Сравнительный расчет экономической эффективности заданного и выбранного вариантов КМ и АПРР
Страница 1

Статьи » Структура, организация работы и технологии перегрузочно-складских и транспортных комплексов при перевозке труб » Сравнительный расчет экономической эффективности заданного и выбранного вариантов КМ и АПРР

Расчет производим для заданного и выбранного вариантов и по полученным результатам оцениваем их эффективность.

Определение годового экономического эффекта основывается на сопоставлении приведенных затрат по обоим вариантам.

Годовой экономический эффект от применения новых технологических процессов КМ и АПРР определяем, грн.:

Э = (31 - 32) . Q, (25)

где 31- приведенные затраты по заданному варианту, грн./т;

32 - приведенные затраты по выбранному варианту, грн./т;

3i=С+Ен*Ку (26)

где С - себестоимость эксплуатационной работы при переработке 1-й тонны груза, грн/т:

C = Cс /Qr, (27)

Е - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений Ен=0, 12, т.е. капитальные вложения должны окупиться за 8, 3 года;

Ку - удельные капитальные вложения в производственные фонды, грн./т:

Ky = Kв / Qr (28)

Кв- суммарные капитальные вложения, грн.;

Кв =Zм * Цм +Sп * Цп+Sпс* Цпс+Lпп * Цпп+ Lпф * Цпф, (29)

Zм - количество грузоподъемных механизмов, шт.;

Цм - цена грузоподъемного механизма, грн.;

Sп - общая площадь складского хозяйства, м2;

Цп - средняя нормируемая стоимость сооружения верхнего покрытия площади складского хозяйства (принимаем ≈ 6, 5 грн./м2) ;

Sпс - полезная площадь склада, занимаемая застройками (инженерными сооружениями), принимаем в зависимости от характера складских сооружений, м2;

Snc=(0, 55 + 0, 95).Sn (30)

0, 6 - для крытой перегрузочной платформы;

Цпс- средняя нормируемая сметная стоимость 1 м2 застройки полезной площади склада;

Lпп - общая длина подкрановых путей, м;

Цпп- средняя нормируемая стоимость сооружения 1 м длины подкрановых путей.

Принимаем для балочных путей Цпп = 200 грн.;

Lпф - длина погрузочно-разгрузочного фронта, м;

Цпф- средняя нормируемая стоимость 1 м длины погрузочно-разгрузочного фронта. Принимаем Цпф = 550 грн.

ZM = 1 шт.;

ЦМ = 16 млн. грн.;

SП = 13 145, 3 м2;

ЦП - 6, 5 грн/м ;

Snc= 0, 6 * 13145, 3 = 7 887, 18м2 ЦПС = 20 грн./м2;

LПП = 150 м;

ЦПП = 200 грн/м;

LПФ = 338 м;

ЦПФ = 550 грн/м;

Суммарные капитальные вложения:

Ка = 1 • 16- 10б +13145, 3 • 6, 5 + 7887, 18- 20 + 150- 200+ 338- 550 = 16459088 грн.

Удельные капитальные вложения:

Ку =16459088/1110000 = 14.83 грн./т.

СС=С3+СЭ+СМ +0.0U'kB+P + R + Cyc (31)

где Сз - основная и дополнительная плата по категории работников, гр.:

Cз=kз* чpi * cI * tcм* Nрг (32)

kз - поправочный коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату работников (премии, переработки и т.п.). Принимаем kз = 1, 5 в зависимости от категории работников (служащие, рабочие, сдельщики);

чpi - число работников, обслуживающие установки

Чрi = Кі * m * чі (33)

Кі- коэффициент, учитывающий дополнительный контингент на отпуска и болезни, Кі -=1, 2;

n - количество разновидностей машин;

m - число смен работы машины в сутки;

чі- средняя численность работников в смене на каждой машине;

Ci- нормируемая почасовая тарифная ставка работников по категория, принимаем Ci= 60 коп (стропальщик-крановщик);

tcм - продолжительность смены, принимаем tcм =12 ч;

Nрг - количество рабочих дней в году;

Чр =1, 2*1*2+ 1, 2*2*2 = 2, 4 + 4, 8 = 7, 2 = 7 работников;

С3 = 1, 5* 7 * 0, 6 * 12 * 358 = 27064, 8 грн.

Сэ - затраты, расходуемые на топливо, электроэнергию, сжатый воздух, грн.:

Сэ=Ni * Кa * tI *h*Цэ *Zm (34)

n - число разновидностей машин;

Ni- общая потребляемая мощность i-й машины, кВт;

Кa- коэффициент использования машины по времени и мощности, принимаем

Кa = Кв * Км =0.8 * 0, 8 = 0, 64 (35)

ti- время работы машины, ч/год

ti = ( Np - Tнр )* nсм* tч, (36)

hI – коэффициент потерь электроэнергии в машине: hI =1;

Цэ- стоимость 1 кВт.ч электроэнергии, принимаем Цэ = 0, 025 грн

Сэ = 700 * 0, 64 *7108 *1 *0, 25 * 1 = 796096 грн.

См – расходы на обтирочные и смазочные материалы, грн.;

См = 0, 25 * 796096 = 199024 грн.

А - нормируемый процент амортизационных отчислений, для крана - 11%;

Страницы: 1 2

Построение картограмм интенсивности транспортных потоков
На основе полученных данных строим немасштабную картограмму интенсивности транспортных и пешеходных потоков. Немасштабная картограмма интенсивности движения представлена в Приложении А. Расчет необходимого количества полос In=269/500=1 полоса I’n=453/500=1 полоса IIn=753/500=2 полосы II’n=610/500=2 полосы IIIn=312/500 ...

Производительность крана и режим работы его механизмов
Технология перегрузки груза для варианта работы вагон-судно схематично изображена на рис. 1. Рис. 1 Схема варианта работы крана склад-судно. hп – высота подъема груза, hп=7 м; hоп – высота опускания груза, hоп=12 м; - угол поворота крана, =180о; R1 – минимальный вылет стрелы, R1=8 м; R2 – максимальный вылет стрелы, R2 ...

Выбор оборудования и технологической оснастки
Таблица 6 – Выбор оборудования и технологической оснастки Номер и наименование операции Используемое оборудование и оснастка Модель 1 Наплавка Сварочный аппарат Электроды Ставр САИ А 180 БТ АНО –БАРС 2 Шлифовка Станок для шлифования 3Д711АФ 3 Осталивание Керамическая ванна Электролит - - 4 Токарная Токарно-винторезный ...