Разработка технологического маршрута ремонта изделия

Статьи » Разработка слесарно-механического отделения » Разработка технологического маршрута ремонта изделия

Разработка технологического процесса – это установление перечня ремонтных операций (работ), порядка их выполнения с необходимыми расчётами (трудоёмкости, количества рабочих мест, количества рабочих, выбор оборудования). [2, 3]

Для изделия типовыми операциями являются:

- наружная мойка;

- разборка на элементы;

- сборка;

- обкатка и испытание;

- окраска и доукомплектование.

Для элементов:

- мойка;

- разборка на сборочные единицы (СЕ) и детали;

- сборка из сборочных единиц и деталей;

- приработка и испытания;

- окраска.

Для сборочных единиц:

- мойка;

- разборка на сборочные единицы (на СЕ низшего порядка) и детали;

- разборка сборочных единиц;

- контроль и сортировка;

- комплектование;

- сборка сборочных единиц;

- сборка из сборочных единиц и деталей;

- испытания (при необходимости).

Для деталей:

- мойка;

- снятие нагара и накипи;

- контроль, сортировка (дефектовка);

- восстановление (ремонт).

Для нормалей:

- мойка;

- контроль, сортировка.

Оформление технологических маршрутов ведётся:

- в виде маршрутных карт элементов, сборочных единиц, деталей;

- в виде технологических схем.

В изделии можно выделить ряд элементов, не требующих испытания или приработки. Такими элементами могут быть: рама; кабина и др. Для таких элементов контрольно-испытательные операции не предусмотрены.

В состав изделия входят не разборные сборочные единицы. Для таких сборочных единиц не предусматривается их разборка на детали. В то же время возникает необходимость предусмотреть ремонт их правкой, сваркой, заменой дефектных частей и др.

Топливная аппаратура, приборы системы электрооборудования и гидрооборудования ремонтируются комплексно на специализированных участках, где выполняются все виды разборочных, сборочных и испытательных работ.

Схема технологического процесса капитального ремонта ЭО-4123 изображена на рисунке 3.

Схема технологического маршрута ремонта представлена в таблице 1.

Из схемы технологического маршрута видно, что технологические маршруты для сборочных единиц приблизительно одинаковы: мойка; разборка; комплектование; сборка; испытание (при необходимости).

После мойки экскаватора с него демонтируется электрооборудование, пневмооборудование и топливная аппаратура, которые отправляются в специализированные участки.

Проектирование технологического процесса помимо указания перечня работ предусматривает определение объёмов и трудоёмкости ремонта, номенклатуру и количество оборудования, требуемую рабочую силу, размеры производственных площадей, себестоимость ремонта.

Технико-экономические показатели
Себестоимость человеко-часа определяется по формуле: S = Σ CОБЩ / ТГУЧ где: CОБЩ – затраты за год, руб. S = 6610312 / 11825 = 560 руб. Принимая затраты из таблицы рассчитываем себестоимость - S Цена трудозатрат: Ц = 750 руб. Выручка от производства услуг на участках ТР рассчитывается следующим образом: Д = Ц ТГУЧ ...

Ремонт амортизатора передней подвески ВАЗ 2104
Амортизаторы, как и любые механизмы, подвержены износу. А, учитывая состояние наших дорог, износу быстрому. Поэтому, амортизаторы, как и любые другие механизмы, нуждаются в замене и ремонте. Практически состояние амортизатора можно проверить следующим образом: установить автомобиль на эстакаду или смотровую канаву и р ...

Расчет производственной программы
Таблица 1.1 Исходные данные для проектирования Тип подвижного состава Количество подвижного состава; ед. Средне суточный пробег (lсс) автомобилей; км Икарус-260 Икарус-280 Марз-42191 30 25 60 120 165 205 Категория условия эксплуатации автомобилей 3-я, число рабочих дней в году (Драб. г.) 365 дней по исходным данным. Р ...