Приготовление цементного раствора

Цементный раствор (бетон) необходимо изготовлять вблизи места работы (если позволяют размеры аварийного отсека) на специальном настиле с бортами из плотно сбитых досок.

Компоненты цементного раствора и их соотношение:

1. быстротвердеющий цемент (портландцемент, глиноземный, цемент Байдалина или другие) — 1 часть;

2. наполнитель (песок, гравий, битый кирпич, в крайнем случае шлак) — 2 части;

3. ускоритель твердения бетона (жидкое стекло - 5—8% общего состава смеси, каустическая сода — 5—6%, хлорид кальция - 8—10%, соляная кислота — 1—1,5%);

4. вода (пресная либо забортная, однако приготовление бетона на морской воде уменьшает его прочность на 10%) — по потребности.

Вначале на настил высыпают наполнитель (песок), сверху — цемент, затем составные части цемента перемешивают, работают, как правило, вдвоем, загребая лопатами навстречу друг другу.

На середину смеси порциями необходимо наливать воду и тщательно перемешивать до получения однородной массы, напоминающей густое тесто.

Для сокращения сроков твердения цементного раствора добавляют ускорители в процентах относительно общего состава смеси, указанных выше.

Приготовленным раствором немедленно заполняют пространство между внутренней и внешней опалубкой. Цемент схватывается примерно через 8—12 ч, а окончательно затвердевает через 3 сут.

При бетонировании значительных пробоин в раствор целесообразно установить арматуру (связанные проволокой стальные пруты), приваренную к корпусу судна.

Различные варианты бетонирования повреждений показаны на рисунках 2 - 7. Установка цементного ящика (бетонирование) является временной мерой. Поэтому при постановке судна в док или по его приходе в порт поврежденные связи заменяют или заваривают отверстия. В том случае, когда нет возможности поставить судно в док, бетонную заделку на корпусе судна обваривают, т.е. заключают в привариваемую к корпусу стальную коробку. При этом, если есть возможность, то снаружи или изнутри заваривают саму трещину или разошедшийся шов в корпусе судна. Листы, образующие стенку коробки вокруг бетонной заделки или цементного ящика, обычно приваривают непосредственно к обшивке или набору судна. Затем все свободное пространство цементного ящика заполняют новым раствором и сверху заваривают накладными листами.

В работе рассмотрены технические характеристики судна, мореходные качества, непотопляемость, ходкость, управляемость судна, что полностью соответствуют требованиям регистра судоходства России. Тем самым обеспечивается безопасная эксплуатация судна в различных гидрологических и метеорологических условиях.

В работе произведена оценка времени затопления аварийного отсека и предложены рекомендации по ликвидации последствий аварии. Произведенный расчет параметров посадки и остойчивости показал, что при заданном варианте повреждений корпуса судно будет иметь достаточную начальную остойчивость, крен ьр10,7 градусов на левый борт и незначительный дифферент на нос судна. Для спрямления судна необходимо принять балласт в цистерны №4,5

Индикаторные и эффективные показатели работы двигателя
Среднее теоретическое и действительное индикаторное давление: где -коэффициент скругления индикаторной диаграммы Индикаторный КПД Индикаторный удельный расход топлива ...

Расчёт шестерен и сателлитов
Расчёт полуосевых шестерен и сателлитов дифференциала на прочность выполняется аналогично расчёту на прочность шестерен главной передачи. При этом различается только определение окружной силы, действующей на зубья шестерен. При расчете считают, что окружная сила распределяется поровну между всеми сателлитами и каждый ...

Определение производственной площади участка
Расчет площадей производственных участков Площади участков рассчитываются по площади, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки. Площадь участка: Ауч = аоб × Кп (3.19) где аоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования на участке, м2; Кп - коэффициент ...