Топливно-экономическая характеристика автомобиля
Страница 1

Статьи » Проектировочный расчет автомобиля ГАЗ-66 » Топливно-экономическая характеристика автомобиля

Топливно-экономическая характеристика автомобиля позволяет определять расход топлива в зависимости от скорости его движения. Она представляет собой график зависимости путевого расхода топлива от скорости автомобиля Qs = f (Va). Этот график характеризует топливную экономичность автомобиля при его движении с постоянной скоростью и позволяет определить расход топлива при известных значениях этой скорости Va и суммарной мощности сопротивлений дороги Ny и воздуха Nw.

Расчет топливно-экономической характеристики ведется на основе тягового баланса автомобиля, функции зависимости удельного расхода топлива ge= f(ne).

Сначала рассчитывается часовой расход топлива по формуле, кг/ч

, (7.1)

где ge – функция зависимости удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя, г/кВт ч, таблица А 2;

Ny + Nw – суммарная мощность сопротивления движению автомобиля, кВт;

Ku – коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива ge в зависимости от коэффициента использования мощности двигателя U.

Коэффициентом использования мощности двигателя U называется отношение мощности сопротивления движению автомобиля, приведенной к двигателю (Ny+ Nw)/hТР, к мощности НЕТТО двигателя Ne’ при максимальной подаче топлива и заданной частоте вращения ne коленчатого вала двигателя. Для нахождения численных значений коэффициента использования мощности двигателя U, рассмотрим пример, поясняющий роль этого важного параметра в формировании путевого расхода топлива.

Чтобы автомобиль мог двигаться с постоянной скоростью Vx, необходимо преодолевать мощность сопротивлений движению (Ny+ Nw)/hТР. Графически она равна ординате АВ. Если включена четвертая передача, то для движения со скоростью Vx водитель вынужден ограничить подачу топлива до тех пор, когда частичная мощностная характеристика двигателя NeIV будет равна мощности сопротивлений движению (Ny+ Nw)/hТР. Графики NeIV и (Ny+ Nw)/hТР пересекутся в точке “В”.

При этом, коэффициент использования мощности двигателя U будет определен из отношения ординат АВ/АС, или аналитически

, (7.2)

По асфальтобетону

4-я передача: U700min = (3,32 + 0,056) / 10,55 ∙ 0,886 = 0,36

По грунтовой дороге

4-я передача: U700min = (5,53517 + 0,056) / 10,55 ∙ 0,886 = 0,59

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 12.

Численные значения коэффициента Ku при известных величинах коэффициентов использования мощности двигателя U рассчитываются с помощью эмпирических формул для бензинового двигателя

, (7.3)

По асфальтобетону

4-я передача

Ku 700 = 4,4244∙0,362 –7,0872∙0,36+3,6817 = 2,13

По грунтовой дороге

4-я передача

Ku 700 = 4,4244 ∙ 0,592 – 7,0872 ∙ 0,59 + 3,6817 = 1,44

По асфальтобетону

4-я передача

GT 700 = (333,54 ∙ 2,1303 ∙ (3,3211 + 0,056)) / 1000 ∙ 0,886 = 1,96 кг/ч;

По грунтовой дороге

4-я передача

GT 700 = (333,54 ∙ 1,44 ∙ (5,53517 + 0,056)) / 1000 ∙ 0,886 = 2,197 кг/ч;

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 12.

Страницы: 1 2

Международная транспортная классификация грузов
Вся совокупность товаров, которые с началом процесса транспортировки становятся грузами, может быть классифицирована по множеству признаков, среди которых основными являются следующие: природное происхождение; биохимический состав; степень обработки; потребительское назначение. По природному происхождению можно различ ...

Разработка графика движения поздов и расчет основных его показателей
Основой организации движения поездов на участках отделения является график движения поездов, объединяющий работу подразделений. График представляет собой масштабную сетку, на которой прямыми наклонными линиями изображаем движение каждого поезда. Горизонтальными линиями на графике обозначаем оси раздельных пунктов. Рас ...

Навигационное оборудование
Таблица 3 – Технические средства навигации, имеющиеся на судне Прибор, система Тип, марка К-во Год выпуска Место установки 1 2 3 4 5 Магнитный компас (основной) УКП М-3 1 1978 пеленгаторная палуба Магнитный компас (путевой) УКП М-3 1 1976 ходовой мостик Гирокомпас «Амур – 2М» 1 1976 гирокомпасный пост Радиолокатор (ос ...