение иссякает либо в использовании трубопровода нет больше необходимости, вся эта структура становится бесполезной, так как не может быть использована для чего-либо другого.

Особенности речного транспорта.

Преимущества:

высокая провозная способность по рекам;

низкая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов и грузов, не требующих срочной доставки;

возможность перевозить значительные партии грузов;

возможность использования в районах, где не развита автодорожная и железнодорожная сеть.

Недостатки.

необходимость в строительстве гидротехнических сооружений;

сезонность работы на большинстве рек мира;

необходимость считаться с естественным географическим расположением водных путей и частым несовпадением их с направлениями грузопотоков.

Основными критериями выбора того или иного вида транспорта является экономическая целесообразность его использования и техническая возможность обеспечить транспортировку конкретного груза в срок и без потерь. Нередко различные виды транспорта взаимозаменяемы, и здесь уже все зависит от выбора грузовладельца. Тем не менее на решение использовать тот или иной вид транспорта оказывает влияние огромное количество разнообразных факторов:

географические и сезонные условия;

степень развитости инфраструктуры;

возможность соблюдения требуемых сроков перевозки и обеспечения сохранности груза в пути;

политика государства;

политическая ситуация в регионе;

наличие нормативной и законодательной базы и множество других.

Кроме того, на выбор того или иного вида транспорта накладывает свой отпечаток проблема альтернативности маршрута доставки, возможность использовать прямое или смешанное сообщения.

На выбор транспорта большое влияние оказывает транспортная характеристика перевозимых грузов - совокупность их физических и химических свойств, определяющих условия и технику их перевозки, погрузки, выгрузки, перегрузки, хранения, складирования и т.д.

Страницы: 1 2 

Назначение проектируемого вагона
В данном курсовом проекте необходимо разработать конструкцию специализированного полувагона для перевозки каменного угля и руды. Название “специализированный” говорит о том, что полувагон с глухим кузовом без разгрузочных люков, Четырёхосные цельнометаллические полувагоны с глухим кузовом имеют меньшую тару и большую ...

Определение класса пути
В соответствии с новым положением ‹‹О системе ведения путевого хозяйства железных дорог России››, участок пути с данными характеристиками, согласно пункту 1.1. относится к 1 классу, группы В и категории 1). Таблица 1.1 Класс пути. Группа пути Грузонапряженность млн.т км брутто/км в год Категории пути – допускаемые ско ...

Развеска тепловоза
При проектировании тепловоза необходимо разместить оборудование в кузове и на тележках так, чтобы обеспечить равенство нагрузок по колесным парам и по колесам левой и правой стороны. Эти расчеты называются развеской тепловоза, в первом случае продольной, во втором - поперечной. Таблица 2. Весовая ведомость тепловозов ...