Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя
Страница 1

Статьи » Проектировочный расчет автомобиля ГАЗ-66 » Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя

Внешняя скоростная характеристика двигателя. Она представляет собой зависимость эффективной мощности – Ne, кВт; эффективного крутящего момента – Me, Нм; удельного расхода топлива – ge, г/кВт ч; часового расхода топлива – GT, кг/ч; от частоты вращения коленчатого вала ne, мин-1; при установившемся режиме работы двигателя и максимальной подаче топлива.

Определение текущего значения эффективной мощности от частоты вращения коленчатого вала двигателя, производится по эмпирической зависимости, предложенной С.Р. Лейдерманом, кВт

, (1.1)

где Ne max – максимальная эффективная мощность двигателя, кВт;

ne – текущая частота вращения, мин-1;

nN – частота вращения при максимальной мощности, мин-1.

а и b – коэффициенты, зависящие от типа и конструкции двигателя приведены в таблице 1.

Таблица 1 – коэффициенты, зависящие от типа и конструкции двигателя

Тип двигателя

Коэффициент

а

B

Бензиновый

1

1

Чтобы воспользоваться формулой Лейдермана, необходимо определить значения наименьшей устойчивой – ne min, и максимальной – ne max, частот вращения коленчатого вала двигателя. Наименьшую, устойчивую частоту вращения коленчатого вала бензинового двигателя следует принять равной, мин-1

ne min = 0,13× nN, (1.2)

ne min = 0,13 ∙ 3200 = 416 ≈ 400 мин-1;

Максимальную частоту вращения коленчатого вала бензинового двигателя следует принять равной, мин-1

ne mах = 1,2× nN, (1.3)

ne mах = 1,2 × 3200 = 3840 ≈ 3800 мин-1;

Ne min = 84,5 ∙ (1 (400 / 3200) + 1 (400 / 3200)2 – (400 / 3200)3 ) = 11,72 кВт;

Полученные значения заносим в таблицу А 2.

Следует помнить, что часть мощности двигателя затрачивается на привод навесного, вспомогательного оборудования (генератор, насос системы охлаждения двигателя, компрессор, насос гидроусилителя руля и др.), и лишь оставшаяся мощность Ne¢ - так называемая мощность НЕТТО, используется для движения автомобиля. Поскольку вышеназванные потери мощности обычно составляют 10 ÷ 15%, для определения мощности НЕТТО воспользуемся выражением, кВт

Ne ¢ = 0,9 × Ne, (1.4)

Ne¢ min = 0,9 ∙ 11,72 = 10,55 кВт;

Полученные значения мощности НЕТТО заносим в таблицу А 2.

Еще одним неотъемлемым графиком внешней скоростной характеристики двигателя является график зависимости эффективного крутящего момента двигателя Мe = f(ne). Для расчета графика эффективного крутящего момента используем выражение вида, Нм

, (1.5)

Ме min = 9550 ∙ 11,72 / 400 = 279,76 Нм;

Полученные результаты расчета значений эффективного крутящего момента Me, заносим в таблицу А 2.

Аналогично с мощностью, часть эффективного крутящего момента двигателя – Me затрачивается на привод навесного вспомогательного оборудования, и лишь оставшаяся его часть, так называемый крутящий момент НЕТТО – Мe ¢, используется для движения автомобиля. Поскольку вышеназванные потери момента составляют примерно 10 ÷ 15%, то для определения крутящего момента двигателя НЕТТО воспользуемся выражением, Нм

Мe ¢ = 0,9 × Мe, (1.6)

Мe ¢ min = 0,9 ∙ 279,76 = 251,784 Нм;

Полученные результаты расчета значений крутящего момента НЕТТО – Мe ¢ заносим в таблицу А 2.

Еще одним графиком внешней скоростной характеристики двигателя является график зависимости удельного расхода топлива двигателя ge = f(ne). Для расчета удельного расхода топлива бензиновых двигателей используют эмпирическую зависимость вида, г/кВт ч

, (1.7)

где ge min – минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч;

ge min = 313 ( 1,2 – 1,2 ∙ 400 / 3200 + ( 400 / 3200 )2 ) = 333,54 г/кВт ч;

Полученные результаты расчета удельного расхода топлива – ge заносим в таблицу А 2.

Последним из графиков внешней скоростной характеристики двигателя является график часового расхода топлива. Для его построения используют полученные значения удельного часового расхода топлива и выражение вида, кг/ч

Страницы: 1 2

Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и самообслуживанию
Выявление нормативных трудностей Таблица 9 Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава Подвижной состав и его основной параметр Марка модели подвижного состава ЕО ТО-1 ТО-2 Текущий ремонт чел.-ч/1000 км Чел.-ч на одно обслуживание Грузовой автомобиль общетранспортного назначе ...

Анализ качественных показателей работы станции Барановичи-Центральные
Основными качественными показателями, характеризующими работу станции Барановичи-Центральные, являются статическая нагрузка, три вида простоя (простой вагона под одной операцией, простой транзитного вагона с переработкой и без переработки), а также средний вес поезда и производительность маневрового локомотива. Величи ...

Методика проектирования канализированного пересечения
Безопасность движения и пропускная способность пересечений зависит от четкости организации на них движения. Оптимальным является планировочное решение, обеспечивающее для каждого направления движения отдельную проезжую часть, ширина которой определяется интенсивностью движения. Транспортные потоки должны двигаться по ...