Защита аппаратуры однониточных рельсовых цепей от влияния обратного тягового тока

Статьи » Особенности работы рельсовых цепей » Защита аппаратуры однониточных рельсовых цепей от влияния обратного тягового тока

Основная часть тягового тока в однониточных РЦ протекает по тяговой нити, однако некоторая часть его ответвляется и в сигнальную нить, протекая через приборы РЦ. Тяговый ток, ответвляющийся в сигнальную нить при свободной РЦ, зависит от соотношения сопротивлений тяговой и сигнальной нитей. При объединении тяговых нитей нескольких однониточных РЦ эквивалентное сопротивление тяговой нити уменьшается, поэтому чем больше число параллельно соединенных тяговых нитей, тем меньше часть тягового тока, протекающая по сигнальной нити.

Постоянный тяговый ток, протекает по обмоткам трансформаторов на питающем и релейном концах, вызывает подмагничивание стали магнитопроводов, что может привести к снижению напряжения на реле ниже допустимого значения.

Для снижения влияния тягового тока на работу однониточной РЦ применяются ограничивающие (защитные) резисторы R1 и R2. Таким образом, резистор R1 не только ограничивает сигнальный ток РЦ, но и является защитным резистором. Сопротивление 2,2 Ом переменного резистора регулируется в зависимости от числа параллельно включенных тяговых нитей. Включение защитных сопротивлений увеличивает мощность питания однониточной РЦ.

Для защиты аппаратуры РЦ применяются предохранители на ток 10-15 А, устанавливаемые на питающем и релейном концах рельсовой цепи. На приемном конце РЦ включается защитный фильтр РЗФШ-2 (РЗФ-2), который обеспечивает защиту путевого реле от воздействий гармонических составляющих тягового тока. Дроссель фильтра, обладающий высоким сопротивлением для гармоник тягового тока, включается последовательно с путевым реле, а конденсатор, обладающий низким сопротивлением для повышенных частот, - параллельно путевому реле.

Путевое реле однониточных РЦ имеет выпрямитель, который может быть включен по одно - и двухполупериодной схемам выпрямления. При однополупериодной схеме путевое реле менее чувствительно, поэтому оно лучше защищено от помех, создаваемых гармониками тягового тока, а рельсовая цепь обладает более высокой шунтовой чувствительностью, чем при двухполупериодной схеме выпрямления. Однако в этом случае РЦ потребляет большую мощность. На линиях метрополитена в большинстве случаев применяется однополупериодная схема выпрямления сигнального тока.

Разработка схемы генерального плана и объёмно-планировочных решений
Компоновка производственно-складских помещений Планировка (компоновка) производственно-складских помещений предприятия производится с учётом требований, обуславливающих рациональное взаиморасположение производственных зон, участков и складов, противопожарных и санитарных требований, основных положений по унификации об ...

Тяговый баланс автомобиля
Тяговый баланс автомобиля – это совокупность графиков зависимостей силы тяги на ведущих колесах Fк, Н (на различных передачах), а также суммы сил сопротивления качению Ff, Н и воздуха Fw, Н, от скорости движения автомобиля Va, км/ч. Графики сил тяги на колесах автомобиля – Fк z = f (Va) строят для всех ступеней - z в ...

Характеристики потребителя, его потребностей и среды эксплуатации
Определение целевой аудитории начинается с портрета потребителя. Это комплексное исследование направлено на то, чтобы выявить особенности привычек, поведения, мотиваций, степень удовлетворенности и актуальность потребности. Географический признак: жители Республики Беларусь, туристы, посещающие страну. Первичная, осно ...