Проектирование и расчет основных параметров насоса
Страница 1

Статьи » Модернизация гидрообъемной трансмиссии погрузчика "Амкодор-208" » Проектирование и расчет основных параметров насоса

Концепция данного расчета такова, что нам известен тип насоса и его рабочий объем, так как имеет место модернизация гидропривода. В базовой машине были установлены 2 насоса с объемной постоянной 33. Поскольку, уйдя от раздаточной коробки и приняв 1 насос вместо двух, мы должны получить такие же значения рабочих скоростей (или большие), примем в качестве базового насос с объемной постоянной в 90. Тем более, как видно из таблицы 5, габарит насоса 316.90 лишь немногим больше габарита насоса 316.33.

Таблица 5

Также к исходным данным отнесем число цилиндров в насосе, равное 10, так как оно должно быть четным, чтобы обеспечить синхронность движения бортов, и не должно быть менее 10, так как менее 5 цилиндров на борт дадут чрезмерно высокую пульсацию давления в системе. Диаграмма давления для 5 цилиндров показана на рис.38.

Рис.38. Диаграмма пульсации давления

Далее находят геометрические параметры аксиально-поршневой гидромашины. Диаметр поршня задают, исходя из рабочего объема гидромашины

, (1)

где – рабочий объем насоса, – число цилиндров, – максимальный угол наклона шайбы, примем =20о, т.к. при большем значении угла долговечность насоса резко снижается [3]. Подставив значения в формулу (1), определим диаметр цилиндра:

см.

Примем диаметр цилиндра равным 20мм.

Толщину стенки между цилиндрами принимают равной 0,2D=4мм, между цилиндрами и наружной поверхностью блока – 0,3D=6мм. Диаметр окружности расположения осей цилиндров

мм

Предварительным геометрическим построением можно определить, что лишь при диаметре осей цилиндров в 78мм будет соблюдено условие, что толщина стенки не менее 4мм. Наружный диаметр блока

мм.

Определяем ход поршня

см.

Уточним максимальный угол наклона упорной шайбы

Очевидно, что мы можем несколько уменьшить диаметр цилиндра, что позволит уменьшить диаметр и металлоемкость блока цилиндров, вызвав незначительное увеличение угла наклона шайбы. Так, при диаметре цилиндра в 18мм (толщина стенки не менее 3,6мм, толщина наружной стенки не менее 5,4мм) цилиндры расположатся на окружности диаметром 72мм, что даст блок цилиндров диаметром 102мм, ход поршня в 36мм и обеспечит угол наклона шайбы к горизонтали в 13,7о (согласно [3] дающий вполне приемлемую нагрузку на цилиндро-поршневую группу и достаточно высокую долговечность насоса).

Расчет распределителя. Торцовый распределитель аксиально-поршневых гидромашин выполняется, как правило, в виде плоского или сферического диска с двумя полукольцевыми окнами, соединяющими блок с полостями нагнетания и всасывания. В течение одной половины оборота вала каждый цилиндр соединен со всасывающим окном, в течение другой – с нагнетательным. Ширина перемычки между окнами (рис.39) обычно составляет

, (2)

где t – длина окна в донышке цилиндра.

С целью улучшения качества рабочего процесса в насосах положительное перекрытие рабочих окон выполняют с обеих сторон (рис.39). При переходе из зоны всасывания в зону нагнетания жидкость предварительно сжимается на участке ,что способствует устранению «заброса» давления в момент соединения запертой полости с полостью нагнетания, снижению шума, увеличению долговечности машины.

Плавное снижение давления при переходе жидкости из зоны нагнетания в зону всасывания обеспечивается за счет угла перекрытия . Однако поскольку мы имеем дело с управляемым насосом, примем эти углы равными друг другу и приближенно для упрощения расчета равными 4о.

Страницы: 1 2

Внешняя скоростная характеристика двигателя
Таблица 15 - Параметры внешней скоростной характеристики Режимы работы двигателя nx, об/мин 650 1170 1690 2210 2730 3250 Эффективная мощность Ne, Квт Nex = (Ne * nx / nN) * [a + b * (nx / nN) - (nx / nN)2], Квт a = 0.87 b = 1.13 32,7 64,0 95,7 124,0 145,0 155,0 Эффективный крутящий момент Мe, нм Mex = Nex * 30000 /(p* ...

Расчет дифференциала проектируемого АТС
Дифференциалом называется механизм трансмиссии, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колесами и ведущими мостами автомобиля. Дифференциал обеспечивает разную скорость вращения ведущих колес при движении автомобиля по неровным дорогам и на поворотах. Габаритные размеры дифференциала. В связи с тем, ч ...

Расчет днищ
Из условия прочности σэкв≤σ0,2 получим: Согласно сортаменту листов АМг6 принимаем толщину днищ δд=5 мм. Определение коэффициента запаса прочности. ...