Техническое нормирование основных измерителей эксплуатационной работы отделения дороги

Статьи » Организация движения поездов на участках отделения дороги » Техническое нормирование основных измерителей эксплуатационной работы отделения дороги

В данном разделе определяются следующие технические нормы эксплуатационной работы отделения дороги:

- погрузка и выгрузка вагонов;

- прием и сдача вагонов;

- работа отделения;

- пробег и рейсы вагонов;

- оборот вагонов;

- нормы рабочего парка вагонов;

- производительность вагонов.

Для определения пробега гружённых вагонов составляется пробежная шахматка, при составлении которой берётся плановая шахматка гружённых вагонопотоков за основу.

Пробежная шахматка среднесуточных гружёных вагонопотоков отделения дороги «В» представлена в таблице 14.

Uп = 3305 вагонов; Uв = 1979 вагонов;

U = 4457 вагонов

Общий пробег для отделения может быть выражен как сумма гружёных (ΣnSгр) и порожних (ΣnSпор) вагонов, т.е.

ΣnS = ΣnSгр+ΣnSпор ,

где ΣnSпор = 152400 ваг-км;

ΣnSгр = 508000 ваг-км.

ΣnS= 152400 + 508000 = 660400 ваг-км

Показателем, характеризующим размеры порожнего пробега, является коэффициент порожнего пробега α, по отношению к груженому определяемый по формуле:

α = ΣnSпор / ΣnSгр,

α = 152400 / 508000 = 0,3

При известных пробегах вагонов и работе отделения можно определить рейсы вагонов:

1) груженый рейс:

lгр=ΣnSгр/U,

lгр = 508000 / 4457 = 113,98 км

2) порожний рейс:

lпор=ΣnSпор/U,

lпор= 152400 / 4457 = 34,19 км

3) полный рейс:

l0= lгр + lпор,

l0= 113,98 + 34,19 = 148,17 км

Оборот вагона – наиболее универсальный показатель использования эксплуатируемого парка вагонов – определяется по формуле:

Θ = (l0 / Vу + l0·tтех / Lтех + Kм·tгр) / 24,

где Lтех – вагонное плечо - среднее расстояние, через которое вагон проходит технические станции (100 км);

tтех – простой вагона на одной технической станции (5);

Kм – коэффициент местной работы(1,19);

tгр – простой местного вагона под одной грузовой операцией (6,92).

Θ= (148,17/35,44+148,17*5/100+1,19*6,92)/24=0,83 сут.

Потребный рабочий парк вагонов на отделении для выполнения заданного объема работы может производиться по формуле:

R=Θ•U,

R = 0,83 * 4457 = 3699,31 ваг

Коэффициент местной работы определяется по формуле:

Kм=(Uп+Uв) / U,

Kм= (3305+1979)/4457= 1,19

Среднесуточный пробег вагонов определяется по формуле:

Sв = lо / Ө,

Sв = 148,17/0,83=178,52 км/ч

Производительность вагона рассчитывается по формуле:

Wв=Sв•P0д

где P0д- динамическая нагрузка вагона общего парка (равна-35)

Wв= 178,52*35 = 6248,2 т-км брутто/сутки.

Защита аппаратуры двухниточных рельсовых цепей от влияния обратного тягового тока
Для защиты аппаратуры РЦ от воздействия тягового тока, который значительно превышает сигнальный ток, частота последнего должна отличаться от частоты тягового тока и его гармоник. Поскольку на линиях метрополитена в качестве тягового используется постоянный ток, то в качестве сигнального тока РЦ выбран переменный ток ч ...

Классификация систем массового обслуживания
СМО различают по числу каналов «n»: n = 1 – одноканальная система, n > 1 – многоканальная система. Под каналом обслуживания понимают однородный по устройству участок, предназначенный для выполнения заранее установленного вида работ. Например – пост мойки – это одноканальная система, а несколько постов смазки – мног ...

Определение коэффициента заполнения пропускной способности
Возможность предоставления технологических ‹‹окон›› в неделю зависит от годового объёма ПМС, либо от заполнения пропускной способности линии в графике движения поездов, который определяется коэффициентом Ɛ . Пропускная способность линии – это наибольший размер движения поездов, которым могут быть обеспечены на да ...