Описание конструкции приспособления

Статьи » Обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве » Описание конструкции приспособления

«Присохшие» прокладки поддона картера часто затрудняют его снятие с блоккартера. Оторвать картер, не повредив соприкасающиеся поверхности, можно применив съемник, состоящий из захвата с штифтами, клина и силового винта.

Если вставить штифты в отверстия фланцев поддона и блок - картера и вращать винт, то клин плавно войдет между фланцами и разведет их, не повредит рабочие поверхности. Крышки снимаются с помощью винта, ввинчиваемого в корпус.

Расчет на прочность элементов конструкции.

Расчет резьбы соединений на прочность.

Основным критерием работоспособности резьбовых соединений является прочность.

Все стандартные болты, винты и шпильки изготовляют равной прочности на растяжение стержня, на срез резьбы и на отрыв головки, поэтому расчет на прочность соединения обычно производится только по одному основному критерию работоспособности – по прочности. При этом определяют внутренний диаметр резьбы «d». Остальные размеры деталей резьбового соединения (гайки шайбы и др.) принимаемают в зависимости от диаметра резьбы.

При проектном расчете определяют внутренний диаметр резьбы:

d ≥ √ 1,3 * 4 F*l / П [ύp] = 1,3 * √ F * l / [ ύp ]

Где F- сила затяжки винта,

l- длина рычага приложенной силы, мм

[ύp]- допустимое напряжение растяжения.

Следовательно, винт, работающий одновременно на растяжение и кручение, рассчитывают на растяжение по нагрузке, увеличенной в 1,3раза.

Допускаемое напряжение растяжения.

[ ύт ] = ύp / [ Sт ],

Где – ύт придел текучести материала винта,

[Sт] – номинальный коэффициент запаса прочности.

Номинальный (требуемый) коэффициент запаса прочности [Sт] принимают в зависимости от материала, характеристики нагрузки и диаметра d.

Принимаем [Sт] равным 1,5 и ύт= 240Н/мм2 для ст. 3.

[ ύp ] = 240 Н мм2 / 1,5 = 160 Н / мм2

d ≥ 1,3√60Н*120мм/160Н/мм2≈8,7мм

Условия прочности силового винта и гайки выполняются, так как диаметр резьбы винта 10 › 8,7.

Описание конструкции приспособления
«Присохшие» прокладки поддона картера часто затрудняют его снятие с блоккартера. Оторвать картер, не повредив соприкасающиеся поверхности, можно применив съемник, состоящий из захвата с штифтами, клина и силового винта. Если вставить штифты в отверстия фланцев поддона и блок - картера и вращать винт, то клин плавно во ...

Уральский автомобильный завод
Через несколько лет после начала серийного производства грузовиков «Урал-375» Министерство обороны СССР выдало заводу заказ на проектирование его достойной замены – целого семейства унифицированных трех– и четырехосных дизельных армейских авиатранспортабельных автомобилей. С 1966 года их разработкой занималось СКБ Ура ...

Составление грузового плана
По получении задания на предстоящий рейс старший помощник капитана, ответственный за проведение грузовых операций, составляет грузовой план с учетом данных информации об остойчивости и прочности и согласовывает его, а также технологическую карту, отражающую технологию проведения предстоящих грузовых операций, с капита ...