Техническое нормирование основных измерителей эксплуатационной работы отделения дороги

Статьи » Организация движения поездов на участках отделения дороги » Техническое нормирование основных измерителей эксплуатационной работы отделения дороги

В данном разделе определяются следующие технические нормы эксплуатационной работы отделения дороги:

- погрузка и выгрузка вагонов;

- прием и сдача вагонов;

- работа отделения;

- пробег и рейсы вагонов;

- оборот вагонов;

- нормы рабочего парка вагонов;

- производительность вагонов.

Для определения пробега гружённых вагонов составляется пробежная шахматка, при составлении которой берётся плановая шахматка гружённых вагонопотоков за основу.

Пробежная шахматка среднесуточных гружёных вагонопотоков отделения дороги «В» представлена в таблице 14.

Uп = 3305 вагонов; Uв = 1979 вагонов;

U = 4457 вагонов

Общий пробег для отделения может быть выражен как сумма гружёных (ΣnSгр) и порожних (ΣnSпор) вагонов, т.е.

ΣnS = ΣnSгр+ΣnSпор ,

где ΣnSпор = 152400 ваг-км;

ΣnSгр = 508000 ваг-км.

ΣnS= 152400 + 508000 = 660400 ваг-км

Показателем, характеризующим размеры порожнего пробега, является коэффициент порожнего пробега α, по отношению к груженому определяемый по формуле:

α = ΣnSпор / ΣnSгр,

α = 152400 / 508000 = 0,3

При известных пробегах вагонов и работе отделения можно определить рейсы вагонов:

1) груженый рейс:

lгр=ΣnSгр/U,

lгр = 508000 / 4457 = 113,98 км

2) порожний рейс:

lпор=ΣnSпор/U,

lпор= 152400 / 4457 = 34,19 км

3) полный рейс:

l0= lгр + lпор,

l0= 113,98 + 34,19 = 148,17 км

Оборот вагона – наиболее универсальный показатель использования эксплуатируемого парка вагонов – определяется по формуле:

Θ = (l0 / Vу + l0·tтех / Lтех + Kм·tгр) / 24,

где Lтех – вагонное плечо - среднее расстояние, через которое вагон проходит технические станции (100 км);

tтех – простой вагона на одной технической станции (5);

Kм – коэффициент местной работы(1,19);

tгр – простой местного вагона под одной грузовой операцией (6,92).

Θ= (148,17/35,44+148,17*5/100+1,19*6,92)/24=0,83 сут.

Потребный рабочий парк вагонов на отделении для выполнения заданного объема работы может производиться по формуле:

R=Θ•U,

R = 0,83 * 4457 = 3699,31 ваг

Коэффициент местной работы определяется по формуле:

Kм=(Uп+Uв) / U,

Kм= (3305+1979)/4457= 1,19

Среднесуточный пробег вагонов определяется по формуле:

Sв = lо / Ө,

Sв = 148,17/0,83=178,52 км/ч

Производительность вагона рассчитывается по формуле:

Wв=Sв•P0д

где P0д- динамическая нагрузка вагона общего парка (равна-35)

Wв= 178,52*35 = 6248,2 т-км брутто/сутки.

Техника безопасности
При шиномонтажных работах несчастные случаи возникают главным образом из-за срыва стопорного кольца или монтажных лопаток, разрыва шин. Опасности возникают и при переноске шин грузовых автомобилей и автобусов, использовании оборудования с электрическим приводом и аппаратов, работающих под давлением. Шиномонтажные и де ...

Определение предельного угла спуска
Определим по условиям торможения двигателем предельный угол спуска при движении полностью груженого автомобиля на первой передаче. При этом будем исходить из условия равенства силы трения двигателя, приведенной к ведущим колесам, и составляющей силы тяжести при движении под уклон. Для вычисления силы трения в двигател ...

Удельные и полные силы инерции
1)Удельная сила инерции поступательно движущихся масс где - поступательно движущаяся масса F== - площадь поршня R=0,044679м - радиус кривошипа 2) Силы инерции вращающихся масс 3) Силы инерции вращающихся масс шатуна ...