Вопросы по охране труда
Страница 1

На Белорусской железной дороге, на основе нормативных документов по охране труда разработана и действует система управления охраной труда. Системой предусмотрен ряд положений, направленных на предупреждение травматизма, а именно:

- обучение и проверка знаний по охране труда – включает и разъясняет требования отраслевого стандарта, утвержденного приказом Белорусской железной дороги;

- контроль за состоянием охраны труда – систематизирует и устанавливает периодичность проведения проверок по охране труда и других;

- оценка состояния охраны труда – выводится специальным расчетом с определением нормативного и расчетного коэффициентов и учитывается за месяц, квартал;

- материальное стимулирование и ответственность за состояние охраны труда – предусматривает поощрение или привлечение к ответственности в зависимости от состояния охраны труда, проводимой профилактической работы;

- талонная система контроля за соблюдением требований безопасности труда на производстве – предусматривает выдачу работникам, профессии и должности, которых указаны в приказе начальника Белорусской железной дороги, за исключением начальника и его заместителя, удостоверений по технике безопасности с шестью отрывными талонами;

- нормативы личного участия руководителей управления, отделения, предприятий и станций и их основные обязанности по охране труда.

Контроль за состоянием охраны труда осуществляется с целью оценки организации работы по охране труда, выполнение приказов и указаний, нормативных документов о порядке обучения, инструктажа и медицинского освидетельствования, а также степени соответствия производственных процессов, подвижного состава, оборудования, средств защиты требованиям стандартов безопасности труда, норм и правил охраны труда, выполнения правил техники безопасности.

Основными видами контроля за состоянием охраны труда являются:

- оперативный контроль, осуществляемый руководителями работ – мастерами, бригадирами, дежурными по станции, маневровыми диспетчерами, а также в рабочих группах – составителями поездов, старшими регулировщиками скоростей движения вагонов, за применением безопасных приёмов и методов труда, выполнения правил техники безопасности;

- ступенчатый контроль за состоянием охраны труда;

- ведомственный контроль за состоянием охраны труда, осуществляемый как на предприятиях, так и со стороны вышестоящих организаций;

- контроль, осуществляемый органами государственного надзора;

- общественный контроль профсоюзных комитетов, комиссий по охране труда, общественных инспекторов по охране труда.

Могут применяться другие виды контроля. На предприятиях и станциях Белорусской железной дороги широко применяется талонная система контроля за соблюдением требований безопасности труда на производстве.

Ступенчатый контроль в системе контроля за состоянием охраны труда является основной формой контроля и должен осуществляться в полном соответствии с утверждёнными на предприятиях стандартами.

Для проведения весенних и осенних проверок состояния охраны труда (апрель, октябрь) на предприятиях создаются комиссии, состав которых согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается руководителем предприятия. Работа проводится по утверждённому плану, согласованному с профсоюзным комитетом.

Страницы: 1 2

Определение элементов судна
Рассчитываю водоизмещение судна и площадь ватерлинии, используя зависимости: δ=; (1) α=, (2) где δ – коэффициент общей полноты; α – коэффициент полноты ватерлинии; V – объёмное водоизмещение судна (м³); – площадь ватерлинии (м²); – длина судна; – ширина судна (м); – осадка судна (м). Соот ...

Длина хоппер-дозаторного поезда
‒ объём балласта, выгружаемого на 1км пути (от 800 до 900) W-в основное окно мы выгружаем 70% и 30%, в процессе отделочных работ; ‒ ёмкость одного хоппер-дозаторного вагона; I х-д. =10,9м – длина хоппер-дозаторного вагона; l в. =24м ‒ длина турного вагона; l л. =34м ‒ длина локомотива. ...

Оценка свойств поворачиваемости автомобиля в груженом состоянии
При оценке поворачиваемости ограничимся вычислениями углов увода шин передней и задней оси под действием поперечной силы. Углы увода вычисляются для поперечной нагрузки, равной 40% от веса, приходящегося на соответствующую ось в груженом состоянии автобуса. Угол увода шины (град) вычисляется по формуле: δУВ = RУ ...