Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя
Страница 1

Статьи » Проектировочный расчет автомобиля ГАЗ-66 » Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя

Внешняя скоростная характеристика двигателя. Она представляет собой зависимость эффективной мощности – Ne, кВт; эффективного крутящего момента – Me, Нм; удельного расхода топлива – ge, г/кВт ч; часового расхода топлива – GT, кг/ч; от частоты вращения коленчатого вала ne, мин-1; при установившемся режиме работы двигателя и максимальной подаче топлива.

Определение текущего значения эффективной мощности от частоты вращения коленчатого вала двигателя, производится по эмпирической зависимости, предложенной С.Р. Лейдерманом, кВт

, (1.1)

где Ne max – максимальная эффективная мощность двигателя, кВт;

ne – текущая частота вращения, мин-1;

nN – частота вращения при максимальной мощности, мин-1.

а и b – коэффициенты, зависящие от типа и конструкции двигателя приведены в таблице 1.

Таблица 1 – коэффициенты, зависящие от типа и конструкции двигателя

Тип двигателя

Коэффициент

а

B

Бензиновый

1

1

Чтобы воспользоваться формулой Лейдермана, необходимо определить значения наименьшей устойчивой – ne min, и максимальной – ne max, частот вращения коленчатого вала двигателя. Наименьшую, устойчивую частоту вращения коленчатого вала бензинового двигателя следует принять равной, мин-1

ne min = 0,13× nN, (1.2)

ne min = 0,13 ∙ 3200 = 416 ≈ 400 мин-1;

Максимальную частоту вращения коленчатого вала бензинового двигателя следует принять равной, мин-1

ne mах = 1,2× nN, (1.3)

ne mах = 1,2 × 3200 = 3840 ≈ 3800 мин-1;

Ne min = 84,5 ∙ (1 (400 / 3200) + 1 (400 / 3200)2 – (400 / 3200)3 ) = 11,72 кВт;

Полученные значения заносим в таблицу А 2.

Следует помнить, что часть мощности двигателя затрачивается на привод навесного, вспомогательного оборудования (генератор, насос системы охлаждения двигателя, компрессор, насос гидроусилителя руля и др.), и лишь оставшаяся мощность Ne¢ - так называемая мощность НЕТТО, используется для движения автомобиля. Поскольку вышеназванные потери мощности обычно составляют 10 ÷ 15%, для определения мощности НЕТТО воспользуемся выражением, кВт

Ne ¢ = 0,9 × Ne, (1.4)

Ne¢ min = 0,9 ∙ 11,72 = 10,55 кВт;

Полученные значения мощности НЕТТО заносим в таблицу А 2.

Еще одним неотъемлемым графиком внешней скоростной характеристики двигателя является график зависимости эффективного крутящего момента двигателя Мe = f(ne). Для расчета графика эффективного крутящего момента используем выражение вида, Нм

, (1.5)

Ме min = 9550 ∙ 11,72 / 400 = 279,76 Нм;

Полученные результаты расчета значений эффективного крутящего момента Me, заносим в таблицу А 2.

Аналогично с мощностью, часть эффективного крутящего момента двигателя – Me затрачивается на привод навесного вспомогательного оборудования, и лишь оставшаяся его часть, так называемый крутящий момент НЕТТО – Мe ¢, используется для движения автомобиля. Поскольку вышеназванные потери момента составляют примерно 10 ÷ 15%, то для определения крутящего момента двигателя НЕТТО воспользуемся выражением, Нм

Мe ¢ = 0,9 × Мe, (1.6)

Мe ¢ min = 0,9 ∙ 279,76 = 251,784 Нм;

Полученные результаты расчета значений крутящего момента НЕТТО – Мe ¢ заносим в таблицу А 2.

Еще одним графиком внешней скоростной характеристики двигателя является график зависимости удельного расхода топлива двигателя ge = f(ne). Для расчета удельного расхода топлива бензиновых двигателей используют эмпирическую зависимость вида, г/кВт ч

, (1.7)

где ge min – минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч;

ge min = 313 ( 1,2 – 1,2 ∙ 400 / 3200 + ( 400 / 3200 )2 ) = 333,54 г/кВт ч;

Полученные результаты расчета удельного расхода топлива – ge заносим в таблицу А 2.

Последним из графиков внешней скоростной характеристики двигателя является график часового расхода топлива. Для его построения используют полученные значения удельного часового расхода топлива и выражение вида, кг/ч

Страницы: 1 2

Количество виброизоляторов в подвеске
Необходимое количество виброизоляторов определим из условия равномерного распределения веса агрегата между всеми опорами. Из практики проектирования известно, что масса агрегата равна 1,3 от массы двигателя Принимаем 6 опор, расположенных равномерно по сторонам двигателя двумя рядами. ...

Роль авиатранспорта в увеличении эффективности производства и его влияние на состояние экономики и внешней связи стран регионов мира
Воздушный транспорт является неотъемлемой составной частью современной экономики. В условиях прогрессирующего международного разделения труда и роста международных экономических и культурных связей его значение для мирового хозяйства становится все более существенным. Эффективные авиатранспортные перевозки косвенно сп ...

Определение динамического коридора при прямолинейном движении
Динамический коридор автомобиля при прямолинейном движении рассчитывается по следующей эмпирической формуле: , м; где - габаритная ширина транспортного средства (=1,71 м). Расчёт ведём для скоростей движения от 30 до 90 км/ч с шагом 10 км/ч. Для скорости 30 км/ч (м) Таблица 4. Динамический коридор Скорость автомобиля ...