Топливно-экономическая характеристика автомобиля
Страница 1

Статьи » Проектировочный расчет автомобиля ГАЗ-66 » Топливно-экономическая характеристика автомобиля

Топливно-экономическая характеристика автомобиля позволяет определять расход топлива в зависимости от скорости его движения. Она представляет собой график зависимости путевого расхода топлива от скорости автомобиля Qs = f (Va). Этот график характеризует топливную экономичность автомобиля при его движении с постоянной скоростью и позволяет определить расход топлива при известных значениях этой скорости Va и суммарной мощности сопротивлений дороги Ny и воздуха Nw.

Расчет топливно-экономической характеристики ведется на основе тягового баланса автомобиля, функции зависимости удельного расхода топлива ge= f(ne).

Сначала рассчитывается часовой расход топлива по формуле, кг/ч

, (7.1)

где ge – функция зависимости удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя, г/кВт ч, таблица А 2;

Ny + Nw – суммарная мощность сопротивления движению автомобиля, кВт;

Ku – коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива ge в зависимости от коэффициента использования мощности двигателя U.

Коэффициентом использования мощности двигателя U называется отношение мощности сопротивления движению автомобиля, приведенной к двигателю (Ny+ Nw)/hТР, к мощности НЕТТО двигателя Ne’ при максимальной подаче топлива и заданной частоте вращения ne коленчатого вала двигателя. Для нахождения численных значений коэффициента использования мощности двигателя U, рассмотрим пример, поясняющий роль этого важного параметра в формировании путевого расхода топлива.

Чтобы автомобиль мог двигаться с постоянной скоростью Vx, необходимо преодолевать мощность сопротивлений движению (Ny+ Nw)/hТР. Графически она равна ординате АВ. Если включена четвертая передача, то для движения со скоростью Vx водитель вынужден ограничить подачу топлива до тех пор, когда частичная мощностная характеристика двигателя NeIV будет равна мощности сопротивлений движению (Ny+ Nw)/hТР. Графики NeIV и (Ny+ Nw)/hТР пересекутся в точке “В”.

При этом, коэффициент использования мощности двигателя U будет определен из отношения ординат АВ/АС, или аналитически

, (7.2)

По асфальтобетону

4-я передача: U700min = (3,32 + 0,056) / 10,55 ∙ 0,886 = 0,36

По грунтовой дороге

4-я передача: U700min = (5,53517 + 0,056) / 10,55 ∙ 0,886 = 0,59

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 12.

Численные значения коэффициента Ku при известных величинах коэффициентов использования мощности двигателя U рассчитываются с помощью эмпирических формул для бензинового двигателя

, (7.3)

По асфальтобетону

4-я передача

Ku 700 = 4,4244∙0,362 –7,0872∙0,36+3,6817 = 2,13

По грунтовой дороге

4-я передача

Ku 700 = 4,4244 ∙ 0,592 – 7,0872 ∙ 0,59 + 3,6817 = 1,44

По асфальтобетону

4-я передача

GT 700 = (333,54 ∙ 2,1303 ∙ (3,3211 + 0,056)) / 1000 ∙ 0,886 = 1,96 кг/ч;

По грунтовой дороге

4-я передача

GT 700 = (333,54 ∙ 1,44 ∙ (5,53517 + 0,056)) / 1000 ∙ 0,886 = 2,197 кг/ч;

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 12.

Страницы: 1 2

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей
Суточная производственная программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности: (2.9) где - годовая программа по каждому виду ТО и диагностики в отдельности, ед; - годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей, дн. Подставляя значения в форм ...

Разработка эскизного проекта рамы вагона
Рама является основным несущим узлом кузова вагона, воспринимающая по отношению к другим узлам, большую часть эксплутационных нагрузок: вертикальных, продольных и боковых. Рамы вагонов обычно состоят из следующих основных элементов: хребтовой, двух шкворневых, двух боковых и нескольких промежуточных балок. Наиболее на ...

Расчет величины минимального радиуса кривой в плане
Радиус кривой в плане, при котором возможно движение автомобиля с расчетной скоростью при условии устройства виража, переходных кривых и уширения проезжей части, определяется по формуле: (3.16) где V - расчетная скорость движения для данной категории дороги, км/ч; iв - поперечный уклон проезжей части на вираже (приним ...