Показатели качества международных грузовых перевозок
Страница 1

Статьи » Международные перевозки » Показатели качества международных грузовых перевозок

Уровень транспортного обеспечения внешнеэкономических связей оказывает существенное влияние на эффективность внешней торговли, проявляясь в цене товара в качестве транспортной составляющей с требованием ее снижения. В свою очередь, качество транспортной услуги (скорость, регулярность, сохранность, надежность и т.п.) прямо или косвенно воздействуют на формирование самой цены товара, увеличивая ее при высоком транспортном сервисе или уменьшая при низком уровне транспортного обслуживания.

В связи с этим появляется необходимость оперировать понятиями стандарта качества транспортного обслуживания и комплексностью предоставляемой транспортной услуги.

Стандарт качества синтезирует конкретные потребности грузовладельца и определяет требуемый для них оптимальный набор качественных транспортных признаков, а также удельный вес, характер и степень совершенства определенных типовых признаков.

Набор стандартов должен отражать весь диапазон существующих и прогнозируемых потребностей народного хозяйства и международных рынков. В свою очередь, технология, техника и организация, различные формы и методы перевозки и обработки грузов должны обеспечить выполнение этих стандартов.

Стандарт качества должен закладываться в комплекс целенаправленных мер по оптимизации транспортного обеспечения внешнеэкономических связей в системе "производство ■=> обращение ■=> потребление" от момента изготовления продукции до момента сдачи товара покупателю.

Были разработаны первые три государственных стандарта качества:

"Услуги транспортные. Термины и определения".

"Услуги транспортные. Номенклатура показателей качества пассажирских перевозок".

"Услуги транспортные. Номенклатура показателей качества грузовых перевозок".

В указанных стандартах перевозки пассажиров и грузов рассматриваются с позиции потребителей, в связи с чем основные характеристики и показатели являются отражением потребностей и интересов пользователей транспортных услуг. Потребности и интересы пользователей в совокупности по существу и составляют качество транспортных услуг.

Терминология, используемая в разработанных государственных стандартах по качеству транспортных услуг, включает следующие понятия с соответствующими определениями.

Показатель качества транспортной услуги (обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги (обслуживания), составляющих ее качество.

Сохранность перевозки грузов (багажа) - характеристика транспортной услуги, обуславливающая перевозку грузов (багажа) без потерь, повреждений, пропаж и загрязнения.

Своевременность доставки грузов (багажа) - характеристика транспортной услуги, обуславливающая прибытие грузов (багажа) в конечный пункт в соответствии с установленными сроками или объявленным расписанием.

Надежность транспортного обслуживания - совокупность характеристик исполнителя транспортных услуг, обуславливающая предоставление их потребителям в заданных объемах и качестве в течение установленного времени.

Нормативный срок доставки грузов - показатель своевременности доставки груза, в течение этого срока исполнитель транспортной услуги гарантирует доставку груза потребителю.

Качество транспортного обслуживания (качество транспортных услуг) - совокупность характеристик пассажирских, грузовых перевозок или транспортной экспедиции, определяющих их пригодность удовлетворять потребности пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей в соответствующих перевозках и работах.

Уровень качества транспортного обслуживания (уровень транспортного сервиса) - относительная характеристика предоставляемых транспортных услуг, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой услуги с базовыми значениями соответствующих показателей.

Система качества транспортных услуг - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качества (ИСО 8402).

Управление качеством - методы и деятельность оперативного характера, используемые для удовлетворения требований к качеству (ИСО 8402).

Проверка качества - систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность их внедрения (ИСО 8402).

Класс (сорт) - показатель категории или разряда, относящийся к свойствам или характеристикам, учитывающим различные совокупности потребностей по услугам, предусмотренным для аналогичного использования (ИСО 8402). Он отражает предусмотренное или признанное различие в требованиях к услугам.

Стандарт устанавливает следующую номенклатуру основных групп показателей качества по характеризуемым ими свойствам групповых перевозок:

Страницы: 1 2

Проектировочный прочностной расчет корпуса топливного бака
Исходные данные: R=1,35 м – радиус цилиндрической части; Rд=3,05 м – радиус днища; pвн=0,3∙106 Н/м2 – внутреннее избыточное давление в отсеке; f=fp=1,3 – коэффициент безопасности; материал конструкции – АМг6; σ0,2=1,6∙108 Н/м2 – предел текучести материала АМг6. Определить: δ, δд – толщина ст ...

Определение количества работающих
На ремонтном предприятии состав работающих делится на следующие категории: основные рабочие, вспомогательные рабочие, инженерно-технические работники (ИТР), счетно-конторский персонал (СКП), младший обслуживающий персонал (МОП). Численность основных производственных рабочих (ОПР): Где mяв, mсп — число рабочих соответс ...

Определение коэффициента α для перехода от технических норм к производственным
Коэффициент, учитывающий затраты времени на пропуск поездов, на переходы в рабочей зоне и отдых, определяется по формуле: α = t ок / ( t ок - ∑ti ) ∑ti – потери времени; ∑ti = t́ + t́́́́́́́ ́+ t́́́́́́́́́ ...