Защита аппаратуры однониточных рельсовых цепей от влияния обратного тягового тока

Статьи » Особенности работы рельсовых цепей » Защита аппаратуры однониточных рельсовых цепей от влияния обратного тягового тока

Основная часть тягового тока в однониточных РЦ протекает по тяговой нити, однако некоторая часть его ответвляется и в сигнальную нить, протекая через приборы РЦ. Тяговый ток, ответвляющийся в сигнальную нить при свободной РЦ, зависит от соотношения сопротивлений тяговой и сигнальной нитей. При объединении тяговых нитей нескольких однониточных РЦ эквивалентное сопротивление тяговой нити уменьшается, поэтому чем больше число параллельно соединенных тяговых нитей, тем меньше часть тягового тока, протекающая по сигнальной нити.

Постоянный тяговый ток, протекает по обмоткам трансформаторов на питающем и релейном концах, вызывает подмагничивание стали магнитопроводов, что может привести к снижению напряжения на реле ниже допустимого значения.

Для снижения влияния тягового тока на работу однониточной РЦ применяются ограничивающие (защитные) резисторы R1 и R2. Таким образом, резистор R1 не только ограничивает сигнальный ток РЦ, но и является защитным резистором. Сопротивление 2,2 Ом переменного резистора регулируется в зависимости от числа параллельно включенных тяговых нитей. Включение защитных сопротивлений увеличивает мощность питания однониточной РЦ.

Для защиты аппаратуры РЦ применяются предохранители на ток 10-15 А, устанавливаемые на питающем и релейном концах рельсовой цепи. На приемном конце РЦ включается защитный фильтр РЗФШ-2 (РЗФ-2), который обеспечивает защиту путевого реле от воздействий гармонических составляющих тягового тока. Дроссель фильтра, обладающий высоким сопротивлением для гармоник тягового тока, включается последовательно с путевым реле, а конденсатор, обладающий низким сопротивлением для повышенных частот, - параллельно путевому реле.

Путевое реле однониточных РЦ имеет выпрямитель, который может быть включен по одно - и двухполупериодной схемам выпрямления. При однополупериодной схеме путевое реле менее чувствительно, поэтому оно лучше защищено от помех, создаваемых гармониками тягового тока, а рельсовая цепь обладает более высокой шунтовой чувствительностью, чем при двухполупериодной схеме выпрямления. Однако в этом случае РЦ потребляет большую мощность. На линиях метрополитена в большинстве случаев применяется однополупериодная схема выпрямления сигнального тока.

План производства и реализации услуг
План производства и реализации услуг является важнейшим и определяющим разделом плана экономического развития предприятия. Он служит исходной базой для определения потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. План производства и реализации услуг по ремонтному и техническому обслуживанию разрабатывается ...

Расчет площади объекта проектирования
(3.78) – коэффициент плотности расстановки автомобилей в плане [6,c.54] = 5 =27.59 F=27.59*5=137.95 Режим работы объекта проектирования Начало работы – 8:00 Конец работы – 16:00 Обед – 12:00 – 13:00 Связь объекта проектирования с ЦУП и другими технологически необходимыми подразделениями Организация снабжения объекта п ...

Эргономическое решение проекта
Эргономическая часть проекта занимает одну из главных позиций при создании образа. Все параметры, с которыми сталкивается человек, влияют на внешнюю и внутреннюю форму объекта. Важно соблюдать все необходимые габариты. Основное внимание следовало уделить дверным проходам, трапам и местам рассадки пассажиров. Требовани ...