Среднесписочное количество ремонтных рабочих

Явочное число рабочих:

mяв = Тзона / ФН.Р

гдеmяв - явочное число рабочих;

ТЗОНА – трудоемкость выполнения работ в зоне ТО-1;

ФН.Р - номинальный фонд времени рабочих, ч;

Номинальный фонд времени рабочих:

ФН.Р = [dr – (db + doт + dn)] • t – dn-1 • n

гдеФН.Р – номинальный фонд времени рабочих;

dr, db, doт, dn – число дней, соответственно календарных, выходных, отпускных, праздничных, предпраздничных;

n = 1ч, на который сокращается предпраздничный день.

Продолжительность отпуска 31 календарных дней. Принимаем, что на время отпуска (4 недели) приходится 8 выходных дней, тогда отпуск составит 24 рабочих дня:

ФН.Р = [365 – (102 + 24 + 13)] • 8 – 5 • 1 = 1803 ч.

Тогда явочное число рабочих составит:

mяв = 3411 / 1803 = 1,8

принимаем 2 человека.

Списочное число рабочих:

mСП = ТЗОНА / ФД.Р

гдеmСП – списочное число рабочих;

ТЗОНА – трудоемкость работ, выполняемых в зоне ТО-1;

ФД.Р – действительный фонд времени рабочих, ч.

Действительный фонд времени рабочих:

ФД.Р = ФН.Р • η

Где ФД.Р – действительный фонд времени рабочих;

ФН.Р - номинальный фонд времени рабочих;

η – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам = 0,96.

ФД.Р = 3411 • 0,96 = 1355

Тогда списочное число рабочих составит:

mСП = 3411 / 1355 = 1

принимаем 1 человека

3.3 Выбор метода организации труда ремонтных рабочих (обоснование

выбора)

Постовая форма — это такая форма организации труда, при которой весь производственный процесс ремонта расчленен на группы операций. Каждая такая группа завершает технологический процесс ремонта, например, ремонт и сборка шатунно-поршневой группы, ремонт головок цилиндров, масляного насоса, ремонт и сборка коробки передач и т. д.

Постовая форма организации труда предусматривает наличие рабочих постов, то есть постоянных рабочих мест по всем элементам технологии ремонта машин, оборудованных и оснащенных всеми необходимыми приборами, приспособлениями и инструментом с постоянными исполнителями на этих рабочих местах. Квалификация исполнителей должна соответствовать операциям, выполняемым рабочим постом на том или ином рабочем месте.

Большая эффективность постовой формы организации труда определяется следующим: относительно широким разделением труда и специализацией исполнителей по отдельным операциям, что дает возможность повысить производительность труда и улучшить качество; уменьшением числа одновременно ремонтируемых машин, что позволяет значительно лучше использовать площади мастерской; правильным расположением рабочих мест, постов и отделений, что позволяет исключить противопотоки, излишние транспортировки, деталей и агрегатов ремонтируемых машин; снижением себестоимости ремонта в связи с повышением производительности труда, улучшением: использования оборудования, приборов и приспособлений, а также площадей мастерской.

Постовую форму организации труда целесообразно применять на специализированных ремонтных предприятиях, где преобладает массовый ремонт (несколько сот или тысяч) целых машин или агрегатов.

Схема колесно-моторного блока тепловоза-образца и определение передаточного отношения тягового редуктора
Все современные тепловозы имеют индивидуальный электрический привод, т.е. на каждой колесной паре подвешивается тяговый электродвигатель (ТЭД), который через тяговый редуктор передает крутящий момент на колесную пару. Существующие способы подвешивания ТЭД можно разбить на три группы: - опорно-осевое; - опорно-рамное; ...

Выбор прототипа дифференциала
Для данного типа АТС наиболее оптимальным является конический симметричный дифференциал. Конический симметричный дифференциал является дифференциалом малого трения, так как имеет небольшое внутреннее трение. Конический симметричный дифференциал малого трения прост по конструкции, имеет небольшие размеры и массу, высок ...

Организация движения пешеходов, обустройство стоянок и остановочных пунктов
Пешеходное движение неминуемо связано с пересечением проезжей части улиц. Также пересечения могут быть в одном уровне с проезжей частью (наземные переходы) и в разных уровнях (внеуличные переходы). По характеру регулирования движения людей наземные пешеходные переходы могут быть классифицированы по следующим группам[3 ...