Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле

Статьи » Ремонт головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ » Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле

Головку блока цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если например, необходимо удалить нагар с поверхности камер сгорания и клапанов, заменить клапаны или направляющие втулки клапанов. Для этого:

установите автомобиль на подъемник, затормозите его рычагом привода стояночной тормозной системы, снимите запасное колесо и отсоедините провод с отрицательного вывода аккумуляторной батареи;

поднимите автомобиль, снимите брызговики двигателя и слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров (сняв пробку расширительного бачка, отвернув сливные пробки на радиаторе, блоке цилиндров и открыв кран отопителя);

снимите прижим приемной трубы глушителей и отсоедините приемную трубу от трубы глушителей;

опустите автомобиль и снимите воздушный фильтр, отсоединив шланги системы вентиляции картера от крышки головки цилиндров и карбюратора, а также шланг подачи теплого воздуха от терморегулятора воздушного фильтра, после чего закройте карбюратор технологической крышкой;

снимите провода высокого напряжения, отсоедините провода от датчика момента искрообразования, карбюратора и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;

ослабьте хомуты и отсоедините от термостата шланги, идущие к радиатору, насосу охлаждающей жидкости и расширительному бачку, а от патрубка отопителя — подводящий шанг радиатора отопителя;

отсоедините от топливного насоса шланг подачи топлива, а от впускной трубы - шланг отвода охлаждающей жидкости и шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов;

отсоедините от двигателя тросы привода дроссельных и воздушной заслонок карбюратора;

отсоедините от головки блока цилиндров приемную трубу глушителей;

снимите бачок омывателя ветрового стекла, а за тем переднюю защитную крышку зубчатого ремня и крышку головки блока цилиндров;

установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поверните коленчатый вал по часовой стрелке в такое положение, чтобы метка на шкиве распределительного вала находилась против установочной метки на задней крышке зубчатого ремня;

отверните гайку крепления оси натяжного роли ка и снимите ось вместе с роликом и дистанцион ным кольцом;

снимите ремень со шкива распределительного вала, а затем, придерживая шкив от проворачивания приспособлением 67,7811.9509, отверните болт крепления и снимите его со шпонкой; ослабьте гайки крепления генератора к натяжной планке и кронштейну, отсоедините натяжную планку от головки блока цилиндров;

отверните гайку крепления задней крышки зубчатого ремня к головке блока цилиндров и болт крепления к блоку цилиндров;

отверните болты крепления и снимите головку цилиндров в сборе с карбюратором, топливным насосом и датчиком момента искрообразования.

Устанавливайте головку цилиндров в порядке, обратном снятию, соблюдая рекомендации изложен ные в главе 2.3. Прокладку между головкой и блоком цилиндров обязательно замените новой.

Если болты крепления головки блока цилиндров вытянулись и их длина превышает 135,5 мм — замените болты новыми. Болты затягивайте в четыре приема в порядке, указанном ранее в главе 2.3.

После установки головки блока цилиндров отрегулируйте момент зажигания, привод карбюратора, а также натяжение ремней привода распределительного вала и генератора.

Проверка целостности ТМ
Для отражения на регистрирующей ленте целостности ТМ, хвостовой осмотрщик вагонов по команде оператора производит продувку тормозной магистрали открытием концевого крана хвостового вагона на 3 - 5 сек. (осмотрщик вагонов должен соблюдать правила ТБ). Тормозная волна приходит в голову состава и вызывает резкое (скачком ...

Техническая характеристика автомобиля ВАЗ 21053
Автомобиль ВАЗ 21053 – пятиместный, четырехдверный, с кузовом типа седан, создан на базе автомобиля ВАЗ-2105. Кузов – несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Автомобиль ВАЗ- 21053 отличается от предыдущих моделей ВАЗ «классической» компоновкой пластмассовыми бамперами с хромированной накладкой, оригинальным ...

Система питания дизелей
1. Тип системы питания дизеля. Схема, элементы системы. Рисунок 11. Схема системы питания дизеля КамАЗ-740. 1, 12, 14, 24 - топливопроводы; 2 - котёл обогрева; 3 - топливный бачок; 4 - горелка; 5 - нагнетатель; 6 - фильтр грубой очистки топлива; 7 - тройник; 8, 13 - цилиндры; 9 - ручной топливоподкачивающий насос и то ...