Подготовка танков и грузовой системы к приему нефти и нефтепродуктов
Страница 1

Статьи » Анализ и сравнение грузовых планов судов » Подготовка танков и грузовой системы к приему нефти и нефтепродуктов

На основании утвержденного капитаном грузового плана старший помощник капитана организует работы по подготовке грузовых танков к наливу запланированного груза (мойка, зачистка). Мойку грузовых танков следует выполнять руководствуясь РТМ 31.2006 -78 «Мойка грузовых танков и топливных цистерн танкеров» и графиками, разработанными применительно к каждому типу судна, с учетом выполнения требований ГОСТ 1510–84, а также с соблюдением требований действующей Конвенции по предотвращению загрязнения с судов 3 973/ 95 г. Требования на производство дополнительных операций по мойке и зачистке грузовых танков, не предусмотренных ГОСТ 1510 – 84, должны быть заявлены грузоотправителем капитану в письменном виде и должны выполняться после подтверждения судовладельцем. Порядок подготовки танков под налив груза на экспорт, производится по ГОСТ 1510–84, если фрахтователь не предъявил иных требований. Если вследствие замены отправителем запланированного к погрузке сорта груза возникает необходимость в дополнительной или специальной мойке и зачистке танков, эти работы производит судно по указанию судовладельца на основании письменного заявления грузоотправителя. Прием танков после мойки производится старшим помощником капитана, осуществляющим грузовые операции и специально выделенной комиссией по указанию капитана.

Старший помощник капитана не реже чем один раз в 3 месяц должен производить внутренний осмотр грузовых танков и тщательную проверку надежности крепления трапов, поручней, трубопроводов, штоков, клинкетов и другого оборудования.

Выборку из грузовых танков скопившейся на днище ржавчины, особенно из шпаций, где расположены приемные храпки, необходимо производить в коротких рейсах не реже чем через 3 мес., а в продолжительных (больше 3 мес.) – после каждого рейса.

Не реже одного раза в 3 мес. необходимо контролировать исправность, и состояние пламепреградителей и заслонок на газоотводной системе. Их закоксованностъ и замазученность могут явиться причиной повышения давления в танках сверх допустимого.

Периодически, не реже чем через 6 мес, производить проверку змеевиков системы подогрева груза на герметичность. Необходимо продувать и проверять на герметичность змеевики подогрева перед каждой погрузкой груза, требующего подогрева, и при смене вида светлых нефтепродуктов, В период подготовки судна к погрузке необходимо произвести тщательную очистку, фильтров, установленных на грузовой магистрали и у грузовых и зачистных насосов. Грязные фильтры могут явиться причиной опасного повышения давления в грузовых шлангах и трубопроводах. Ежерейсно производить проверку состояния сальников грузовых и зачистных насосов, а также сальников клинкетов, расположенных в насосном отделении и на грузовой палубе, на отсутствие утечек. На коротких рейсах, не более 3 сут. один раз в месяц.

До начала грузовых операций проверить систему судовой сигнализации и средства пожаротушения и сделать запись в судовом журнале. Перед началом грузовых операций проверить все клинкеты грузовой системы на полное закрытие и открытие, а также на легкость хода. Если танкер оборудован дистанционной системой открытия-закрытия грузовых клинкетов, необходимо произвести проверку на потребное время для их открытия и закрытия, особенно в холодное время года, когда загустевшее в системе масло может намного увеличить время открытия – закрытия.

В помещении управления клинкетами должна быть вывешена таблица времени открытия и закрытия каждого клинкета, определенного опытным путем.

Система дистанционного управления грузовыми клинкетами должна всегда находиться в эксплуатационном состоянии, и ее использование должно осуществляться в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя. На судах, оборудованных автоматической системой замера груза, необходимо до начала погрузки проверить исправность и надежность действия системы, после чего установить указатели на приборах соответственно заданным уровням груза по танкам.

Страницы: 1 2 3

Определение наибольшего уклона по динамической характеристике расчётного автомобиля
Наибольший продольный уклон, преодолеваемый автомобилем, определяется из условия его движения на подъём на III передаче. При этом принимается допущение, что движение автомобиля происходит с равномерной скоростью, т.е. ускорение равно нулю. Уравнение движения автомобиля в этом случае имеет вид: Д=f – i (3.2) где Д – ди ...

Регулирование движения судов
2.4.1.Старшим должностным лицом, обеспечивающим регулирование движения судов по акватории порта и внешнему рейду, является капитан порта. 2.4.2.При необходимости постановки судна к причалу запрос на выделение причала подается диспетчеру порта на УКВ, позывной «Туапсе-2», заблаговременно, но не позднее чем за 24 ч до п ...

Определение коэффициента технической готовности
Процентное количество автомобилей находящихся в исправном техническом состоянии и готовых к эксплуатации αтг, %, определяется по формуле Дэц αтг= —————— (14) Дэц + Дру где Дэц – количество дней эксплуатации автомобилей за цикл Дэц, дн, определяется по формуле Lкрс Дэц = ———— (15) l cc где Lкрс – среднее знач ...