Вопросы по охране труда
Страница 1

На Белорусской железной дороге, на основе нормативных документов по охране труда разработана и действует система управления охраной труда. Системой предусмотрен ряд положений, направленных на предупреждение травматизма, а именно:

- обучение и проверка знаний по охране труда – включает и разъясняет требования отраслевого стандарта, утвержденного приказом Белорусской железной дороги;

- контроль за состоянием охраны труда – систематизирует и устанавливает периодичность проведения проверок по охране труда и других;

- оценка состояния охраны труда – выводится специальным расчетом с определением нормативного и расчетного коэффициентов и учитывается за месяц, квартал;

- материальное стимулирование и ответственность за состояние охраны труда – предусматривает поощрение или привлечение к ответственности в зависимости от состояния охраны труда, проводимой профилактической работы;

- талонная система контроля за соблюдением требований безопасности труда на производстве – предусматривает выдачу работникам, профессии и должности, которых указаны в приказе начальника Белорусской железной дороги, за исключением начальника и его заместителя, удостоверений по технике безопасности с шестью отрывными талонами;

- нормативы личного участия руководителей управления, отделения, предприятий и станций и их основные обязанности по охране труда.

Контроль за состоянием охраны труда осуществляется с целью оценки организации работы по охране труда, выполнение приказов и указаний, нормативных документов о порядке обучения, инструктажа и медицинского освидетельствования, а также степени соответствия производственных процессов, подвижного состава, оборудования, средств защиты требованиям стандартов безопасности труда, норм и правил охраны труда, выполнения правил техники безопасности.

Основными видами контроля за состоянием охраны труда являются:

- оперативный контроль, осуществляемый руководителями работ – мастерами, бригадирами, дежурными по станции, маневровыми диспетчерами, а также в рабочих группах – составителями поездов, старшими регулировщиками скоростей движения вагонов, за применением безопасных приёмов и методов труда, выполнения правил техники безопасности;

- ступенчатый контроль за состоянием охраны труда;

- ведомственный контроль за состоянием охраны труда, осуществляемый как на предприятиях, так и со стороны вышестоящих организаций;

- контроль, осуществляемый органами государственного надзора;

- общественный контроль профсоюзных комитетов, комиссий по охране труда, общественных инспекторов по охране труда.

Могут применяться другие виды контроля. На предприятиях и станциях Белорусской железной дороги широко применяется талонная система контроля за соблюдением требований безопасности труда на производстве.

Ступенчатый контроль в системе контроля за состоянием охраны труда является основной формой контроля и должен осуществляться в полном соответствии с утверждёнными на предприятиях стандартами.

Для проведения весенних и осенних проверок состояния охраны труда (апрель, октябрь) на предприятиях создаются комиссии, состав которых согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается руководителем предприятия. Работа проводится по утверждённому плану, согласованному с профсоюзным комитетом.

Страницы: 1 2

Себестоимость производства работ в подразделении
Фонд заработной платы основных производственных рабочих Основная заработная плата производственных рабочих рассчитывается по формуле: Зр.осн= Тто-1 × Рс × k Где Рс – среднечасовая тарифная ставка k – коэффициент, учитывающий премиальную набавку, принимаем 1,3-1,5 Средне часовая тарифная ставка рассчитывает ...

Параметры окружающей среды и остаточные газы
Давление и температура окружающей среды при работе двигателя без наддува pk = p0 = 0,1 МПа и Тk = T0 = 273+20=293 K. Температура остаточных газов. Высокое значение = 14 и низкое число оборотов коленчатого вала температура снижает температуру и давление остаточных газов. двигатель деталь автомобиль инди ...

Современное состояние вертолетной державы
Меньше чем за десять лет Россия превратилась в страну устаревших вертолетов. Сегодня, по сравнению с началом 90-х, в составе армейской авиации вдвое меньше винтокрылых машин. А из оставшихся исправны лишь 30 процентов, более половины из которых превысили установленные сроки эксплуатации. Получается, что реальная числе ...