Методика планирования показателей автотранспорта

Статьи » Автомобильный транспорт и его роль в рыночной экономике » Методика планирования показателей автотранспорта

Целью расчёта производственной программы по эксплуатации подвижного состава автотранспортного хозяйства является определение объёма перевозок на планируемый период для автомобилей, работающих на сдельной оплате, и автомобилей, работающих на почасовой оплате.

исходными данными планирования производственной программы по эксплуатации подвижного состава являются:

директивные показатели, доводимые до автохозяйств в централизованном порядке;

показатели производственной базы, производственной программы и технико–эксплуатационные измерители за отчётный период;

показатели производственной базы и технико–эксплуатационные измерители на планируемый период.

По автомобилям, объём работы которых учитывается в тоннах и тонно-километрах, производственная программа по эксплуатации разрабатывается по трём показателям:

объём перевозок грузов в тоннах;

грузооборот в тонно-километрах;

общий пробег в километрах.

Первые два показателя – директивные и доводятся вышестоящими организациями, но это не означает, что отсутствует необходимость их экономического обоснования.

Указанные показатели производственной программы по эксплуатации подвижного состава на планируемый год могут быть рассчитаны двумя методами: 1) на основе плановой суточной производительности одного автомобиля; 2) на основе плановой годовой производительности одной среднесписочной автотонны.

Первый метод. Сначала рассчитывают суточную производительность одного автомобиля. Для получения годовых показателей суточную производительность одного автомобиля (в тоннах, тонно-километрах и километрах пробега) умножают на автомобиле - дни в работе или автомобиле – дни в хозяйстве и коэффициент использования автопарка. Затем путём суммирования годовых показателей отдельных автомобилей определяют программу для всех автомобилей хозяйства, работающих на сдельной оплате.

Второй метод. Сначала рассчитывается годовая производительность одной среднесписочной автотонны грузоподъёмности автомобилей в тоннах и тонно-километрах. Затем определяется годовая производственная программа в соответствующих показателях путём умножения годовой производительности одной среднесписочной автотонны в тоннах и тонно-километрах на грузоподъёмность среднесписочного количества автомобилей.

В условиях отдельного автотранспортного предприятия или производственного объединения показатели производственной программы подвижного состава, находящегося в эксплуатации, рассчитываются по каждой марке машины отдельно и затем суммируются по всему парку.

Режим работы и фонды рабочего времени
Для выполнения заданной программы ремонта принимается двухсменный график работы с продолжительностью рабочей смены 11 часов [1]. Фонды рабочего времени работы участка, оборудования и рабочих определяются по следующим формулам: а) годовой фонд времени явочного рабочего с нормальной продолжительностью рабочего дня, ч.: ...

Основные тактико-технические характеристики судна
Тип судна: УПС «Святая Ольга». Cтальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно без седловатости, с двойным дном и двойными бортами, с баком и ютом, с машинным отделением и рубкой, расположенной в корме. Предназначено в основном, для перевозки генеральных грузов, насыпных не смещающихся грузов и леса. Перевозка сып ...

Расчет поточных линий непрерывного действия, применяемых для ЕО
Такт линии рассчитывается , исходя из пропускной способности наиболее производительной установки рабочей зоны. Если на линии ЕО предусматривается механизированная моечная установка с пропускной способностью автомобилей в час, то в этом случае такт линии ; а скорость конвейера или . Количество необходимых рабочих одной ...