Художественно-образный анализ аналогов

Статьи » Туристическое плавсредство для отдыха на воде » Художественно-образный анализ аналогов

Художественно-образные характеристики малого речного судна зависят от функционального назначения. Предполагаемый способ эксплуатации проектируемого средства звучит так: перемещение определенного количества пассажиров (от 14 до 20) по воде. Данный способ эксплуатации включает в себя несколько подвидов, или дополнительных функций: экскурсионное ознакомление с достопримечательностями городов, природы, проведение праздников.

Формообразование в дизайне включает в себя этап выявления внутренней формы, то есть структуры и внешней формы, обозримой оболочки. К структуре относится конструктивное строение объекта, функция, воплощенная в технических элементах. Функциональные характеристики данного объекта определены требованиями эксплуатации, эргономики, безопасности. Проектируемый объект можно разделить на две части.

Одна часть отвечает за использование данного средства на воде, за то, что оно не будет тонуть, переворачиваться, за безопасность людей на судне, за работу всех технических составляющих. Эти все требования относятся к непосредственному конструированию и в данном случае, не производится создание абсолютно нового объекта, который бы отвечал всем тем требованиям, но не имел бы существующих аналогов. Основная техническая база объекта подобрана из существующих аналогов, которые максимально подходят для ответа на поставленные задачи, могут быть изготовлены и использованы здесь и сейчас. Это относится к строению днища судна, системе управления, системе передвижения и тем другим техническим компонентам, конструирование которых не требуется, но они играют значительную роль в формообразовании.

Вторая часть формообразования объекта, это внешняя оболочка, то на что человек обращает внимание в первую очередь и то, что является не менее важным, а зачастую и более весомым, так как первое впечатление об объекте, это зрительная оценка, а затем уже оценка функций и стоимости.

При разработке образа пользуются такими средствами деятельности как архитектоника и композиционное формообразование. Тектоника - зримое, понятное и художественное воплощение во внешнем облике объекта его назначения, принципов функционирования, пространственной организации, конструктивно-технологической основы; эстетически осмысленное выражение работы конструктивной структуры в пластике «внешней» формы. В данном проекте стоит сразу исключить такое средство создания образа как атектоничность. Объект исключительно функционален, занимает значимое место в системе человек-машина-среда и если нарушать одну из составляющих, например, не обращать внимание на среду эксплуатации, то смысл объекта теряется и приобретается совершенно новый, с новыми функциональными характеристиками и задачами.

Образно-пластические характеристики объекта обуславливаются местом эксплуатации объекта, географическими характеристиками окружения, климатическими особенностями. Так же учитываются те факторы, которые относятся к функциональным требованиям объекта. Тут важную роль играют такие функции как: обзорность, комфорт, развлечение.

Туристическое транспортное средство планируется эксплуатировать на малых реках, озерах и водоемах Беларуси. Тесный контакт с природой диктует пластическое решение объекта. В образе должны присутствовать бионические элементы, это могут быть напоминания о насекомых, которые обитают близ водоемов, или же непосредственные обитатели водных артерий. Эти формы претерпят изменение, так как объект является в первую очередь средством для перемещения людей и этот фактор весомый, а это значит, что образ переходит на второй план, но не теряет значимости.

Использование бионических форм подразумевает не только прямую сноску на существующий вид живого в природе, но и обращение к фактурам, деталям, которые встречаются в ней. Композиционное формообразование в образе объекта выявлено при помощи аналогов, то есть обитателей водоемов. В данном случае, заимствование происходит в строении жесткокрылых, если рассматривать образный объект как композицию, то размещение элементов по массе будет являться основой образа. На носовой части будет располагаться основная масса необходимых элементов, которые приобретут округлую форму, далее последует облегченная конструкция, служащая навесом, эмитирующая форму крыльев.

Конечно, нельзя забывать о философской значимости образа. Для каждого потребителя свой идеал формы, но критерии антиформы во многом совпадают, из этого следует, что добиться наилучшей формы для всех невозможно, но избежать всеобщего отвращения необходимо.

Так как объект будет использоваться для массового потребления, и будет находиться в черте города и не только, то его внешние характеристики обязаны пробуждать эстетические чувства и повышать статус страны на мировой арене туризма.