Показатели качества международных грузовых перевозок
Страница 1

Статьи » Международные перевозки » Показатели качества международных грузовых перевозок

Уровень транспортного обеспечения внешнеэкономических связей оказывает существенное влияние на эффективность внешней торговли, проявляясь в цене товара в качестве транспортной составляющей с требованием ее снижения. В свою очередь, качество транспортной услуги (скорость, регулярность, сохранность, надежность и т.п.) прямо или косвенно воздействуют на формирование самой цены товара, увеличивая ее при высоком транспортном сервисе или уменьшая при низком уровне транспортного обслуживания.

В связи с этим появляется необходимость оперировать понятиями стандарта качества транспортного обслуживания и комплексностью предоставляемой транспортной услуги.

Стандарт качества синтезирует конкретные потребности грузовладельца и определяет требуемый для них оптимальный набор качественных транспортных признаков, а также удельный вес, характер и степень совершенства определенных типовых признаков.

Набор стандартов должен отражать весь диапазон существующих и прогнозируемых потребностей народного хозяйства и международных рынков. В свою очередь, технология, техника и организация, различные формы и методы перевозки и обработки грузов должны обеспечить выполнение этих стандартов.

Стандарт качества должен закладываться в комплекс целенаправленных мер по оптимизации транспортного обеспечения внешнеэкономических связей в системе "производство ■=> обращение ■=> потребление" от момента изготовления продукции до момента сдачи товара покупателю.

Были разработаны первые три государственных стандарта качества:

"Услуги транспортные. Термины и определения".

"Услуги транспортные. Номенклатура показателей качества пассажирских перевозок".

"Услуги транспортные. Номенклатура показателей качества грузовых перевозок".

В указанных стандартах перевозки пассажиров и грузов рассматриваются с позиции потребителей, в связи с чем основные характеристики и показатели являются отражением потребностей и интересов пользователей транспортных услуг. Потребности и интересы пользователей в совокупности по существу и составляют качество транспортных услуг.

Терминология, используемая в разработанных государственных стандартах по качеству транспортных услуг, включает следующие понятия с соответствующими определениями.

Показатель качества транспортной услуги (обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги (обслуживания), составляющих ее качество.

Сохранность перевозки грузов (багажа) - характеристика транспортной услуги, обуславливающая перевозку грузов (багажа) без потерь, повреждений, пропаж и загрязнения.

Своевременность доставки грузов (багажа) - характеристика транспортной услуги, обуславливающая прибытие грузов (багажа) в конечный пункт в соответствии с установленными сроками или объявленным расписанием.

Надежность транспортного обслуживания - совокупность характеристик исполнителя транспортных услуг, обуславливающая предоставление их потребителям в заданных объемах и качестве в течение установленного времени.

Нормативный срок доставки грузов - показатель своевременности доставки груза, в течение этого срока исполнитель транспортной услуги гарантирует доставку груза потребителю.

Качество транспортного обслуживания (качество транспортных услуг) - совокупность характеристик пассажирских, грузовых перевозок или транспортной экспедиции, определяющих их пригодность удовлетворять потребности пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей в соответствующих перевозках и работах.

Уровень качества транспортного обслуживания (уровень транспортного сервиса) - относительная характеристика предоставляемых транспортных услуг, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой услуги с базовыми значениями соответствующих показателей.

Система качества транспортных услуг - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качества (ИСО 8402).

Управление качеством - методы и деятельность оперативного характера, используемые для удовлетворения требований к качеству (ИСО 8402).

Проверка качества - систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность их внедрения (ИСО 8402).

Класс (сорт) - показатель категории или разряда, относящийся к свойствам или характеристикам, учитывающим различные совокупности потребностей по услугам, предусмотренным для аналогичного использования (ИСО 8402). Он отражает предусмотренное или признанное различие в требованиях к услугам.

Стандарт устанавливает следующую номенклатуру основных групп показателей качества по характеризуемым ими свойствам групповых перевозок:

Страницы: 1 2

Установление возможности перевозки массовых грузов отправительскими маршрутами
В курсовом проекте прикрепление поставщиков к потребителям производилось путем составления начального плана транспортной задачи способом наименьшего значения критерия. Результаты составления начального плана по песку, лесным и хлебным грузам приведены соответственно в таблицах 1.2, 1.3, 1.4 и на рисунках 1.1, 1.2, 1.3 ...

Компрессор высокого давления
Компрессор высокого давления (КВД) − осевой, семиступенчатый, состоит из входного направляющего аппарата (ВНА), ротора, статора, клапанов перепуска воздуха с кожухами и подшипникового узла передней опоры ротора ВД. Конструкция ВНА позволяет производить регулировку углов установки лопаток на собранном неработающе ...

Расчет дифференциала проектируемого АТС
Дифференциалом называется механизм трансмиссии, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колесами и ведущими мостами автомобиля. Дифференциал обеспечивает разную скорость вращения ведущих колес при движении автомобиля по неровным дорогам и на поворотах. Габаритные размеры дифференциала. В связи с тем, ч ...