Вопросы по охране труда
Страница 1

На Белорусской железной дороге, на основе нормативных документов по охране труда разработана и действует система управления охраной труда. Системой предусмотрен ряд положений, направленных на предупреждение травматизма, а именно:

- обучение и проверка знаний по охране труда – включает и разъясняет требования отраслевого стандарта, утвержденного приказом Белорусской железной дороги;

- контроль за состоянием охраны труда – систематизирует и устанавливает периодичность проведения проверок по охране труда и других;

- оценка состояния охраны труда – выводится специальным расчетом с определением нормативного и расчетного коэффициентов и учитывается за месяц, квартал;

- материальное стимулирование и ответственность за состояние охраны труда – предусматривает поощрение или привлечение к ответственности в зависимости от состояния охраны труда, проводимой профилактической работы;

- талонная система контроля за соблюдением требований безопасности труда на производстве – предусматривает выдачу работникам, профессии и должности, которых указаны в приказе начальника Белорусской железной дороги, за исключением начальника и его заместителя, удостоверений по технике безопасности с шестью отрывными талонами;

- нормативы личного участия руководителей управления, отделения, предприятий и станций и их основные обязанности по охране труда.

Контроль за состоянием охраны труда осуществляется с целью оценки организации работы по охране труда, выполнение приказов и указаний, нормативных документов о порядке обучения, инструктажа и медицинского освидетельствования, а также степени соответствия производственных процессов, подвижного состава, оборудования, средств защиты требованиям стандартов безопасности труда, норм и правил охраны труда, выполнения правил техники безопасности.

Основными видами контроля за состоянием охраны труда являются:

- оперативный контроль, осуществляемый руководителями работ – мастерами, бригадирами, дежурными по станции, маневровыми диспетчерами, а также в рабочих группах – составителями поездов, старшими регулировщиками скоростей движения вагонов, за применением безопасных приёмов и методов труда, выполнения правил техники безопасности;

- ступенчатый контроль за состоянием охраны труда;

- ведомственный контроль за состоянием охраны труда, осуществляемый как на предприятиях, так и со стороны вышестоящих организаций;

- контроль, осуществляемый органами государственного надзора;

- общественный контроль профсоюзных комитетов, комиссий по охране труда, общественных инспекторов по охране труда.

Могут применяться другие виды контроля. На предприятиях и станциях Белорусской железной дороги широко применяется талонная система контроля за соблюдением требований безопасности труда на производстве.

Ступенчатый контроль в системе контроля за состоянием охраны труда является основной формой контроля и должен осуществляться в полном соответствии с утверждёнными на предприятиях стандартами.

Для проведения весенних и осенних проверок состояния охраны труда (апрель, октябрь) на предприятиях создаются комиссии, состав которых согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается руководителем предприятия. Работа проводится по утверждённому плану, согласованному с профсоюзным комитетом.

Страницы: 1 2

Расчёт отдельных элементов подъёмника
Требуется разработать четырёх стоечный подъёмник на котором предполагается обслуживать автомобиль ПАЗ – 37421. Масса данного автомобиля в снаряжённом состоянии составляет 4627 кг. (НИИАТ). На переднюю ось автомобиля приходится масса – 2027 кг, на задние – 2600 кг. Поскольку целесообразно размеры стоек проектировать од ...

Расчет параметров торможения транспортного средства
Во время движения водитель постоянно изменяет скорость автомобиля в соответствии с изменением дорожной обстановки. Он постоянно должен быть готов в случае необходимости к экстренной остановке и для этого на автомобиле имеются специальные системы, которые создают дополнительное сопротивление и называются тормозными. ...

Классификация объектов проектирования
Перед тем как проводить классификацию проектируемого объекта, необходимо уточнить некоторые закладываемые параметры, чтобы более четко дать оценку предлагаемым разделениям на классы. Предполагаемые параметры проектируемого объекта: - эксплуатация в черте города и на малых реках; - пассажировместимость от 15-20 человек ...