Разработка технологического маршрута ремонта изделия

Статьи » Разработка слесарно-механического отделения » Разработка технологического маршрута ремонта изделия

Разработка технологического процесса – это установление перечня ремонтных операций (работ), порядка их выполнения с необходимыми расчётами (трудоёмкости, количества рабочих мест, количества рабочих, выбор оборудования). [2, 3]

Для изделия типовыми операциями являются:

- наружная мойка;

- разборка на элементы;

- сборка;

- обкатка и испытание;

- окраска и доукомплектование.

Для элементов:

- мойка;

- разборка на сборочные единицы (СЕ) и детали;

- сборка из сборочных единиц и деталей;

- приработка и испытания;

- окраска.

Для сборочных единиц:

- мойка;

- разборка на сборочные единицы (на СЕ низшего порядка) и детали;

- разборка сборочных единиц;

- контроль и сортировка;

- комплектование;

- сборка сборочных единиц;

- сборка из сборочных единиц и деталей;

- испытания (при необходимости).

Для деталей:

- мойка;

- снятие нагара и накипи;

- контроль, сортировка (дефектовка);

- восстановление (ремонт).

Для нормалей:

- мойка;

- контроль, сортировка.

Оформление технологических маршрутов ведётся:

- в виде маршрутных карт элементов, сборочных единиц, деталей;

- в виде технологических схем.

В изделии можно выделить ряд элементов, не требующих испытания или приработки. Такими элементами могут быть: рама; кабина и др. Для таких элементов контрольно-испытательные операции не предусмотрены.

В состав изделия входят не разборные сборочные единицы. Для таких сборочных единиц не предусматривается их разборка на детали. В то же время возникает необходимость предусмотреть ремонт их правкой, сваркой, заменой дефектных частей и др.

Топливная аппаратура, приборы системы электрооборудования и гидрооборудования ремонтируются комплексно на специализированных участках, где выполняются все виды разборочных, сборочных и испытательных работ.

Схема технологического процесса капитального ремонта ЭО-4123 изображена на рисунке 3.

Схема технологического маршрута ремонта представлена в таблице 1.

Из схемы технологического маршрута видно, что технологические маршруты для сборочных единиц приблизительно одинаковы: мойка; разборка; комплектование; сборка; испытание (при необходимости).

После мойки экскаватора с него демонтируется электрооборудование, пневмооборудование и топливная аппаратура, которые отправляются в специализированные участки.

Проектирование технологического процесса помимо указания перечня работ предусматривает определение объёмов и трудоёмкости ремонта, номенклатуру и количество оборудования, требуемую рабочую силу, размеры производственных площадей, себестоимость ремонта.

Определение количества работающих
На ремонтном предприятии состав работающих делится на следующие категории: основные рабочие, вспомогательные рабочие, инженерно-технические работники (ИТР), счетно-конторский персонал (СКП), младший обслуживающий персонал (МОП). Численность основных производственных рабочих (ОПР): Где mяв, mсп — число рабочих соответс ...

Обоснование реконструкции транспортного цеха
Существующий транспортный цех работает тридцать лет, он строился и развивался в соответствии с требованиями пятилеток. Пополнение подвижного состава и виды работ постоянно менялись. Производственные подразделения размещены по всей территории предприятия, что значительно затрудняет управление производством и исключает ...

Подготовка данных для компьютерного моделирования
Перед моделированием необходимо приготовить массу и моменты инерции дизеля. Главные центральные моменты инерции вычисляются по формулам кг м2 Где - масса дизеля, кг; - длина дизеля, м. кг м2 Подготавливаем статические жёсткости для программы st6, в следующем виде: par cx: 850000 par cy: 2900000 par cz: 2700000 Подгота ...