Методика планирования показателей автотранспорта

Статьи » Автомобильный транспорт и его роль в рыночной экономике » Методика планирования показателей автотранспорта

Целью расчёта производственной программы по эксплуатации подвижного состава автотранспортного хозяйства является определение объёма перевозок на планируемый период для автомобилей, работающих на сдельной оплате, и автомобилей, работающих на почасовой оплате.

исходными данными планирования производственной программы по эксплуатации подвижного состава являются:

директивные показатели, доводимые до автохозяйств в централизованном порядке;

показатели производственной базы, производственной программы и технико–эксплуатационные измерители за отчётный период;

показатели производственной базы и технико–эксплуатационные измерители на планируемый период.

По автомобилям, объём работы которых учитывается в тоннах и тонно-километрах, производственная программа по эксплуатации разрабатывается по трём показателям:

объём перевозок грузов в тоннах;

грузооборот в тонно-километрах;

общий пробег в километрах.

Первые два показателя – директивные и доводятся вышестоящими организациями, но это не означает, что отсутствует необходимость их экономического обоснования.

Указанные показатели производственной программы по эксплуатации подвижного состава на планируемый год могут быть рассчитаны двумя методами: 1) на основе плановой суточной производительности одного автомобиля; 2) на основе плановой годовой производительности одной среднесписочной автотонны.

Первый метод. Сначала рассчитывают суточную производительность одного автомобиля. Для получения годовых показателей суточную производительность одного автомобиля (в тоннах, тонно-километрах и километрах пробега) умножают на автомобиле - дни в работе или автомобиле – дни в хозяйстве и коэффициент использования автопарка. Затем путём суммирования годовых показателей отдельных автомобилей определяют программу для всех автомобилей хозяйства, работающих на сдельной оплате.

Второй метод. Сначала рассчитывается годовая производительность одной среднесписочной автотонны грузоподъёмности автомобилей в тоннах и тонно-километрах. Затем определяется годовая производственная программа в соответствующих показателях путём умножения годовой производительности одной среднесписочной автотонны в тоннах и тонно-километрах на грузоподъёмность среднесписочного количества автомобилей.

В условиях отдельного автотранспортного предприятия или производственного объединения показатели производственной программы подвижного состава, находящегося в эксплуатации, рассчитываются по каждой марке машины отдельно и затем суммируются по всему парку.

Расчет потребности в энергоресурсах
А). Расход силовой энергии определим по установленной мощности оборудования, кВт∙ч: Qэ.с.=∑Рэ.с.∙Фд.о.∙ηз∙Кс, где ∑Рэ.с. — суммарная установленная мощность определённой категории оборудования (см. приложение), кВт; ηз=0,25 — коэффициент загрузки оборудования; Кс — коэффици ...

Краткая характеристика конструктивных особенностей шатуна двигателя ВАЗ-21083, условия работы детали и характерные дефекты
Шатун двигателя ВАЗ-21083 изготавливается из стали 40Н2МА (ГОСТ 4543-71), а крышка – из стали 40Х (ГОСТ 4543-71). Шатун соединён с крышкой двумя болтами, ввёрнутыми в резьбовые отверстия тела шатуна. Фиксация шатуна и крышки осуществляется по шлицам и фиксирующему пояску на одном из шатунных болтов. Очень важно для ра ...

Определение пути и времени обгона с ускорением
Расчет поводим на высшей передаче. Для этого воспользуемся данными, приведенными в распечатке. Воспользуемся следующими формулами. Время, необходимое для разгона автомобиля от скорости до скорости , с , Расстояние, проходимое транспортным средством при разгоне от скорости до скорости , м , м/с Суммарное время и рассто ...